Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. Число ТО и ТР округляется до целого числа. - для дорожной машины число технических воздействий определится:
NЕО = tПЛ / tСС x nCM x MДОР (1.11)
NЕО = 633/5.4 х 1 х 110 = 12895
N1 = tПЛ / t1 x (1 - t1 / t2) x MДОР (1.12)
N1 = 633/50 х (1 - 50/250) х 110 = 1114
N2 = tПЛ / t2 x (1 - t2 / tТР) х МДОР (1.13)
N2 = 633/250 х (1 - 250/1000) х 110 = 209
N3 = NTP = tПЛ / tTP x (1 - tTP / tKP ) x MДОР (1.14)
N3 = 633/1000 х (1 - 1000/8000) х 110 = 61
NКР = tПЛ / tKP x MДОР (1.15)
NКР = 633/8000 х 110 = 9
NСО = 2 х МДОР (1.16)
NСО = 2 х 110 = 220
где:
МДОР - число дорожных машин.
Результаты расчета производственной программы для дорожных машин целесообразно свести в таблицу 1.
Таблица 1. Расчет количества воздействий за год
ЮМЗ | Количество ТО и КР | |||||
NЕО | N1 | N2 | NТР | NСО | ||
12895 | 1114 | 209 | 61 | 220 | ||
Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту
Для дорожных машин годовая трудоемкость ремонта определяется следующим образом:
ТГ1ДМ = m1 x N1
ТГ1ДМ = 100 х 1114 = 111400
ТГ2ДМ = m2 x N2
ТГ2ДМ = 100 х 209 = 20900
ТГТРДМ = mТР x N3
ТГТРДМ = 40 х 61 = 2440
ТГСОДМ = mСО x NСО (1.27)
ТГСОДМ = 50 х 220 = 11000
т1 = 100
т2 = 100
тТР = 40
тco = 50
где:
т1 - скорректированная трудоемкостьТО-1, чел-ч;
т2 - скорректированная трудоемкостьТО-2, чел-ч;
тТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч;
тСО - нормативная удельная трудоемкость СО, чел-ч;
Таблица 2. Годовая программа по ТО и ремонту для автомобилей.
Марка ТС | Годовая трудоемкость по ТО и ТР | |||
ЮМЗ | Тг1 | Тг2 | ТгТР | ТгСО |
111400 | 20900 | 2440 | 11000 |
Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП
Количество технологически необходимых (явочных) РЯ и штатных (списочных) РШ производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится:
РЯ = ТГ ОБЩ / ФН (1.28)
РЯ = 145740/1668 = 87 чел
РШ = ТГ ОБЩ / ФЭФ (1.29)
РШ = 145740/1315 = 111 чел
где ФН, ФЭФ – номинальный и эффективный годовой фонд одного рабочего, час.
ФН = (ДК - ДПР - ДВ ) х tCM - ДПП х 1 (1.30)
ФН = (365 - 12 - 105) х 7.2 - 117 х 1 = 1668 часов
ФЭФ = ФН - (ДОТП + ДУВ ) х tСМ (1.31)
ФЭФ = 1668 - (44 + 5) х 7.2 = 1315 часов
где
tСМ - продолжительность рабочей смены, ч.(tСМ = 7,2 ч);
ДПП - число субботних и предпраздничных дней в году;
1 - час сокращения рабочего дня перед выходными днями, ч;
ДОТП - продолжительность отпуска, дн.; ДОТП = 44 дн.;
ДУВ - рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, дн.; ДУВ = 5 дн.
Значение ТГОБЩ берется из таблицы 2 для дорожных машин и автомобилей
ТГОБЩ = ТГ1ДМ + ТГ2ДМ + ТГСОДМ + ТГТРДМ.
ТГОБЩ = 11400 + 20900 + 2440 + 11000 = 145740
Количество ИТР принимается 4…5% от общего числа штатных производственных рабочих занятых на ТО и ремонте:
РИТР = (0.04…0.05) х РШ (1.32)
РИТР = 0.05 х 111 = 6
Количество МОП принимается 2…3% от общего числа штатных производственных рабочих:
РМОП = (0.02…0.03) х РШ (1.33)
РМОП = 0.02 х 111 = 2
Количество вспомогательных рабочих принимается 8…10% от общего числа штатных производственных рабочих:
РВСП = (0.08…0.1) х РШ (1.34)
РВСП = 0.1 х 111 = 11
Число рабочих округляют до целого числа