Техническая характеристика транспортных и погрузочных средств
Основное распространение в карьерах получили полувагоны, то есть открытые вагоны, благодаря удобству погрузки и разгрузки в условиях открытых разработок.
Полувагоны предназначены для перевозки по железным дорогам колеи 1520мм сыпучих, кусковых, штабельных, штучных и длинномерных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Полувагоны отличаются от других типов грузовых вагонов отсутствием крыши. Конструкции кузова их различны, а именно:
- вертикальные стены и плоский пол с разгрузочными люками, торцовые стены из двух дверей, открываемых внутрь. Разгружаются на вагонопрокидывателях, через люки или торцовые двери;
- вертикальные глухие стены и плоский глухой пол. Разгружаются на вагонопрокидывателях.
- наклонные глухие стены и люки для выгрузки на обе стороны рельсовой колеи или между рельсами.
Разгрузка несаморазгружающихся вагонов осуществляется с помощью стационарных подъемных или поворотных средств, устанавливаемых в пунктах приема горной массы.
Таблица 2.1 Техническая характеристика полувагонов ПС - 69
Показатели | ПС – 69 |
Грузоподъемность, т Объем кузова, м3 Тара, т Длина по автосцепке, мм |
Тяговый агрегат переменного тока ОПЭ – 1 состоит из электровоза управление, секции автономного питания и моторного думпкара. Ходовая часть каждой секции имеет две унифицированные насечение двухосные тележки. Для питания тяговых двигателей в электровозном режиме на электровозе силового трансформатора, группового переключателя двух выпрямительных установок. Пуск и регулирование скорости тягового агрегата производится ступенчатым изменением величины подводимого к тяговым двигателям напряжения путем переключения секции обмоток трансформатора. Мощность дизеля, установленного на секции автономного питания, составляет 1470 кВт, мощность генератора – 1280 кВт. Управление тяговым агрегатом при любом режиме работы может производиться из кабины электровоза управления или секции автономного питания. Система электрического реостатного торможения в контактной сети. Для полноты загрузки вагонов предусматривается движение поезда в режиме автономного питания с постоянной малой скоростью в диапазоне 0,3 – 1,5 км/ч. Его техническая характеристика приведена в таблице 2.2
Таблица 2.2 Техническая характеристика тягового агрегата ОПЭ - 1
Показатели | ОПЭ - 1 |
Число осей Масса агрегата, т Конструктивный сцепной вес, кН Часовая сила тяги, кН Длина по осям автосцепки, м |
Экскаватором называется машина, предназначенная для зачерпывания горной массы, перемещения ее на относительно не больше расстояния и погрузки на транспортные средства или в отвал.
Существующие типы экскаваторов в общем виде классифицируются типажом по следующим признаком: назначению и роду выполняемой работы; вместимости ковша или теоретической производительности; видам рабочего, ходового и силового оборудования.
Они предназначены для разработки и погрузки в установки, или для верхних полезных ископаемых, также в отвал пород вскрыш на открытых горных работах и во всех горнодобывающих отраслях промышленности.
Таблица 2.3 Техническая характеристика экскаваторов SRS(k)-3000
Показатели | SRS(k)-3000 |
Емкость ковша:, м3 Стандартного Сменного Рабочие размеры:, м Длина стрелы Длина рукоятки Максимальный радиус черпания Продолжительность цикла при работе в отвал с поворотом на 90° и высоте забоя, равной высоте напорного вала в породной ΙV категории, с | - 18,35 15,51 30 - 32 - 34 |
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Определение среднесуточного грузопотока
Для определения количества угля, которое необходимо за сутки по плану, разделим годовую производительность на число дней в году, учитывая коэффициент неравномерности перевозок
(3.1)
где Qгод- годовая производительность разреза, т;
Qсут- среднесуточный грузопоток, т;
Кн= 1,2- коэффициент неравномерности перевозок.