По пассажирской станции
Количество отправленных пассажирских поездов (N, поездов) с распределением в дальнем и местном сообщении.
(1.10)
где - суточное отправление пассажирских вагонов соответственно в дальнем, местном и пригородном сообщении (исх.данные).
- средний состав поезда в вагонах принимается учащимся самостоятельно (для пригородного сообщения 8…10 вагонов, для дальнего и местного сообщений 15…25 вагонов).
Количество отправленных пассажиров (А, пасс)определяем по формуле
- в дальнем и местном сообщении.
, (1.11)
- в пригородном сообщении
(1.12)
где - суточное количество отправляемых пассажиров;
- населённость на ось, αд.м.= 8,5 чел., αприг = 11 чел.
Производительность маневрового локомотива (Рлок, ваг/час) определяется
(1.13)
2 План по труду
Показателями плана по труду являются:
1) контингент рабочих;
2) годовой фонд заработной платы;
3) среднемесячная зарплата;
4) производительность труда.
План по труду составляется из утвержденного отделением дороги общего фонда зарплаты и задания по росту производительности труда.
Исходными данными для составления плана по труду являются:
1) планируемые объемные и качественные показатели;
2) плановые нормативы численности рабочих по обслуживанию объектов;
3) техническая оснащенность станции;
4) должностные оклады и ставки.
Планирование численности работников
Для определения численности работников станции применяют нормы времени, выработки, нормы обслуживания и нормативы численности.
Контингент работников планируют по профессиям, разрядам, квалификациям и должностям. Явочная численность рабочих для каждой статьи по каждой профессии определяется по формуле
(2.1)
где К- норма людей на объект;
С- количество смен при круглосуточной работе;
n- количество объектов обслуживания.
Расчет контингента производится по хозяйствам.
Длясортировочной и грузовой станции:
- по хозяйству перевозок – статьи 2034, 2030, 2040;
- по грузовому хозяйству – статья 1001;
- по аппарату управления – статьи 4785, 4830.
Для пассажирской станции:
- по хозяйству перевозок – статьи 2035, 2031;
- по вокзалу – статьи 4001, 4003, 2001;
- по аппарату управления – статьи 4785, 4830.
Статья 4001. Продажа билетов. По этой статье планируют численность кассиров билетных касс (в том числе кассиров предварительной продажи билетов), работников групп учета и отчетности по продаже билетов, работников по обслуживанию билетопечатающих машин и автоматов.
- кассир билетных касс
- работник группы учета
- работник по обслуживанию
Статья 4003. Прием и выдача багажа. К работникам, численность которых планируется по этой статье, относят кассиров багажных касс, приемосдатчиков багажа, водителей машин для перевозки багажа, работников по доставки багажа клиентам (грузчиков, трактористов).
- кассир багажных касс ,
- приемосдатчик ,
- грузчик
Статья 2035. Маневровая работа на пассажирских станциях. К работникам, численность которых планируется по этой статье, относят составителей, помощников составителей, сигналистов, дежурных стрелочных постов и других работников, занятых на маневрах.
- составитель ,
- помощник составителя ,
- сигналист
Статья 2031. Прием и отправление поездов на пассажирских станциях. К работникам, численность которых планируют по этой статье, относят ДСП, ДСПП, операторов СТЦ и операторов при ДСП, дежурных стрелочного поста, сигналистов, не занятых на маневрах.
- ДСП ,
- оператор ДСП ,
- сигналист ,
Статья 2001. Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства. По этой статье планируют рабочих, занятых ремонтом зданий и сооружений пассажирских зданий, вокзалов (слесарей-ремонтников, аккумуляторщиков, водителей автомашины), а также численность электромонтеров, станционных рабочих, доставщиков документов, уборщиков производственных помещений.
- слесарь ,
- электрик ,
- уборщик
Статья 1001. Прием к отправлению и выдача грузов. К этой группе работников относят приемосдатчиков, товарных кассиров, маркировщиков, пломбировщиков вагонов и контейнеров.
- приемосдатчик ,
- товарный кассир ,
- маркировщик
Статья 2034. Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях. К этой группе работников относят дежурных по паркам, горкам, дикторов и операторов горок, составителей и их помощников, регулировщиков скорости движения, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников, занятых маневровой работой.
- ДСПП ,
- составитель ,
- сигналист
Статья 2030. Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях. В станционный штат входят ДСП, дежурный стрелочного поста, сигналисты, не занятые исключительно на маневрах, операторы технической конторы, электромонтеры.
- ДСП ,
- сигналист ,
- оператор СТЦ
Статья 2040. Обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок.По этой статье планируют штат работников, занятых уборкой, отоплением, освещением помещений станции, ремонтом и обслуживанием сигнальных принадлежностей работников станции.
- слесарь ,
- электрик ,
- уборщик
Определяется общая явочная численность работников.
, (2.2)
Определяется дополнительный штат сотрудников для замещения работников, отсутствующих на работе по причине болезни, отпуска и т.п. по формуле
, (2.3)
где kзам - коэффициент замещения. Принимаем 0,07.
Дополнительный штат распределяется между наиболее востребованными профессиями (у которых график работы круглосуточный).
Определяем численность работников аппарата управления.
Статья 4785. Содержание, не относящегося к аппарату управления. К нему относят персонал производственных участков, не занятого управлением (операторов счетных машин, водителей служебных автомобилей, кладовщиков, программистов).
- водитель служебных автомобилей ,
- кладовщик ,
- программист
Статья 4830. Оплата труда работников аппарата управления. Планируют потребную численность работников, занятых общим и техническим руководством, технико-экономическим планированием, организацией труда и зарплаты, комплектованием кадров (ДС, помощника начальника станции, ДСЦ, начальника технической конторы, заведующего товарной конторой, грузовым двором, контейнерной площадкой, бюро по розыску груза и багажа, заведующего билетными кассами).
- ДС ,
- зам ДС ,
- экономист
Определяем численность работников аппарата управления.
Определяется общая списочная численность.
, (2.4)
где Rау – численность работников аппарата управления.
Все расчеты сводятся в таблицу 2.1.
Планирование фонда заработной платы
Работникам станции оплата труда производится по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системам оплаты труда.
При планировании зарплаты рабочего в её состав необходимо включать следующие элементы:
1) месячный должностной оклад или тарифная ставка
2) доплаты за работу в ночное время и праздничные дни
3) премия
4) доплата по районному коэффициенту
Все расчеты сводятся в штатное расписание (таблица 2.1).
По каждому виду доплат необходимо привести пример расчета.
Месячный должностной оклад или месячная тарифная ставка определяется исходя из разряда, по которому работают работники.
, (2.5)
где τi мес – тарифная ставка i-ого разряда, руб;
τ1 мес – тарифная ставка первого разряда, τ1 мес = 5512 руб;
кi – коэффициент тарифной сетки соответствующего разряда (приложение Е).
Доплата за работу в ночное время.Ночным временем считается время с 22 часов предыдущих суток до 6 часов последующих суток. За работу в ночное время начисляется 40% от тарифной ставки. При планировании заработной платы доплата за работу в ночное время определяется по формуле
τноч = αн ∙ τмес , (2.6)
где αн – средний годовой процент доплаты за работу в ночное время;
τмес – месячная тарифная ставка,руб.
αн = 40%∙tноч / 24, (2.7)
где tноч – количество часов отработанных в ночное время за сутки, ч.
Таблица 2.1 – Штатное расписание(для грузовой и сортировочной станций)
Номер статьи | Профессия | Разряд | Численность, чел | Тарифная ставка, руб. | Доплата за ночное время, руб. | Доплата за праздничные дни, руб | Премия, руб. | Районный коэффициент, руб | Зарплата одного рабочего, руб | Годовой ФЗП, руб | ||
Хозяйство движения | ||||||||||||
ДСПП | 5-7 | |||||||||||
Составит. | 4-5 | |||||||||||
Сигналис | 3-5 | |||||||||||
Итого | ||||||||||||
ДСП | 7-9 | |||||||||||
Сигналис | 3-5 | |||||||||||
ОперСТЦ | 4-7 | |||||||||||
Итого | ||||||||||||
Слесарь | 2-4 | |||||||||||
Электрик | 3-5 | |||||||||||
Уборщик | 2-3 | |||||||||||
Итого | ||||||||||||
ИТОГО | Фдвижгод | |||||||||||
Грузовое хозяйство | ||||||||||||
Приемос. | 5-8 | |||||||||||
Тов.касс. | 4-6 | |||||||||||
Маркиров | 3-5 | |||||||||||
Итого | ||||||||||||
ИТОГО | Фгрузгод | |||||||||||
Аппарат управления | ||||||||||||
Водитель | 3-5 | |||||||||||
Кладовщ. | 2-3 | |||||||||||
Программ | 6-8 | |||||||||||
Итого | ||||||||||||
ДС | 14-16 | 30000-40000 | ||||||||||
замДС | 12-15 | 20000-25000 | ||||||||||
Эконом. | 11-13 | 12000-15000 | ||||||||||
Итого | ||||||||||||
ИТОГО | Фупргод | |||||||||||
ВСЕГО | Rспобщ | Фгод | ||||||||||
Таблица 2.1 – Штатное расписание(для пассажирской станции)
Номер статьи | Профессия | Разряд | Численность, чел | Тарифная ставка, руб. | Доплата за ночное времяр, уб. | Доплата за праздничные дни, руб | Премия, руб. | Районный коэффициент, руб | Зарплата одного рабочего, руб | Годовой ФЗП, руб | |
Хозяйство перевозок | |||||||||||
Составит. | 4-5 | ||||||||||
Пом.сост. | 3-5 | ||||||||||
Сигналист | 3-5 | ||||||||||
Итого | |||||||||||
ДСП | 7-9 | ||||||||||
Сигналис | 3-5 | ||||||||||
ОперДСП | 6-8 | ||||||||||
Итого | |||||||||||
ИТОГО | Фпергод | ||||||||||
Вокзал | |||||||||||
Кассир бил | 4-6 | ||||||||||
Р. гр.уч и о | 4-6 | ||||||||||
Р. обсл.м. | 3-5 | ||||||||||
Итого | |||||||||||
Кассир баг | 4-6 | ||||||||||
Приемосд. | 5-8 | ||||||||||
Грузчик | 2-3 | ||||||||||
Итого | |||||||||||
Слесарь | 2-4 | ||||||||||
Электрик | 3-5 | ||||||||||
Уборщик | 2-3 | ||||||||||
Итого | |||||||||||
ИТОГО | Фвокзгод | ||||||||||
Аппарат управления | |||||||||||
Водитель | 3-5 | ||||||||||
Кладовщ. | 2-3 | ||||||||||
Программ | 6-8 | ||||||||||
Итого | |||||||||||
ДС | 14-16 | - | |||||||||
замДС | 12-15 | - | |||||||||
Эконом. | 11-13 | - | |||||||||
Итого | |||||||||||
ИТОГО | Фупргод | ||||||||||
ВСЕГО | Rспобщ | Фгод | |||||||||
Доплата за работу в праздничные дни.Выход на работу в праздничные дни оплачивается в двойном размере.
τпраз = αп ∙ τмес , (2.8)
где αп – средний годовой процент доплаты за работу в праздничные дни.
αп = 100%∙tпраз / 365, (2.9)
где tпраз – количество праздничных дней в году (12 дней)
Премии.За выполнение заданных по плану показателей качества работы станции начисляются премии - минимальный размер - 10%. Процент начисляется на сумму тарифной ставки и ночных выплат.
τпрем = …% ∙ (τмес + τноч )(2.10)
Районный коэффициент.В отдельных районах страны правительством предусмотрена надбавка за тяжелые условия жизни. Для Западно-Сибирского региона районный коэффициент составляет 20%. Он начисляется на тарифную ставку со всеми доплатами и выплатами, за исключением ж.д. надбавки.
τр.коэф = 20% ∙ (τмес + τноч + τпраз + τпрем + τвыс)(2.11)
Заработная плата одного работника состоит из тарифной ставки и всех доплат и выплат.
Зпл = τмес + τноч + τпраз + τпрем + τр.коэф(2.12)
Годовой ФЗП рассчитывается путем умножения заработной платы одного работника на количество работников по данной профессии и на 12 месяцев.
Фзпгод = Зпл ∙ Rсп ∙ 12 (2.13)
Составление плана по труду
На основании штатного расписания составляется план по труду, который приведён в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – План по труду
Показатели | Расчет показателя | Величина показателя |
1 Годовой фонд зарплаты | руб. | |
2 Контингент | человек | |
3 Среднемесячная зарплата | руб. | |
4 Производительность труда | прив.прод. / человека |
- для сортировочной станции
Q – количество приведенной продукции в год;
- для грузовой станции
Q – количество погруженных и выгруженных тонн груза в год;
- для пассажирской станции
Q – количество отправленных пассажиров в год;
План эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов станции определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объема работы по перевозкам.
Расходы станции планируют отдельно по хозяйствам движения, грузовому, пассажирскому.
Наиболее крупными расходами являются:
1) по хозяйству движения- расходы по приему, отправлению и маневровой работе;
2) по грузовому хозяйству– расходы по приему к отправлению и выдаче груза, а также по выполнению операций с мелкими отправками;
3) по пассажирскому хозяйству- расходы, связанные с продажей билетов, приема и выдачи багажа.
Эксплуатационные расходы планируют:
1) по группам, в зависимости от их связи с перевозочным процессом (основные прямые, основные общие и общехозяйственные);
2) по статьям номенклатуры расходов;
3) по элементам затрат (зарплата, отчисления на соц. страхование, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие затраты).