Расчет годовых объемов работ
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
¾ годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - Nсто;
¾ количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год - d;
¾ среднегодовой пробег автомобиля - Lг;
¾ число рабочих дней в году станции - Драб.г;
¾ продолжительность смены - Тсм;
¾ число смен - С.
В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания легковых автомобилей, для которых приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Исходные данные
Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей, NСТО | Количество заездов одного автомобиля в год, d | Среднегодовой пробег автомобиля LГ, км | Число рабочих дней в году Драб.Г | Продолжительность смены Tсм, ч. | Число смен, С. |
Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)
(2)
где - Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;
LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км;
tТО-ТР - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км (табл. 1.2).
Годовой объем работ по ТО и ТР проектируемой СТО:
Таблица1.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000км. пробега (по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел. ч. | |||||
Удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега | Разовая трудоемкость на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпродажная подготовка | противокоррозийное покрытие автомобилей | ||
Городские СТО по обслуживанию легковых автомобилей: особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТО по обслуживанию легковых автомобилей всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Примечания:
1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.
2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТО с числом рабочих постов 5 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.
(3)
Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно таб. 1.2 может быть принято из расчета одного заезда на 800 – 1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
(4)
Для нашего примера:
Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):
(5)
где средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15 – 0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч (таб 1.2).
Для нашего примера:
чел. – ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
(6)
где - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч (таб 1.2).
Для рассматриваемого примера:
чел. – ч.
Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл. 1.3.
Таблица 1.3 – Годовые объемы работ, чел.-ч
Марка автомобилей | Виды воздействий | Общий годовой объем работ, Т | ||
ТО и ТР, ТТО-ТР | УМР, ТУМР | Приемка и выдача авт., ТПВ | ||
Специализированная | 85,5 | 85,5 |
Кроме работ, приведённых в табл. 1.3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10 – 15% от общего объема работ СТО.
Для нашего примера объем вспомогательных работ составит: