Специализация грузовых пунктов
Грузовой район:
2 – крытые склады для работы с повагонными и мелкими отправками;
3 – открытые площадки для тяжеловесных грузов, фанеры и пиломатериалов;
1 – контейнерная площадка для переработки контейнеров;
4 – повышенный путь и площадка для выгрузки щебня;
8 – вагонные весы;
7 – товарная контора
Подъездной путь № 1:
9-11 – склады для лесных грузов;
Подъездной путь № 2:
12 – склад шпал;
Специализация пути
1, 2, 3, 4 – приемо-отправочные пути для приема, отправления и обгона поездного локомотива;
13 – вытяжка;
5 – путь для накопления отправляемых вагонов;
6 – сортировочный путь для открытых площадок № 3;
7 – сортировочный путь для повышенного пути и площадки № 4;
8 – сортировочный путь для контейнерной площадки № 1;
9 – сортировочный путь для склада № 2;
12 – сортировочный путь для вагонов неисправных, без документов, негабаритных и с опасными грузами;
10 – сортировочный путь для подъездного пути № 1;
11 – сортировочный путь для подъездного пути № 2;
15-14 – соединительные и ходовые пути с грузовым районом и подъездными путями;
14 и (38 на МНОП№1) – весовые пути;
22- погрузо-выгрузочный путь для извести;
25, 26 – погрузо-выгрузочные пути для повагонных отправок;
23, 24 – погрузо-выгрузочные пути для лесных грузов, каменного угля и тяжеловесных грузов;
33 – погрузо-выгрузочный путь для контейнеров;
19 – погрузо-выгрузочный путь для песка;
42,43 – погрузо-выгрузочный путь для щебня;
39, 40,41 – погрузо-выгрузочные пути для руды;
38 в грузовом районе-– погрузо-выгрузочный путь для самоходных грузов;
17, 21, 27, 29, 30, 32, 34, 35 ,36, – выставочные пути;
15, 18,20, 28, 31, 37 – ходовые пути
2.2. Техническое оснащение грузового района.
Необходимое количество погрузочно-выгрузочных механизмов:
- для обеспечения погрузки, выгрузки различных грузов, кроме контейнеров
(6)
- для обеспечения погрузки, выгрузки контейнеров.
(7)
где Zм – количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки
вагонов, автомобилей;
ан – коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту из вагона в автомашину и обратно, минуя склад, ан = 0,1…0,2. Примем ан = 0,1;
Qсм – сменная норма выработки механизма;
– сменная норма выработки в контейнерооперациях;
Ссут – коэффициент суточной неравномерности, Ссут = 1,2…1,4. Примем Ссут = 1,2;
– статическая нагрузка контейнера, т. Для среднетоннажных контейнеров – 2,7 т, для крупнотоннажных – 15 т.
nсм – число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и
автомобилей.
Тскл– продолжительность работы грузового двора по приему и выдаче грузов в течении суток, ч.
Все нормы выгрузки-погрузки взяты из ЕНВ (Единые нормы выработки и времени).
Повагонные отправки. Используем электропогрузчики грузоподъем-ностью 1,5 т.
Qсм = 124,8 т (норма выработки).
Мелкие отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1,0 т.
Qсм = 78,1 т (норма выработки).
Тяжеловесные отправки. Используем двухконсольные козловые электрокраны.
Qсм = 420 т (норма выработки).
Пиломатериалы.лес: Используем мостовой электрокран грузоподъемностью 6…10 т.
Qсм = 291 т (норма выработки).
Каменный уголь.. Выгружается на повышенном пути, для погрузки его в автомобили используем экскаватор с нормой выработки 462 т/смену
Qсм = 462 т
Песок. Выгружается на повышенном пути, для погрузки его в автомобили используем экскаватор с нормой выработки 462 т/смену
Qсм = 462 т
Известь. Используем электропогрузчики грузоподъёмностью до 0.75 т
Qсм =87.6т(норма выработки)
Среднетоннажные контейнеры. Используем двухконсольные козловые электрокраны.
Qсм = 150 конт.-операций (норма выработки).
Крупнотонажные контейнеры. Используем двухконсольные козловые электрокраны.
Qсм = 60 конт.-операций (норма выработки).
2.3 Проверка перерабатывающей способности контейнерной площадки
Выбранное техническое оснащение контейнерной площадки необходимо проверить по перерабатывающей способности и вместимости склада в конкретных условиях.
Таблица №4. «Техническое оснащение грузового двора»
№ | Наименование грузов | Годовой грузооборот тыс. т. | Наименование механизма | Qсм | Zм | Число смен работы мезанизмов nсм | Примечание | |
приб | отпр | |||||||
Повагонные отправки | Электро погрузчик | 124,8 | 1,43 | Гр.п=1,5 т | ||||
Мелькие отправки | Электро погрузчик | 78,1 | 1,43 | Гр.п=1 т | ||||
Тяжеловесные | Двухконсольный козловой электро кран | 1,43 | Гр.п=5 т | |||||
Среднетон-нажные контейнера | Двух консольный козловой электрокран | 1,43 | Гр.п=5 т | |||||
Крупнотон-нажные | Двух консольный козловой электро кран | 1,43 | Гр.п=5 т | |||||
Пиломатериалы лес | - | Мостовой электро кран | 1,43 | Гр.п=6-10 т | ||||
Каменный уголь | - | Экскаватор | 1,43 | Емк.грейф.2м3 | ||||
Песок | - | Экскаватор | 1,43 | Емк.грейф.2м3 | ||||
Известь | Электро погрузчик | 87.6 | 1,43 | Гр.п=0,75 т |
Перерабатывающая способность контейнерной площадки по средствам механизации:
(8)
Крупнотоннажные контейнеры:
Перерабатывающая способность по площади (ёмкости) контейнерной площадки:
(9)
где Fскл – площадь склада, м2;выберем 4800 м2.
Кдоп – коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов и проездов погрузочно–разгрузочных машин;
tхр – среднее время хранения груза, сут.;2 )
fk – площадь, занимаемая одним контейнером, м2. Для контейнера массой брутто 5 т она равна 5,4 м2, массой брутто 20 т – 14,5 м2.
Крупнотоннажные контейнеры:
Перерабатывающая способность погрузочно-выгрузочных механизмов и перерабатывающая способность контейнерной площадки по вместимости является достаточной. Перерабатывающая способность контейнерной площадки 329 контейнеров в сутки, а перерабатывающая способность механизмов 169 контейнеров в сутки.
2.4 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами
Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.
Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, определяется по формулам:
Для различных грузов кроме контейнеров:
, (10)
где количество вагонов в подаче.
, (11)
где минимальное количество подач;
, (12)
где фронт подачи, ваг.
техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины тонн/ч;
(13)
количество погрузо-разгрузочных машин для погрузки, выгрузки вагонов;
(14)
Для контейнеров:
, (15)
где среднее количество контейнеров в вагоне;
- для среднетоннажных ;
- для крупнотоннажных .
2.4.1. Минимальное число подач в грузовой район
Тарно-упаковочные повагонные отправки:
- по прибытию (подача)
- по отправлению (подачи)
Тарно-упаковочные мелкие отправки:
- по прибытию (подачи)
- по отправлению (подачи)
Тяжеловесные:
- по прибытию (подачи)
- по отправлению (подача)
Пиломатериалы: лес
- по прибытию (подачи)
Каменный уголь:
- по прибытию (подача)
Песок:
- по прибытию (подача)
Известь
- по прибытию (подача)
Контейнеры среднетоннажные:
- по прибытию (подачи)
- по отправлению (подачи)
Контейнеры крупнотоннажные:
- по отправлению (подачи)
- по прибытию (подачи)
2.4.2. Количество вагонов в подаче
Тарно-упаковочные повагонные отправки:
- по прибытию (вагонов)
- по отправлению (вагонов)
Тарно-упаковочные мелкие отправки:
- по прибытию (вагонов)
- по отправлению (вагонов)
Тяжеловесные:
- по прибытию (вагонов)
- по отправлению (вагонов)
Пиломатериалы:лес
- по прибытию (вагонов)
Каменный уголь:
- по прибытию (вагона)
Песок:
- по прибытию (вагонов)
Известь:
- по прибытию (вагонов)
Контейнеры среднетоннажные:
- по прибытию (вагонов)
- по отправлению (вагонов)
Контейнеры крупнотоннажные:
- по прибытию (вагонов)
- по отправлению (вагонов)
2.4.3. Определение сроков выгрузки и погрузки
Тарно-упаковочные повагонные отправки:
(т/час)
- на выгрузку одной подачи (час)
- на погрузку одной подачи (час)
Тарно-упаковочные мелкие отправки:
(т/час)
- на выгрузку одной подачи (час)
- на погрузку одной подачи (час)
Тяжеловесные:
(т/час)
- на выгрузку одной подачи (час)
- на погрузку одной подачи (час)
Пиломатериалы:лес
(т/час)
- на выгрузку одной подачи вагонов (час)
- на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)
(час) ≈ 10 (мин)
Каменный уголь:
(т/час)
- на выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1час
- на выгрузку одной подачи вагонов (час)
- на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)
(час) ≈ 7 (мин)
Известь:
(т/час)
- на выгрузку одной подачи час
- на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)
(час)
Песок:
(т/час)
- на выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час
- на выгрузку одной подачи вагонов (час)
- на погрузку одного автомобиля грузоподъемностью 7 (т)
(час) ≈ 7 (мин)
Контейнеры среднетоннажные:
Для контейнеров:
, (15)
(конт.-операций/час)
- на выгрузку одной подачи (час)
- на погрузку одной подачи (час)
Контейнеры крупнотоннажные:
(конт.-операций/час)
- на выгрузку одной подачи (час)
- на погрузку одной подачи час (час)
Результаты нормирования сроков грузовых операций сведем в таблицу №5:
Таблица №5. «Нормирование сроков грузовых операций»
Род груза | Суточная выгрузка, ваг | Суточная погрузка, ваг | Количество механизмов, ZM | Вместимость фронта mфр, ваг | Количество подач k под | Количество вагонов в подаче тпод, ваг | Время на грузовые операции, ч | |||
выгрузка | погрузка | выгрузка | погрузка | Выгрузка одной подачи tи | Погрузка одной подачи tn | |||||
повагонная | 3,4 | 2,7 | ||||||||
мелкая | 2,4 | 1,7 | ||||||||
тяжеловесные | 3,2 | 4,5 | ||||||||
среднетоннажные кон | 2,8 | 2,8 | ||||||||
крупнотоннажные кон | 3,2 | 3,2 | ||||||||
Пиломатериалы-лес | - | - | - | 6,2 | - | |||||
Каменный уголь | - | - | - | 2,5 | - | |||||
песок | - | - | - | 4,7 | - | |||||
известь | - | - | - |
3. Технология работы грузового райна.
3.1. Технология работы контейнерного пункта
Контейнерный пункт – это часть территории станции, где осуществляются погрузка, выгрузка сортировка, хранение, завоз, вывоз, комплектование, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно- экспедиционных документов, информирование грузополучателей о прибытии контейнеров и другие операции.
3.1.1 Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Сначала перевозочные документы на прибывшие контейнеры передают в товарную контору вместе с вагонными листами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы
Вместе с накладными, дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры оставляют у себя.
Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает маневровому диспетчеру заявку на расстановку вагонов. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера на расстановку вагонов, осуществляет расстановку и подборку вагонов. Одновременно с расстановкой вагонов производится внешний осмотр контейнеров приемосдатчиком.
Выгрузкой контейнеров из вагонов, а также их размещением на контейнерной площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр контейнеров, проверяет пломбы и отмечает в вагонном листе номера сектора ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки вагона приемосдатчик делает отметку о времени выгрузки вагона в вагонном листе.
Наименование операции | Время, мин | Исполнитель | |
Прием от СТЦ перевозочных документов | 10 | операция | Коммерческий агент |
Сверка вагонных листов с накладными на контейнеры | 1 мин/ваг | Старший приемосдатчик | |
Составление плана выгрузки, погрузки контейнеров | 10мин опер. | Старший приемосдатчик | |
Ознакомление приемосдатчиков с планом и запись ими данных о погрузке | 4-6 мин.гр.ваг. | Старший приемосдатчик | |
Проход приемосдатчиков на контейнерную площадку | 2-3 мин.опер. | Приемосдатчики | |
Подача вагонов и наружный коммерческий осмотр контейнеров при подаче вагонов | 1-1.5 мин.ваг. | Составитель, приемосдатчик | |
Погрузка, выгрузка и сортирова контейнеров | по расчёту | Комплексная бригада | |
Отметки в вагонных листах о местах установки выгружаемых контейнеров, а в натурной книге – о погрузке контейнеров | паралл с выгр+3-4 мин. | Приемосдатчик | |
Запись в книгу выгрузки контейнеров | паралл с выгр+6-8 мин | Коммерческий агент | |
Отметки в книге приема грузов к отправлению о погрузке контейнеров | парал с выгр +3-4 мин | Коммерческий агент | |
Списывание с натуры номеров вагонов и контейнеров | 3-4 мин ваг | Приемосдатчик | |
Составление вагонных листов на загруженные вагоны | 2-3 мин ваг | Приемосдатчик | |
Сверка данных, списанных с натуры, с данными вагонных листов | 1-1.5 мин ваг | Приемосдатчик | |
Подборка перевозочных документов и занесение их в книгу сдачи | паралл с выгр +3-4 мин | Коммерческий агент | |
Доставка перевозочных документов в СТЦ | операция | Рассыльный или пневмопочтой | |
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ | 4,47час. |
Рис.1. «График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению крупнотонажных контейнеров. (mпод=11 ваг.)»
Данные о выгружаемых контейнерах заносят в книгу выгрузки (форма ГУ-44) .Вагонные листы возвращают в товарную контору.
Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе производят оформление перевозочных документов, заполняют книгу прибытия груза и информируют получателя о прибывших в их адрес грузах. В накладной отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передают в диспетчерскую службу по автотранспорту.
По предъявлении раскредитованной накладной водителем-экспедитором приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнера на автомобиль приемосдатчик и водитель-экспедитор сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе. После чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера.
Все принятые к перевозке контейнеры приемосдатчик записывает в натурную книгу, в которой отмечает номер контейнера и сектор, в котором он размещен на контейнерной площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик делает отметку о погрузке в натурной книге. По окончании погрузки приемосдатчик подбирает документы к вагонным листам. В книге приема грузов к перевозке при этом он делает отметку об отгрузке контейнеров. После чего приемосдатчик сообщает о готовности вагонов к уборке и передает документы в технологический центр.
Технологический график выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлении контейнеров представлен на рис.1. (mпод=11 ваг.).
3.1.2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров
На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по графику, который согласовывается со станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузо-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран или автопогрузчик. Интервал подачи автомобилей в район работы одного крана должен соответствовать продолжительности погрузки автомобиля.
Наряды водителям-экспедиторам на завоз-вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, выдают наряды, на выполнение которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым-большее и т.д.
Для завоза – вывоза используют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами
При вывозе контейнеров в ЭВМ вводится номер автомобиля , а также номера контейнеров и время вывоза, которое берется из формы КЭУ-16 (если оно проставляется в товарной конторе или на контейнерной площадке.), или вводится фактическое время вывоза контейнера.
При ввозе контейнеров товарный кассир выписывает разрешение на ввоз, куда проставляет номера контейнера и визы станцию назначения или
Наименование операции | Время, мин | Исполнитель | |
Визирование накладных на отправление контейнеров | 2 мин /конт | Товарный кассир | |
Информация получателей о прибытии контейнеров | 2 мин /конт | Информатор | |
Оформление накладных на прибывшие контейнеры | 3 мин /конт | Товарный кассир | |
Отметка в накладных мест установки прибывших контейнеров | 2 | 0.4 конт.возьмём примерно 2 мин. | Коммерческий агент |
Выписка нарядов на вывоз контейнеров | 3 мин /конт | Коммерческий агент | |
Выписка нарядов на ввоз контейнеров | 3 мин /конт | Диспетчер | |
Составление плана завоза-вывоза контейнеров и подборка нарядов | 3 мин /конт | Диспетчер | |
Прием от водителя-экспедитора путевого листа и выдача ему накладных по прибытии | 2 мин /конт | Диспетчер | |
Коммерческий осмотр и выдача контейнеров | 2 мин /конт | Приемосдатчик | |
Технический осмотр контейнеров | 2 мин /конт | Осмотрщик вагонов | |
Погрузка контейнеров на автомобиль | 3 мин /конт | Крановщик | |
Оформление документов и выдача водителю-экспедитору нарядов и путевого листа | 2 мин /конт | Диспетчер | |
Следование автомобиля со станции к складу получателя | 10 км v=20 км/ч. | Водитель | |
Прием-сдача контейнеров и выгрузка груза получателем | 82 мин/конт | Водитель, получатель | |
Внутренний осмотр контейнеров | 7мин/конт | Водитель | |
Следование автомобиля с порожними контейнерами к складу отправителя | 6 км v=20 км/ч. | Водитель | |
Осмотр контейнеров и погрузка груза отправителем, оформление приема-выдачи контейнеров | 82 мин/конт | Отправитель, водитель | |
Следование автомобиля от склада отправителя на станцию | 10 км v=20 км/ч. | Водитель | |
Технический осмотр контейнеров | 2 мин /конт | Осмотрщик вагонов | |
Коммерческий осмотр и прием контейнеров | 7мин/конт | Приемосдатчик | |
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ | 9,1 час |
Рис.2. «График вывоза и завоза крупнотоннажных контейнеров. nконта/м=2 (1 авт.= 2конт.)»
сортировки массу груза, дату завоза, в наряде формы КЭУ -16 проставляется время завоза.
При завозе контейнеров на КП водитель-экспедитор предъявляет товарному кассиру документы с данными о номере загруженного контейнера, номере визы, которые вместе со временем оформления вводятся в ЭВМ. При вывозе контейнеров с КП водитель- экспедитор предъявляет контролеру документы на вывозимый груз. Контролер вводит в ЭВМ номер автомобиля номер контейнера, а также время выезда.
Технологический график выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров представлен на рис.2. (nконта/м=2).
3.2. Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта
Расчет производится для крупнотоннажных контейнеров по следующим формулам:
- выгрузка (прибытие) груженых контейнеров, конт./сут:
(16)
- погрузка (отправление) груженых контейнеров, конт./сут:
(17)
где nк – среднее количество контейнеров в одном вагоне (для крупнотон-нажных nк =2,5).
- выгрузка или погрузка порожних контейнеров, конт./сут:
при (18)
при (19)
- общее прибытие и отправление местных груженых и порожних контейнеров, конт./сут:
(20)
(21)
3.3. Специализация контейнерных площадок
Переработка контейнеров на станциях железных дорог организуется на контейнерных пунктах.
Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических устройств, включающих
· Площадку для краткосрочного хранения контейнеров;
· Железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути;
· Грузоподъемные машины;
· Подкрановые пути;
· Автопроезды;
· Стоянки для прицепов и полуприцепов;
· Служебные и бытовые помещения.
Устройство площадок, горизонтальная и вертикальная их планировка должны исключать возможность подмочки грузов в контейнерах.
Электрическое освещение площадок должно соответствовать установленным нормам освещенности.
Площадка должна иметь твердое покрытие: асфальтовое или щебеночное для крупнотоннажных контейнеров. Размещение крупнотоннажных контейнеров на площадке соответствовать технологической схеме.
Площадка делится на секторы, состоящие из двух поперечных рядов контейнеро мест. Под контейнеро местом понимается площадь, занимаемая контейнером массой 3 или 20 т. Контейнеры массой брутто 5 или 30т, соответственно занимают два контейнеро места. Между секторами должны быть проходы шириной не более 0,6 м, а между контейнерами в секторах зазоры 0,1 м.
Через каждые 100 м на площадке устраиваются поперечные противопожарные проезды шириной 10 м. Проезды автотранспорта принимаются 3,5 – 4 м для каждой полосы движения.
Длина складской площадки устанавливается с учетом превышения длины подкрановых путей против ее расчетной длины на величину, необходимую для размещения козлового крана при выполнении им перегрузочных операций с контейнерами в крайнем ряду. Дополнительная длина резервных участков должна составлять 3 м.
Протяженность железнодорожных путей вдоль площадки должна быть не менее длины подкрановых путей.
Расстояние от наиболее выступающих частей опор крана до контейнеров, установленных на площадке, должно быть не менее 700 мм, а от оси железнодорожного пути до контейнеров – 2450 мм.
Крупноннажные контейнеры устанавливаются на площадках, как правило в один ярус. Смещение верхнего крупнотоннажного контейнера относительно нижнего ни в продольном, ни в поперечном направлении не допускается. Не разрешается на контейнер массой брутто 10 т ставить контейнер массой брутто 20 т.
При специализации контейнеромест площадок, выделенных для переработки местных контейнеров, их делят на участки по отправлению и прибытию.
Для обеспечения максимального числа сдвоенных операций и сокращения длины холостых рейсов кранов участки выделяются параллельно фронту погрузо-разгрузочных работ.
Участок контейнеромест, расположенный ближе к железнодорожному пути, предназначается для контейнеров, подлежащих отправлению по железной дороге, а находящихся со стороны подъезда автомобилей – для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом.
Рис. 3 Схема размещения контейнеров на площадке
с одним погрузо-выгрузочным железнодорожным путем и автодорогой, обслуживаемых козловым краном пролетом 11,3м (расстановка контейнеров дверями наружу секторов):
1 – Ось подкранового пути; 2 – Ось железнодорожного пути; 3 – Ось автодороги
3.4. Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах