Способ охлаждения электродвигателей (IC)
Система охлаждения может включать в себя одну или две цепи циркулярного хладореагента. Она регламентируется ГОСТ 20459-75.
Для каждой цепи циркуляций вводится группа знаков . Буква обозначает вид охлаждения: А – воздух,
W – вода.
1-ая цифра от 0 до 9 обозначает устройство цепи циркуляции.
0 – свободная циркуляция.
2-ая цифра от 0 до 9 обозначает способ перемещения хладореагента
0 – свободная циркуляция.
Большинство взрывозащищенных двигателей имеют две цепи охлаждения.
Электропривод установки должен полностью удовлетворять требованиям технологического процесса и соответствовать условиям окружающей среды в процессе эксплуатации. В то же время для электропривода следует выбирать наиболее простой двигатель по устройству и управлению, надежный в эксплуатации, имеющий наименьшие массу, габариты и стоимость.
Выбор электрических двигателей производится с учетом следующих параметров и показателей:
· рода тока и номинального напряжения;
· номинальной мощности и скорости;
· вида естественной механической характеристики;
· способа пуска и торможения;
· особенностей регулирования скорости;
· конструктивного исполнения двигателя.
Наиболее простыми в отношении устройства и управления, надежными в эксплуатации, имеющими наименьшие массу, габариты при заданной мощности являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.
Выбор двигателя по защите от действия окружающей среды должен производиться в соответствии с условиями, в которых он будет работать (таблица 2.).
Выбор двигателя по способу защиты от воздействия окружающей среды Таблица 3
Место установки двигателя | Рекомендуемый тип двигателя |
Сухие помещения без пыли, грязи и едких газов | Открытый или защищенный, IP23 |
Пыльные или влажные помещения | Закрытый, IP44 |
Помещения с высокой температурой | Закрытый с независимой вентиляцией,IP44 |
Помещения с высокой влажностью или содержащие едкие газы | Закрытый или герметичный, IP44 или IP66 |
Взрывоопасные помещения | Взрывозащищенный, Ех |
Открытый воздух | Закрытый (двигатель установлен под навесом) или защищенный, IP23, IP44 |
При выборе двигателя по мощности следует исходить из необходимости его полной загрузки в процессе работы. Кроме этого, необходимо выбирать двигатель таким образом, чтобы максимальная температура изоляции обмоток, не превышала допустимой величины. Это условие является одним из основных для обеспечения надежной работы электропривода в течение всего срока его эксплуатации.
В общем случае выбор мощности двигателя включает в себя:
1) Предварительный выбор мощности двигателя исходя из технологического режима работы по расчетным формулам, либо на основе нагрузочных диаграмм рабочей машины, либо по удельному расходу электрической энергии на выпуск единицы продукции и др.
2) Расчет переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм электропривода в соответствии с технологическим процессом рабочей машины.
3) Проверка предварительно выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности, оценка соответствия параметров нагрузочных диаграмм электропривода допустимым параметрам двигателя и технологического процесса.
В учебном проектировании достаточно процесс выбора мощности электродвигателя ограничить первым пунктом, так как расчет переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм является довольно трудоемкой задачей, выходящей за рамки требований к объему знаний специалистов со средним специальным образованием.
В случае если нагрузочная диаграмма работы электродвигателя известна из паспортных данных станка, то выбор электродвигателя можно провести по этой диаграмме с проверкой двигателя на нагрев по методу эквивалентной мощности или методу средних потерь.
Рассмотрим методику расчёта мощности электродвигателей типового технологического оборудования [3].
Надёжность работы и длительность эксплуатации во многом зависит от того, в какой мере тип и исполнение его соответствуют условиям среды помещения.
В зависимости от категории помещений , по условиям окружающей среды в данном курсовом проекте будем использовать электродвигатель типа IP44.
Выберем эл.двигатель главного привода (M1).Мощность эл.двигателя рассчитываем по формуле:
(4.1)
где, М =45-крутящий момент.
п=1500 об/мин - частота вращения шпинделя.
Из справочника асинхронных эл.двигателей {1} выбираем эл.двигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР 132 S4.
Характеристика эл. двигателя | |
Мощность на валу, кВт | 7,5 |
Число оборотов в минуту | |
К.П.Д. при номинальной нагрузке ,% | 87,5 |
cos при номинальной нагрузке | 0,86 |
in | 7,5 |
Выберем эл.двигатель перемещения траверса (M2). Мощность эл. двигателя определяется по формуле:
где, М =7- момент;
n=1500 об\мин. - частота вращения;
(4.1)
По справочнику асинхронных двигателей {1} выбираем эл. двигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР 90 L4.
Характеристика эл. двигателя | |
Мощность на валу, кВт | 2,2 |
Число оборотов в минуту | |
К.П.Д. при номинальной нагрузке ,% | |
cos при номинальной нагрузке | 0,79 |
in | 6,0 |