Способ охлаждения электродвигателей (IC)

Система охлаждения может включать в себя одну или две цепи циркулярного хладореагента. Она регламентируется ГОСТ 20459-75.

Для каждой цепи циркуляций вводится группа знаков . Буква обозначает вид охлаждения: А – воздух,

W – вода.

1-ая цифра от 0 до 9 обозначает устройство цепи циркуляции.

0 – свободная циркуляция.

2-ая цифра от 0 до 9 обозначает способ перемещения хладореагента

0 – свободная циркуляция.

Большинство взрывозащищенных двигателей имеют две цепи охлаждения.

Электропривод установки должен полностью удовлетворять требованиям технологического процесса и соответствовать условиям окружающей среды в процессе эксплуатации. В то же время для электропривода следует выбирать наиболее простой двигатель по устройству и управлению, надежный в эксплуатации, имеющий наименьшие массу, габариты и стоимость.

Выбор электрических двигателей производится с учетом следующих параметров и показателей:

· рода тока и номинального напряжения;

· номинальной мощности и скорости;

· вида естественной механической характеристики;

· способа пуска и торможения;

· особенностей регулирования скорости;

· конструктивного исполнения двигателя.

Наиболее простыми в отношении устройства и управления, надежными в эксплуатации, имеющими наименьшие массу, габариты при заданной мощности являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Выбор двигателя по защите от действия окружающей среды должен производиться в соответствии с условиями, в которых он будет работать (таблица 2.).

Выбор двигателя по способу защиты от воздействия окружающей среды Таблица 3

Место установки двигателя Рекомендуемый тип двигателя
Сухие помещения без пыли, грязи и едких газов Открытый или защищенный, IP23
Пыльные или влажные помещения Закрытый, IP44
Помещения с высокой температурой Закрытый с независимой вентиляцией,IP44
Помещения с высокой влажностью или содержащие едкие газы Закрытый или герметичный, IP44 или IP66
Взрывоопасные помещения Взрывозащищенный, Ех
Открытый воздух Закрытый (двигатель установлен под навесом) или защищенный, IP23, IP44

При выборе двигателя по мощности следует исходить из необходимости его полной загрузки в процессе работы. Кроме этого, необходимо выбирать двигатель таким образом, чтобы максимальная температура изоляции обмоток, не превышала допустимой величины. Это условие является одним из основных для обеспечения надежной работы электропривода в течение всего срока его эксплуатации.

В общем случае выбор мощности двигателя включает в себя:

1) Предварительный выбор мощности двигателя исходя из технологического режима работы по расчетным формулам, либо на основе нагрузочных диаграмм рабочей машины, либо по удельному расходу электрической энергии на выпуск единицы продукции и др.

2) Расчет переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм электропривода в соответствии с технологическим процессом рабочей машины.

3) Проверка предварительно выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности, оценка соответствия параметров нагрузочных диаграмм электропривода допустимым параметрам двигателя и технологического процесса.

В учебном проектировании достаточно процесс выбора мощности электродвигателя ограничить первым пунктом, так как расчет переходных процессов и построение нагрузочных диаграмм является довольно трудоемкой задачей, выходящей за рамки требований к объему знаний специалистов со средним специальным образованием.

В случае если нагрузочная диаграмма работы электродвигателя известна из паспортных данных станка, то выбор электродвигателя можно провести по этой диаграмме с проверкой двигателя на нагрев по методу эквивалентной мощности или методу средних потерь.

Рассмотрим методику расчёта мощности электродвигателей типового технологического оборудования [3].

Надёжность работы и длительность эксплуатации во многом зависит от того, в какой мере тип и исполнение его соответствуют условиям среды помещения.

В зависимости от категории помещений , по условиям окружающей среды в данном курсовом проекте будем использовать электродвигатель типа IP44.

Выберем эл.двигатель главного привода (M1).Мощность эл.двигателя рассчитываем по формуле:

Способ охлаждения электродвигателей (IC) - student2.ru (4.1)

где, М =45-крутящий момент.

п=1500 об/мин - частота вращения шпинделя.

Способ охлаждения электродвигателей (IC) - student2.ru

Из справочника асинхронных эл.двигателей {1} выбираем эл.двигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР 132 S4.

Характеристика эл. двигателя
Мощность на валу, кВт 7,5
Число оборотов в минуту
К.П.Д. при номинальной нагрузке ,% 87,5
cos Способ охлаждения электродвигателей (IC) - student2.ru при номинальной нагрузке 0,86
in 7,5

Выберем эл.двигатель перемещения траверса (M2). Мощность эл. двигателя определяется по формуле:

где, М =7- момент;

n=1500 об\мин. - частота вращения;

Способ охлаждения электродвигателей (IC) - student2.ru (4.1)

По справочнику асинхронных двигателей {1} выбираем эл. двигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР 90 L4.

Характеристика эл. двигателя
Мощность на валу, кВт 2,2
Число оборотов в минуту
К.П.Д. при номинальной нагрузке ,%
cos Способ охлаждения электродвигателей (IC) - student2.ru при номинальной нагрузке 0,79
in 6,0

Наши рекомендации