Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей городской СТОа
Годовой объём работ по ТО и ТР СТО, обслуживающей автомобили одной марки:
Где - число автомобилей, обслуживаемых СТОа в год;
- средне годовой пробег автомобиля; км
t – скорректированная удельная трудоёмкость работ ТО и ТР, чел-ч/ 1000 км.
Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:
чел-ч/ 1000 км.
Где – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега
– коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов (таблица 1)
Таблица 1 – значение коэффициента
Количество рабочих постов на СТОА | Значение |
<10 | 1,0 |
От 10 до 15 | 0,9 |
От 15 до 25 | 0,85 |
>25 | 0,8 |
– коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно – климатических условий (Таблица 2)
Таблица 2 – значение коэффициента
Природно-климатический район | Значение |
Умеренно-холодный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 1,1 |
Умеренно-холодный (со средней температурой января месяца от -15 до -20 °С) | 1,1 |
Холодный (со средней температурой января месяца от -20 до -35 °С) | 1,2 |
Очень холодный (со средней температурой января месяца > -35 °С) | 1,3 |
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать количество рабочих постов. В первом приближении число рабочих постов можно определить по формуле:
Где – нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-час/1000 км (принимается по данным таблицы 3)
- число дней работы в году СТОА
– продолжительность смены, ч
С – число смен
– коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно – климатических условий (Таблица 2)
- число обслуживаемых автомобилей в год
– среднегодовой пробег автомобилей, км
Таблица 3 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА
Тип подвижного состава | Нормативные трудоемкости, чел-ч | |||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега, | Разовая на один заезд | |||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приемка и выдача | Пред-про-дажная подго-товка | |||
Городские СТОА | ||||||
Легковые автомобили особо малого класса | 2,2 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | |
Малого класса | 2,6 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | |
Среднего класса | 3,0 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | |
По найденному значению и таблице 1 определяется коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.