Честность, правдивость

Характеристика класса

1. Формирование детского коллектива:

а) состав класса, количество мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей;

б) начало вхождения ученика в коллектив,

в) место проживания учащихся;

г) пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся:

а) анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы);

б) фамилии учащихся, здоровее которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников;

в) отношение больного ребёнка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни;

г) соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся:

а) сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся;

б) отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся:

а) желание работать с книгой и читать её;

б) уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности;

в) степень вовлечённости ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов (кружки, секции, спец. курсы и т. д.).

5. Характеристика сформированности классного коллектива:

а) определение в детском коллективе лидеров и изолированных учащихся, причины их разделения, кто является лидерами в классе, их краткая характеристика,

б) определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются между микрогруппами.

в) каков характер взаимоотношения с другими классами.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:

а) открытость, закрытость, тревожность учащихся;

б) наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;

в) степень конфликтности учащихся, её причины;

г) наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся:

а) возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни в семьях;

б) отношение родителей к школе и учебным успехам ученика;

в) характеристика взаимоотношений детей и родителей;

г) ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива:

а) анализ педагогической диагностики класса, проведённой классным руководителем;

б) положительные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива:

а) актив класса;

б) поручения учащихся класса;

в) микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел);

г) каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;

д) сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

Карта психологической характеристики личностного развития школьника.

Раздел 1. Общие сведения о ребёнке

1. Анкетные данные:

а) фамилия, имя, отчество,

б) дата рождения,

в) школа, класс.

2. Сведения о состоянии здоровья:

а) часто ли болеет,

б) хронические заболевания ( какие),

в) особенности функционирования нервной системы:

- быстро утомляется, утомляется после длительной нагрузки, неутомим,

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает торможение.

3. Успеваемость:

а) отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная.

4. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней:

а) полная или неполная;

б) отношения родителей между собой (уважительные, напряжённые, конфликтные);

в) взаимоотношения родителей с ребёнком ( доверительно – уважительные, авторитарные, конфликтные).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка

1. Направленность интересов:

а) на учебную деятельность;

б) на трудовую деятельность;

в) на художественно – эстетическую деятельность;

г) на достижения в спорте;

д) на отношения между людьми.

Отношение к делу:

Общественная активность

а) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

б) принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени;

в) не проявляет активности в общественных делах;

г) отказывается участвовать в общественных делах.

Трудолюбие

а) любую работу ученик всегда охотно выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо;

б) как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо; случаи противоположного характера редки;

в) редко охотно берётся за работу;

г) чаще всего старается уклониться от ююбой работы;

д) всегда уклоняется от любого дела.

Ответственность

а) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;

б) в большинстве случаев хорошо и в сок выполняет порученную ему работу;

в) часто не выполняет в срок (или плохо) порученное ему дело;

г) очень редко выполняет порученное дело;

д) никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Инициативность

а) выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;

б) довольно часто выступает зачинателем нового дела;

в) редко сам начинает новое дело;

г) почти никогда сам не начинает новое дело;

д) никогда не выступает зачинателем какого – либо дела.

Организованность

а) всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану;

б) в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;

в) умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап не надо отчитываться;

г) чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени;

д) не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Любознательность

а) постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры;

б) в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;

в) редко стремится узнать что-то новое; как правило , интересуется одной ограниченной областью знаний;

г) как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;

д) равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

Аккуратность

а) всегда содержит свои вещ в идеальном порядке; всегда одет опрятно, подтянет – за партой, у доски; бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок;

б) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи; помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.) скорее по обязанности;

в) не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя; иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество, даже портит;

г) часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит;

д) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем прядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям

Коллективизм

а) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;

б) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;

в) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это е затрагивает его лично;

г) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает;

д) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества

Честность, правдивость

а) всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда это ему невыгодно;

б) почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;

в) часто говорит неправду, если ему это выгодно;

г) почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно;

д) склонен всегда говорить неправду.

Справедливость

а) активно борется с тем, что считает несправедливым;

б) не всегда борется с тем, что считает несправедливым;

в) редко выступает против того, что считает несправедливым;

г) не добивается справедливости;

д) совершенно равнодушен к проявлениям справедливости.

Бескорыстие

а) в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды;

б) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей;

в) редко руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не своей выгоды;

г) в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;

д) в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды;

Общительность

а) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать в коллективе;

б) как правило, с удовольствием общается с людьми;

в) стремится общаться с ограниченным кругом людей;

г) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

д) замкнут, необщителен.

Чувство товарищества

а) всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни;

б) как правило, помогает товарищам;

в) помогает товарищам, когда его просят;

г) очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи;

д) никогда не помогает товарищам в трудной работе и в затруднительных ситуациях.

Отзывчивость

а) всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами;

б)искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными заботами;

в) поглощён собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей;

г) почти не умеет сочувствовать другим;

д) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят одалживаться у него.

Наши рекомендации