Продольные силы в рельсовых плетях при угоне
Дифференц.уравнение продольных перемещений в б.п.без учета фактора времени
Преимущества бп
Заключается прежде всего в экономии трудовых затрат на содержание жд колеи и в продлении сроков службы всех элементов ВСП.Рабочая сила экономится в результате ликвидации работ,связанных с содержанием стыков ,где повышенная динамика воздействия колеса и рельса ведет к интенсивному накоплению остаточных деформаций.Стыки заменяют сваркой на протяжении рельсовых плетей,имеющих практически неограниченную максим.длину.Экономия достигается также при ремонте и содержании подвижного состава и за счет снижения расходов энергии на тягу из за уменьшения удель.сопротив.движению.Из-за лучшей токопроводимости без соединителей на б.п.более надежно работают электрические рельсовые цепи.При б.п.уменьшаются шум и загрязнение окруж.среды пылящими грузами.На б.п.в основном примеются ж.б.шпалы,это экономия древесины.
Устойчивость б.п.
Обеспечение устойчивости - одна из основных проблем устройства и содержания бесстыкового пути. Обычно рассматривают несколько причин, влияющих на возникновение предельного состояния бесстыкового пути по устойчивости при движении поездов.
Задача сводится к определению дельта ty – допускаемого по устойчивости пути повышения температуры по сравнению с температурой закрепления рельсовых плетей:
Где -допускаемое по устойчивости значение гориз.прод.силы,кН
= , где Рк- критич.сила при которой путь теряет устойчивость
Ку- допускаемый коэффициент устойчивости .
Для расчетного определения Рк рельсошпальную решетку, представляющую собой раму,заменяют сплошным однородным стержнем бесконечной длины с постоянной жескостью 2ЕJ , покоящимся в среде, которая оказывает сопротивление продольным и поперечным деформациям .
Продольные силы в рельсовых плетях при угоне
В результате рабочего прохода щебнеочистительной машины в сторону ее движения такж происходит продольное перемещение ршр на величину разницы длин изогнутой оси рльсов и хорды.Прод.силы по известным перемещениям можно определить при решении дифференциального уравнения
При использовании эмпирической зависимости r(λ)=15,53λ отсюда F=4.8
X=0.6
F=
Зная связь между F,λ,x можем по остаточному перемещению λср построить эпюру продольной сжимающей силы Fу на границе отремонтированного или угоняемого участка бп
Используя выражение F= из равенства площади эпюры произведению λcрEw можем найти максим значение возникающей продольной силы
Fymax=3
Опыт на ползучесть
При постоянной нагрузке определение закона деформации наз опытом на ползучесть.По виду кривых, полученных при проведении опытов определяют реологическую модель.В теории ползучести как и в теории пластичности обычно оперируют идеалилизованными свойстами матриалов ,которые могут прдставляться в вид моделей.Одним из пособов представлений явлентся в виде упругих и вязких элементов то есть подчиняющийся закону Гука т.е. усилия r, воспринимаемые им, прямо пропорциональны его деформациям r=Uxλ, где U- модуль упругости вдоль пути.
В теории ползучестив отличие от теории пластичности диссипативные силы сопротивления при деформациях учитываются вязкими элементами, подчиняющие закону Ньютона: r=Kλ ,где К- коэф-т вязкости при перемещениях шпалы вдоль оси пути в фиксиров.условиях ,λ-скорость перемещения шпалы.
В реологических моделях вязкий элемент изображают в виде поршня.
Заметим, что характер протекания ползучести во времени очень чувствителен в зависимости от интенсивности напряжений и температуры. Увеличение интенсивности напряжений или градиента температуры, как правило, приводит к возрастанию деформаций ползучести.