III. Анатомия человека
С2. Работа с рисунком
I. Ботаника
Задание 1
Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют? |
Задание 2
Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются? |
Задание 3
Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? За счёт какой ткани происходит развитие почки? |
Задание 4
Назовите части древесного стебля, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и укажите функции, которые они выполняют. |
Задание 5
Назовите вегетативный орган растения, представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения? |
Задание 6
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют. |
Задание 7
Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А, и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры? |
Задание 8
Что объединяет и в чём различие биологических объектов, изображённых на рисунке? |
Задание 9
Рассмотрите корневую систему изображённого растения. Что представляют собой образования на корнях? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов. |
Задание 10
Определите зоны корня, обозначенные на рисунке цифрами1, 2, 4, и укажите их функции. |
Задание 11
Какие части зародыша семени фасоли обозначены на рисунке цифрами 1-4, какие функции они выполняют? |
Задание 12
Рассмотрите рисунок. Выскажите своё предположение о том, как опыляется цветок такого строения. Пользуясь рисунком, приведите не менее 3-х обоснований, подтверждающих ваше мнение. |
Задание 13
Пользуясь рисунком, найдите признаки, доказывающие принадлежность цветкового растения к классу двудольных. Какой тип корневой системы изображён на рисунке? Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения. |
Задание 14
Рассмотрите изображённые на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения. |
Задание 15
Назовите плоды, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и растения, для которых они характерны. Что общего у этих плодов? Чем они отличаются? |
Задание 16
Какие элементы строения устьица (А – закрытое, Б – открытое) обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют? Как регулируется работа устьиц? |
II. Зоология
Задание 1
Почему клетку инфузории-туфельки считают целостным организмом? Какие органоиды инфузории-туфельки обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют? |
Задание 2
Какие структуры клетки зелёной эвглены обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какие признаки доказывают промежуточное положение зелёной эвглены между растениями и животными? |
Задание 3
К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 2? Назовите других представителей этого типа |
Задание 4
Какие системы органов белой планарии обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какие из систем впервые появились у плоских червей? |
Задание 5
Какой способ размножения животных изображён на рисунке? Назовите форму этого способа размножения и особенности наследственной информации их потомства. В чём сходство и отличие размножения изображённых животных? |
Задание 6
Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее 3-х признаков. |
Задание 7
Определите, какая система органов птиц изображена на рисунке. Как называются органы, обозначенные на рисунке буквой А? Какую функцию они выполняют? |
III. Анатомия человека
Задание 1
Рассмотрите изображённые на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к какимтипам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию? |
Задание 2
Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы? |
Задание 3
По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца? |
Задание 4
Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какую роль выполняет этот отдел? |
Задание 5
Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какой тип соединения характерен для этой кости с другими костями скелета? |
Задание 5а
Определите, какая кость на рисунке обозначена цифрой 1. Назовите отдел скелета верхних конечностей, к которому ее относят, и тип ее соединения с другими костями. У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного типа? |
Задание 6
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции |
Задание 7
Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови (А, Б)? Ответ поясните. |
Задание 8
Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции выполняют структуры, обозначенные цифрами 1 и 3? |
Задание 9
Какую функцию в организме человека выполняет изображённый на рисунке орган? Какие части этого органа обозначены цифрами 1 и 2? Укажите их функции. |
IV. Общая биология
Задание 1
Назовите объект, изображённый на рисунке. В чём проявляются особенности ею строения и жизнедеятельности? |
Задание 2
Строение молекулы какого мономера изображено на схеме? Что обозначено буквами А, Б, В? Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер. |
Задание 3
Какие элементы строения наружной клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют? |
Задание 4
Пользуясь рисунком, определите способ и фазу деления клетки. Какие процессы происходят в эту стадию? Укажите набор хромосом и количество ДНК в клетке в эту стадию. Ответ поясните. |
Задание 5
Определитетип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе? |
Задание 6
Назовите способ и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какой процесс иллюстрирует рисунок, в чём состоит сущность и значение этого процесса? |
Задание 7
Назовите органоид растительной клетки, изображённый на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции. |
Задание 8
Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А,Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведёт этот процесс? |
Задание 9
Какой буквой на рисунке обозначена бластула в цикле развития ланцетника? Каковы особенности формирования бластулы? |
Задание 10
Назовите стадии эмбрионального развития ланцетника, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий. |
Задание 11
Назовите зародышевые листки позвоночного животного, обозначенные на рисунке цифрой 1, 2 и 3. Какие типы тканей и какие органы формируются из каждого листка? |
Задание 11а
Назовите зародышевой листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него? |
Задание 12
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться? |
Задание 13а
Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее 3-х признаков. |
Задание 13б
К какой группе доказательств эволюции относят представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Каковы причины эволюционных преобразований конечностей животных? |
Задание 14
Какой эволюционный процесс и вид отбора обеспечили появление представленных на рисунке разновидностей капусты? Какие органы видоизменялись у каждой из этих разновидностей? |
Задание 15
Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?
Задание 16
Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе? |
Задание 17
Пользуясь рисунком, определите способ изоляции, который привел к появлению 3-х подвидов большой синицы. К какому результату эволюции может привести их репродуктивная изоляция? Ответ обоснуйте. |