Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить используемое оборудование.

4.2. Привести в порядок рабочее место, сложить документы.

4.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, доложить руководству учреждения образования, групповым руководителям.

Требования по охране труда в аварийных ситуациях

5.1. Соблюдать меры предосторожности, покинуть опасную зону, используя основной либо аварийный выход.

5.2. Не принимать никаких действий, угрожающих жизни и здоровью.

5.3. При несчастном случае студент должен:

5.3.1. Принять все необходимые меры по оказанию доврачебной помощи.

5.3.2. В кратчайший срок обратиться в скорую медицинскую помощь по телефону 103.

5.3.3. Немедленно сообщить о случившемся руководству учреждения образования и руководителю практики.

Специальные требования.

6.1. Не допускать разглашения информации, полученной во время прохождения практики.

Приложение 8

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПЕДАГОГУ

О некоторых правилах взаимоотношений с учащимися

- отказаться от частого подчеркивания удач одних детей и неуспехов других; от прямого противопоставления ребят друг другу;

- выражать «авансированное доверие», замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это, как нечто неожиданное;

- чаще разговаривать с замкнутыми, эмоционально невыразительными детьми, ведь поведение ребят во многом подражательно;

- давать детям возможность проявлять в классе свои интересные стороны личности, «взращивать» индивидуальные особенности;

- не переносить оценку отдельных результатов деятельности (как позитивных, так и негативных) на личность в целом;

- помнить, что недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы еще не нашли применения;

- постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других;

- не оглашать оплошность, подрывающую репутацию ребенка, ни в коем случае коллективно не обсуждать то, что составляет горе, обиду человека;

- оценивая поступок воспитанника, обязательно видеть побуждающие его мотивы (внутренние причины) и внешние обстоятельства;

- чтобы беседа с ребенком состоялась, стараться начинать ее с дружеского тона;

- при желании убедить ученика, что он не прав, начинать диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают;

- не забывать о шутке в общении с детьми, ценить юмор в других людях;

- никогда не обещать того, чего нельзя выполнить;

- дорожить доверием своих воспитанников, беречь детские тайны, соблюдать «тайну исповеди»;

- пусть основополагающим в воспитательной работе станет принцип пяти «у»: уверенности, уважительности, улыбчивости, уравновешенности, успешности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение……………………………………………………………………………………….. 5
1. Цели, задачи и содержание учебно-ознакомительной педагогической практики ….. 6
2. Обязанности студента-практиканта……………………………………………………….. 8
3. Учебно-ознакомительная педагогическая практика …………………………………… 9
3.1. Установочная конференция на факультете………………………………………………….. 9
3.2. Установочная конференция на базе практики………………………………………………. 10
3.3. Организационно-информационные сведения о руководителях практики, классном руководителе, учащихся, классе, школе ……………………………………………………………. 11
3.4. Индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики…………………………………………………………………………………………….. 18
3.5. Общие условия жизнедеятельности класса и школы базы практики ………………….... 21
3.6. Научно-методическая обеспеченность учителя класса. Используемые им научно-методические пособия………………………………………………………………………… 22
3.7. Учебно-методическая обеспеченность учащихся класса. Используемые в классе учебники и учебные пособия ……………………………………………………………………………. 23
3.8. Какую научно-исследовательскую работу проводит школа, научно-методические объединения, учитель класса? .............................................................................................................. 24
3.9. Состояние школьной документации…………………………………………………………. 25
3.10. Способы проведения учителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся…………………………………………………………………………………………... 26
3.11. Анализ урока, проведенного учителем ___ «__» класса ………………………………….. 27
3.12. Анализ воспитательного мероприятия, проведенного классным руководителем (учителем) ___ «__» класса ……………………………............................................................................. 32
3.13. Оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала для учащихся………………………………………………………………………………….. 36
3.14. План-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ его проведения в ___ «__» классе …………………………………………………………………………………………. 37
3.15. Педагогический дневник учебно-ознакомительной педагогической практики………….. 42
3.16. Творческий отчет по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики ……… 77
  Приложения…………………………………………………………………………………... 81
  Приложение 1. Примерный индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 81
  Приложение 2. Схема ознакомления с содержанием школьной документации………….. 82
  Приложение 3. Примерная схема анализа урока……………………………………............. 83
  Приложение 4. Схема самоанализа воспитательного мероприятия……………………….. 83
  Приложение 5. Примерная схема отчета студента-практиканта по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 84
  Приложение 6. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия……………….. 84
  Приложение 7. Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики ………………………………… 85
  Приложение 8. Советы начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися……………………………………………………………………………………... 87

Учебное издание

БАРАНОК Василий Николаевич

ДНЕВНИК

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Печатается в авторской редакции

Технический редактор

Компьютерный дизайн

Подписано в печать

[1] Проводится только по специальности «Начальное образование»

[2] Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики смотрите в приложении 7

[3] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, кто и с чем познакомил (целями, задачами и содержанием учебно-ознакомительной практики, обязанности студента-практиканта, правилами безопасности по охране труда, методикой выполнения заданий и ведения дневника), как относитесь к практике, что от нее ожидаете, на что больше всего обратили внимание, в чем мечтаете больше всего себя проявить.

[4] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, где, кто и с чем познакомил (историей, традициями, составом учителей и учеников базы практики школы; правилами по технике безопасности на рабочем месте), какое сложилось первое впечатление от школы, учителей и учащихся, на что больше всего обратили внимание, какой класс выбрали для прохождения практики и почему.

[5] Примерный индивидуальный план работы смотрите в приложении 1

[6] Охарактеризовать материальную базу класса практики: размещение, учебное оборудование, оформление и озеленение, освещенность и просторность, санитарно-гигиенические условия и температурный режим класса; наличие дидактических, наглядных и технических средств обучения; характеристика классной библиотеки.

[7] Охарактеризовать материальную базу школы практики: здание школы (старое, новое), построенное по типовому, индивидуальному проекту или приспособленное помещение; обеспеченность школьными кабинетами, местами отдыха, спальнями и игровыми комнатами; наличие и оборудование спортивного комплекса (физкультурного зала, стадиона, бассейна, раздевалок, душа), учебных мастерских, пришкольного участка для опытнической работы, медицинского кабинета, буфета, столовой, актового зала, географической площадки, и т.п.

[8] Отразить обеспеченность и указать какими учебными программами и программой воспитания учащихся пользуются учителя

[9] Составить список научно-методических пособий по предметам и воспитательной работе, используемых учителями для организации учебно-воспитательного процесса в классе

[10] Отразить обеспеченность и указать какими учебниками и учебными пособиями по предметам пользуются учащиеся класса

[11] Изучить и обобщить систему проведения учителем диагностики учащихся. Привести примеры наблюдения понравившихся вам методов диагностики обученности, воспитанности и развития школьников

[12] Примерную схему анализа урока смотрите в приложении 3

[13] Примерную схему анализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 6

[14] Указать по чьей инициативе это было сделано

[15] Перед проведением мероприятия ознакомиться с советами начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися, размещенных в приложении 8

[16] Схему самоанализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 4

[17] В дневнике конспектируются и анализируются посещенные уроки и внеклассные мероприятия, фиксируются и анализируются лично проделанная работа, интересные события из жизни школы, класса, студентов-практикантов; педагогические ситуации, поступки и настроения учеников; разговоры с учителями, учениками и однокурсниками; профессиональные споры; размышления по поводу педагогических проблем и т.п.

В педагогическом дневнике должны быть четко выделены все рабочие дни студента-практиканта и вся проделанная им работа за каждый день!

[18] Отчет должен отражать всю работу, которая проводилась студентом-практикантом за весь период педагогической практики. Примерную схему отчета смотрите в приложении 5

Наши рекомендации