Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить используемое оборудование.
4.2. Привести в порядок рабочее место, сложить документы.
4.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, доложить руководству учреждения образования, групповым руководителям.
Требования по охране труда в аварийных ситуациях
5.1. Соблюдать меры предосторожности, покинуть опасную зону, используя основной либо аварийный выход.
5.2. Не принимать никаких действий, угрожающих жизни и здоровью.
5.3. При несчастном случае студент должен:
5.3.1. Принять все необходимые меры по оказанию доврачебной помощи.
5.3.2. В кратчайший срок обратиться в скорую медицинскую помощь по телефону 103.
5.3.3. Немедленно сообщить о случившемся руководству учреждения образования и руководителю практики.
Специальные требования.
6.1. Не допускать разглашения информации, полученной во время прохождения практики.
Приложение 8
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПЕДАГОГУ
О некоторых правилах взаимоотношений с учащимися
- отказаться от частого подчеркивания удач одних детей и неуспехов других; от прямого противопоставления ребят друг другу;
- выражать «авансированное доверие», замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это, как нечто неожиданное;
- чаще разговаривать с замкнутыми, эмоционально невыразительными детьми, ведь поведение ребят во многом подражательно;
- давать детям возможность проявлять в классе свои интересные стороны личности, «взращивать» индивидуальные особенности;
- не переносить оценку отдельных результатов деятельности (как позитивных, так и негативных) на личность в целом;
- помнить, что недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы еще не нашли применения;
- постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других;
- не оглашать оплошность, подрывающую репутацию ребенка, ни в коем случае коллективно не обсуждать то, что составляет горе, обиду человека;
- оценивая поступок воспитанника, обязательно видеть побуждающие его мотивы (внутренние причины) и внешние обстоятельства;
- чтобы беседа с ребенком состоялась, стараться начинать ее с дружеского тона;
- при желании убедить ученика, что он не прав, начинать диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
- не забывать о шутке в общении с детьми, ценить юмор в других людях;
- никогда не обещать того, чего нельзя выполнить;
- дорожить доверием своих воспитанников, беречь детские тайны, соблюдать «тайну исповеди»;
- пусть основополагающим в воспитательной работе станет принцип пяти «у»: уверенности, уважительности, улыбчивости, уравновешенности, успешности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………….. 5 | |
1. | Цели, задачи и содержание учебно-ознакомительной педагогической практики ….. 6 |
2. | Обязанности студента-практиканта……………………………………………………….. 8 |
3. | Учебно-ознакомительная педагогическая практика …………………………………… 9 |
3.1. | Установочная конференция на факультете………………………………………………….. 9 |
3.2. | Установочная конференция на базе практики………………………………………………. 10 |
3.3. | Организационно-информационные сведения о руководителях практики, классном руководителе, учащихся, классе, школе ……………………………………………………………. 11 |
3.4. | Индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики…………………………………………………………………………………………….. 18 |
3.5. | Общие условия жизнедеятельности класса и школы базы практики ………………….... 21 |
3.6. | Научно-методическая обеспеченность учителя класса. Используемые им научно-методические пособия………………………………………………………………………… 22 |
3.7. | Учебно-методическая обеспеченность учащихся класса. Используемые в классе учебники и учебные пособия ……………………………………………………………………………. 23 |
3.8. | Какую научно-исследовательскую работу проводит школа, научно-методические объединения, учитель класса? .............................................................................................................. 24 |
3.9. | Состояние школьной документации…………………………………………………………. 25 |
3.10. | Способы проведения учителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся…………………………………………………………………………………………... 26 |
3.11. | Анализ урока, проведенного учителем ___ «__» класса ………………………………….. 27 |
3.12. | Анализ воспитательного мероприятия, проведенного классным руководителем (учителем) ___ «__» класса ……………………………............................................................................. 32 |
3.13. | Оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала для учащихся………………………………………………………………………………….. 36 |
3.14. | План-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ его проведения в ___ «__» классе …………………………………………………………………………………………. 37 |
3.15. | Педагогический дневник учебно-ознакомительной педагогической практики………….. 42 |
3.16. | Творческий отчет по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики ……… 77 |
Приложения…………………………………………………………………………………... 81 | |
Приложение 1. Примерный индивидуальный план работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 81 | |
Приложение 2. Схема ознакомления с содержанием школьной документации………….. 82 | |
Приложение 3. Примерная схема анализа урока……………………………………............. 83 | |
Приложение 4. Схема самоанализа воспитательного мероприятия……………………….. 83 | |
Приложение 5. Примерная схема отчета студента-практиканта по итогам учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 84 | |
Приложение 6. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия……………….. 84 | |
Приложение 7. Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики ………………………………… 85 | |
Приложение 8. Советы начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися……………………………………………………………………………………... 87 |
Учебное издание
БАРАНОК Василий Николаевич
ДНЕВНИК
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Печатается в авторской редакции
Технический редактор
Компьютерный дизайн
Подписано в печать
[1] Проводится только по специальности «Начальное образование»
[2] Правила безопасности по охране труда студентов во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики смотрите в приложении 7
[3] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, кто и с чем познакомил (целями, задачами и содержанием учебно-ознакомительной практики, обязанности студента-практиканта, правилами безопасности по охране труда, методикой выполнения заданий и ведения дневника), как относитесь к практике, что от нее ожидаете, на что больше всего обратили внимание, в чем мечтаете больше всего себя проявить.
[4] Отразить следующее. Когда прошла установочная конференция, где, кто и с чем познакомил (историей, традициями, составом учителей и учеников базы практики школы; правилами по технике безопасности на рабочем месте), какое сложилось первое впечатление от школы, учителей и учащихся, на что больше всего обратили внимание, какой класс выбрали для прохождения практики и почему.
[5] Примерный индивидуальный план работы смотрите в приложении 1
[6] Охарактеризовать материальную базу класса практики: размещение, учебное оборудование, оформление и озеленение, освещенность и просторность, санитарно-гигиенические условия и температурный режим класса; наличие дидактических, наглядных и технических средств обучения; характеристика классной библиотеки.
[7] Охарактеризовать материальную базу школы практики: здание школы (старое, новое), построенное по типовому, индивидуальному проекту или приспособленное помещение; обеспеченность школьными кабинетами, местами отдыха, спальнями и игровыми комнатами; наличие и оборудование спортивного комплекса (физкультурного зала, стадиона, бассейна, раздевалок, душа), учебных мастерских, пришкольного участка для опытнической работы, медицинского кабинета, буфета, столовой, актового зала, географической площадки, и т.п.
[8] Отразить обеспеченность и указать какими учебными программами и программой воспитания учащихся пользуются учителя
[9] Составить список научно-методических пособий по предметам и воспитательной работе, используемых учителями для организации учебно-воспитательного процесса в классе
[10] Отразить обеспеченность и указать какими учебниками и учебными пособиями по предметам пользуются учащиеся класса
[11] Изучить и обобщить систему проведения учителем диагностики учащихся. Привести примеры наблюдения понравившихся вам методов диагностики обученности, воспитанности и развития школьников
[12] Примерную схему анализа урока смотрите в приложении 3
[13] Примерную схему анализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 6
[14] Указать по чьей инициативе это было сделано
[15] Перед проведением мероприятия ознакомиться с советами начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с учащимися, размещенных в приложении 8
[16] Схему самоанализа воспитательного мероприятия смотрите в приложении 4
[17] В дневнике конспектируются и анализируются посещенные уроки и внеклассные мероприятия, фиксируются и анализируются лично проделанная работа, интересные события из жизни школы, класса, студентов-практикантов; педагогические ситуации, поступки и настроения учеников; разговоры с учителями, учениками и однокурсниками; профессиональные споры; размышления по поводу педагогических проблем и т.п.
В педагогическом дневнике должны быть четко выделены все рабочие дни студента-практиканта и вся проделанная им работа за каждый день!
[18] Отчет должен отражать всю работу, которая проводилась студентом-практикантом за весь период педагогической практики. Примерную схему отчета смотрите в приложении 5