Инструкция к тестовому контролю
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ДЛЯ СТУДЕНТА
Тема 1.1.3 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности
В Российской Федерации».
По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».
Факультет лечебный
Методические
рекомендации рассмотрены
и одобрены на заседании кафедры
(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)
Заведующий кафедрой
доцент ___________ В.Б. Сивков
«___» _____________ 2012 г.
Самара, 2012 г.
1. Формируемые компетенции:
общекультурные компетенции (ОК)
· способен и готов использовать на практике методы клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1Д);
профессиональные компетенции (ПК)
· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27А);
· способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).
2. Цель занятия:
В результате изучения темы занятия студент должен:
Знать:
· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;
· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;
· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
Уметь:
· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;
· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.
3. Общее время занятия: 90 минут;
4. Оснащение занятия.
Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов
Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.
Тестовые задания по изучаемой теме.
Программное обеспечение:
Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.
Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.
Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам – MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.
5. Самостоятельная работа во вне учебное время:
- Подготовиться к тестированию
- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.
- Написать реферат по теме занятия:
«Виды нормативно-правовых актов, порядок их принятия»;
«Правовая база Российской Федерации, регламентирующая вопросы безопасности жизнедеятельности».
Задание на дом
№ | Вопрос самоподготовки | Источники информации | Цель самоподготовки | Вопросы и задания для самоконтроля |
1. Виды нормативных правовых актов. 2. Законы, регламентирующие вопросы безопасности жизнедеятельности человека. 3. Подзаконные акты, регламентирующие вопросы жизнедеятельности человека 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья. | Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.: , 2010. — 312 с. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. | Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. | 1. Какие нормативные акты составляют правовое поле государства? 2. Перечислите нормативно-правовые акты в порядке убывания их юридической силы. 3. Какие нормативные акты издают Президент РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти? 4. Кто обладает правом законодательной инициативы? 5. Какой порядок принятия законов в Российской Федерации? 1. Назовите основные положения Конституции РФ, законов РФ «О безопасности», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения». 2. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности РФ? 3. Какой статус имеет совет безопасности? 4. Перечислите основные принципы обеспечения радиационной безопасности. 1. Каким вопросам посвящён Приказ МЗиСР РФ № 302н от 2011 г.? 2. Перечислите основные положения «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса…», утвержденного главным санитарным врачом РФ в 2005 г. 1. Перечислите права граждан в сфере охраны здоровья. 2. Перечислите обязанности граждан в сфере охраны здоровья. |
Приложения:
Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов
Приложение №2 Требования по оформлению реферата
Приложение №1
Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:
Инструкция к тестовому контролю
Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет.Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.
Критерии оценок
Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.
При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».
При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».