I. Общие понятия и терминология

ПРИКАЗ

1-ОД « 20 » января 2014 г.

г. Сыктывкар

Об утверждении перечня и содержания документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 года № 52 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» приказываю:

1. Утвердить перечень и содержание документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Начальнику отдела аналитической и организационно - правовой работы П.С. Аксенову организовать ознакомление с настоящим приказом работников Комитета.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета А.В. Толмачева.

Председатель Комитета Е.М. Перминова

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по обеспечению

мероприятий гражданской защиты

Республики Коми

от « 20_» _января_ 2014 г. № _1-ОД

(приложение)

Перечень и содержание документов, обосновывающих

размер запрашиваемых средств из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

I. Общие понятия и терминология.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера», принятым Государственной Думой 11 ноября 1994 года:

Чрезвычайная ситуация(далее - ЧС) -эта обстановка на определенной территории, сложившиеся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций-это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ликвидацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации-это территория, на которой сложилась ЧС.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

К локальнойотносится ЧС, в результате которой территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

К муниципальнойотносится ЧС, в результате которой ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера.

К межмуниципальнойотносится ЧС, в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

К региональнойотносится ЧС, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

К межрегиональнойотносится ЧС, в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

К федеральнойотносится ЧС, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» «Термины и определения основных понятий».

Неотложные работы в чрезвычайной ситуации: Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне ЧС.

Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации: Действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайной ситуации: Первоочередные работы в зоне ЧС по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.

В соответствии с ГОСТ Р 22.8.01-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Ликвидация чрезвычайных ситуаций».

Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

К аварийно-спасательным работам относят:

- поисково-спасательные работы;

- горноспасательные работы;

- противофонтанные работы;

- работы, связанные с тушением пожаров;

- работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС.

Неотложные работы при ликвидации ЧС проводят с целью всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ, оказания населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Экстренную медицинскую помощь в зоне ЧС проводят с целью сохранения жизни и здоровья пораженных и предупреждения различных осложнений их состояния.

Экстренная медицинская помощь включает в себя комплекс лечебно-диагностических, лечебных, лечебно-эвакуационных и санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Лечебно-диагностические и лечебные мероприятия предусматривают:

- проведение биологической и медицинской разведок;

- определение состояния пораженных, их диагностирование и сортировку;

- оказание пораженным первой медицинской помощи;

- оказание пораженным первой врачебной помощи;

- оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

- создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации пораженных и больных в зоне ЧС или в стационарных лечебных учреждениях вне ее;

- лечебно-эвакуационные мероприятия - по ГОСТ Р 22.3.02.

II. Общее положение.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организаций), находящихся в зонах ЧС, бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.

Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2006 № 52 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Наши рекомендации