Обучение и массовая коммуникация 6 страница

Лефевр В.А. Формула человека. М.: Прогресс, 1991. — 107 с.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. — 144с.

Лисина М.И., Корницкая С.В. Влияние содержания общения со взрос­лым на отношение к нему ребенка // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / Ред.-сост. М.И.Лисина. М., 1974. С. 59—78.

Лихтенберг Г.К. Афоризмы. 2-е изд. М.: Наука, 1965. — 344 с.

Личностный смысл // Кр. психол. словарь / Под общей ред. А.В.Пет­ровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. С. 164—165.

литература 463

Лобок A.M. Антропология мифа. Екатеринбург: Отд. образов, администр. Октябрьского района, 1997. — 688 с.

Лобок A.M. Психология мифа: Дис. в виде научи, доклада... д-ра психол. наук. М., 1998. — 55 с.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-444с.

Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 480 с.

Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис; Прогресс, 1992. — 271 с.

Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике // Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994. С. 10—263.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII—начало XIX в.). 2-е изд. СПб.: Искусство, 1999. — 415 с.

Лунеев В. В. Функции мотивации // Криминальная мотивация / Отв. ред. В.Н.Кудрявцев. М.: Наука, 1986. С. 19-37.

Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. М.: Наука, 1991. — 383 с.

Льюис К.И. Виды значения // Семиотика / Под ред. Ю.С.Степанова. М.: Радуга, 1983. С. 211-224.

Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуа­ция // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. № 4. С. 26—35.

Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. М.: ПАРФ, 1998. — 494с.

Мазур Е.С. Проблема смысловой регуляции в свете идей Л.С.Выготс­кого // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1983. № 1. С. 31—40.

Мазур Е. С. Смысловая регуляция деятельности (на материале некото­рых ридов патологии): Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1983. — 17 с.

Мазур Е.С. Гештальт-подход при оказании психотерапевтической по­мощи пострадавшим от землетрясения // Моск. психотерапевтич. журн. 1994. №3. С. 81-91.

Мазур Е.С., Гельфанд В.Б., Качалов П.В. Смысловая регуляция нега­тивных переживаний у пострадавших при землетрясении в Армении // Психол. журн. 1992. № 2. Т. 13. С. 54—65.

Малахов В.А. Искусство и человеческое мироотношение. Киев: Наук. думка, 1988. — 213с.

Мамардашвили М.К. Анализ сознания в работах Маркса // Вопр. фил ос. 1968. № 6. С. 14-25.

Мамардашвили М.К. Форма превращенная // Философская энцикло­педия. Т. 5. М.: Сов. энциклопедия, 1970. С. 386—389.

Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.

Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem, 1995. — 547 с.

Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев B.C. Классика и совре­менность: две эпохи в развитии буржуазной философии // Философия в современном мире. Философия и наука. М.: Наука, 1972. С. 28—94.

Марилова Т.Ю. Особенности мотивационной сферы у онкологических больных (рак молочной железы): Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1984. - 26 с.



литература



Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года (1844 а) // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М.: Политиздат, 1974. Т. 42. С. 41-174.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология (1845—1846) // Сочинения. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1955. Т. 3. С. 7—544.

Маркс К., Энгельс Ф. Наемный труд и капитал // Сочинения. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1957. Т. 6. С. 428-459.

МаслоуА. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. — 424 с.

Мерлин Б.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.

Мерло-Понти М. Временность // Историко-философский ежегодник— 1990. М.: Наука, 1991. С. 271-293.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. Ч. III. Глава 3. Свобода // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, ком­муникации, диалога / Ред.-сост. Т.В.Щитцова. Минск: Менск, 1997. С. 173-199.

Михайлов А.А. Вместо введения // Хайдеггер М. Работы и размышле­ния разных лет. М.: Гнозис, 1993. С. VII—LII.

Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личнос­ти в психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 81 с.

Морозов С.М. Смыслообразующая функция психологического контек­ста // Познание и личность. Ч. 2. М., 1984. С. 56—64 (Деп. в ВИНИТИ, № 2882-2884).

Морозова И.Г. Патологические формы агрессивно-насильственного поведения у детей и подростков // Дети и насилие: материалы Всерос-сийск. научно-практич. конфер. / Под ред. М.Н.Лазутовой, Н.В.Вострок-нутова, Г.Н.Тростанецкой. Екатеринбург, 1996. С. 82—88.

Московичи С. От коллективных представлений к социальным // Вопр. социол. 1992. Т.1. № 2. С. 83-96.

Мотив // Кр. психол. словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Я-рошевского. М: Политиздат, 1985. С. 189—190.

Мотивация // Кр. психол. словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М: Политиздат, 1985. С. 190—191.

Мотрошилова Н. Онтология // Философская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1967. Т. 4. С. 140—143.

Мусхелишвили Н.Л., Шрейдер Ю.А. Значение текста как внутренний образ // Вопр. психол. 1997. № 3. С. 79—91.

Мухина B.C. Возрастная психология. М.: Академия, 1997. — 431 с.

Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: НФ «Класс», 1994.- 144с.

Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопр. психол. 1957. № 5. С. 142-155.

Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 426 с.

Мясищев В.Н. Личность и отношения человека // Проблемы личнос­ти: Материалы симпозиума / Под ред. В.М.Банщикова, Л.Л.Рохлина, Е.В.Шороховой. М., 1969. Т. 1. С. 63-73.

литература 465

Мясищев В.Н. О связи проблем психологии отношения и психологии установки // Понятия установки и отношения в медицинской психоло­гии: Материалы симпозиума 23/ХП—25/ХП 1968 г. / Под общ. ред. И.Т.Бжалава. Тбилиси: Мецниереба, 1970. С. 9—10.

Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действи­тельности // Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 35—38.

Мясищев В.Н. Психология отношений. М.; Воронеж: Институт прак­тической психологии, 1995. — 356 с.

Надирашвили Ш.А. Установка и отношение // Понятия установки и отношения в медицинской психологии: Материалы симпозиума 23/ХП— 25/ХП 1968 г. / Под общ. ред. И.Т.Бжалава. Тбилиси: Мецниереба, 1970. С. 151-163.

Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общей и социальной психо­логии. Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 170 с.

Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.- 112с.

Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Прометей, 1989 а. — 287 с.

Налимов В.В. Возможно ли учение о человеке в единой теории зна­ния? // Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т.Фролов. М.: Наука, 1989 б. С. 82-91.

Налимов В.В. Вселенная смыслов (интервью) // Общественные науки и современность. 1995. № 3. С. 122—132.

Насиновская Е.Е. Исследование мотивации личности с использовани­ем гипноза: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1982. — 20 с.

Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 80 с.

Натев А. Искусство и общество. М.: Прогресс, 1966. — 320 с.

Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под общ. ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. М.: Педагогика, 1986. С. 32-51.

Немировский В.Г. Смысл жизни: проблемы и поиски. Киев: Политиз­дат Украины, 1990. - 223 с.

Никифоров А.Л. Семантическая концепция понимания // Загадка челове­ческого понимания / Под ред. ААЯковлева. М.: Политиздат, 1991. С. 72—94.

Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 168 с.

Николае Л. Структуры человеческой деятельности. М.: Прогресс, 1984. - 176с.

Норакидзе В.Н. Типы характера и фиксированная установка. Тбилиси: Мецниереба, 1966. — 192 с.

Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси: Мецниереба, 1975. — 243 с.



литература



Носов Н.А. Виртуальный человек. Очерки по виртуальной психологии детства. М.: Магистр, 1997. — 192с.

Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972. — 247с.

Олешкевич В И., Александров Ю.К. Несовершеннолетние: тюрьма и воля. М.: Права человека, 1999. — 96 с.

Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная систе­ма. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 109 с.

Парахонский Б.А Понимание текста и эвристические функции слова // Понимание как логико-гносеологическая проблема / Отв. ред. М.В.По-пович. Киев: Наук, думка, 1982. С. 122—142.

Парахонский Б.А. Коммуникация и культурная среда // Вопр. филос. 1989. № 7. С. 24-27.

Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1983 а. № 4. С. 23—33.

Патяева Е.Ю. К характеристике мотивационной регуляции волевого и импульсивного действия // Эмоционально-волевая регуляция поведе­ния и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых / Под ред. В.В.Давыдова и др. Симферополь, 1983 б. С. 10—11.

Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. М.: Смысл, 1992. — 331 с.

Пелипенко А А. Смыслогенез и структуры сознания (культурологичес­кий подход) // Мир психологии. 1999. №1 (17). С. 141—146.

Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: ис­следование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 176 с.

Петренко В.Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в ас­пекте психолингвистики // Оптимизация речевого воздействия / Отв. ред. Р.Г.Котов. М.: Наука, 1990. С. 18-31.

Петренко В.Ф. Основы психосемантики. Смоленск: Изд-во Смоленс­кого гуманит. ун-та, 1997 а. — 396 с.

Петренко В. Ф. Личность человека — основа его картины мира // Мо­дели мира / Отв. ред. Д.А.Поспелов. М.: Российская ассоциация искусст­венного интеллекта, 1997 б. С. 9—24.

Петренко В.Ф., Пронин А. Е. Художественные конструкты как форма семантической организации художественного текста // Оптимизация ре­чевого воздействия / Отв. ред. Р.Г.Котов. М.: Наука, 1990. С. 31—34.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. - 255 с.

Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. М.: Педагоги­ка, 1984. - 271 с.

Петровский В.А. К психологии активности личности // Вопр. психол. 1975. № 3. С. 26-38.

Петровский В.А. Принцип отраженной субъектности в психологичес­ком исследовании личности // Вопр. психол. 1985. № 4. С. 17—30.

литература 467

Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.

Петрушевский С.А. Диалектика рефлекторных процессов. М., 1967. — 400с.

Печко Л.П. Некоторые аспекты проблемы индивидуального стиля // Некоторые вопросы истории и теории эстетики. Вып. 2. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. С. 234-248.

Печко Л.П. Эстетическое освоение природы в процессе формирования личности: Автореф. дис.... доктора филос. наук. М., 1994. — 50 с.

Пешё М., Фукс К. Итоги и перспективы. По поводу автоматического анализа дискурса // Квадратура смысла / Под ред. П.Серио. М.: Прогресс, 1999. С. 105-123.

Пивоев В.М. Миф в системе культуры. Петрозаводск: Петрозаводская гос. консерватория, 1991. — 216 с.

Пилипейченко Ю.Г. Внутренние преграды как смысловые детерминанты самосознания личности: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1984. — 24 с.

Попогребский А.П. Влияние инфаркта миокарда на смысловую сферу человека // Психол. журн. 1998. № 5. Т. 19. С. 113—118.

Портер Э. Поллианна. Одесса: Два слона; Вариант, 1992. — 288 с.

Праздников Г. Направленность художественной формы // Художник и публика. Л.: ЛГИТМиК, 1981. С. 42-52.

Прангишвили А. С. Общепсихологическое понятие установки // Экс­периментальное исследование установки (XVIII Международный психол. конгресс. Симпозиум 14). М., 1966. С. 29—41.

Прангишвили А. С. Психологические очерки. Тбилиси: Мецниереба, 1975. - 111 с.

Прангишвили А. С., ШерозияА.Е., Бассин Ф.В. Роль бессознательного в структуре деятельности как центральная проблема его психологической теории // Бессознательное: природа, функции, методы исследования / Под общ. ред. А.С.Прангишвили, А.Е.Шерозия, Ф.В.Бассина. Тбилиси: Мецниереба, 1978. Т. 3. С. 337-350.

Пришвин М.М. Незабудки. М.: Худ. лит., 1969. — 303 с.

Прохоров А.В. О выразительной подвижности рисунка // Проблемы синтеза в художественной культуре / Под ред. А.В.Прохорова, Б.В.Рау-шенбаха, Ф.С.Хитрука. М.: Наука, 1985. С. 42—56.

Пузырей А.А. Манипулирование и майевтика: две парадигмы психотех­ники // Вопр. методологии. 1997. № 3—4. С. 148—164.

Пульчинелли Орланди Э. К вопросу о методе и объекте анализа дискурса // Квадратура смысла / Под ред. П.Серио. М.: Прогресс, 1999. С. 197—224.

Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1988. — 720 с.

Рамишвили Д.И. Психологическая проблема значения и теория позна­ния// Психология речи и некоторые вопросы психолингвистики / Под ред. Д.И.Рамишвили, М.А.Сакварелидзе. Тбилиси: Мецниереба, 1982. Вып. II. С. 5-113.



литература



Ратинов А.Р., Ситковская О.Д. Насилие, агрессия, жестокость как объекты криминально-психологического исследования // Насилие, агрес­сия, жестокость: криминально-психологическое исследование / Под ред. А.В.Ратинова и др. М.: ВНИИ проблем укрепления законности и право­порядка, 1990. С. 4—15.

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. - 392 с.

Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Акаде­мия-центр; Медиум, 1995. — 416 с.

Родари Дж. Профессор Грозали или Смерть Юлия Цезаря // Патруль времени. М.: Мир, 1985. С. 417-425.

Родионова Е.А. Общение как условие формирования личности // Пси­хология формирования и развития личности / Отв. ред. Л.И.Анцыферова. М.: Наука, 1981. С. 177-197.

Разин М.В. Психологические ловушки контркультуры // Современные тенденции молодежной социализации: наблюдения, оценки, суждения / Под ред. А.Г.Быстрицкого, М.Ю.Рощина. М.: Российский открытый уни­верситет, 1992. С. 61-74.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — 328 с.

Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959. - 354 с.

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. - 424 с.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. — 191 с.

Рубцов Н.Н. Символ в искусстве и жизни. М.: Наука, 1991. — 176 с.

Ручка А.А. Социальные ценности и нормы. Киев: Наук, думка, 1976. — 152с.

Савенко Ю. С. К обоснованию некоторых методик изучения личности // Проблемы личности (материалы симпозиума) / Под ред. В.М.Банщи-кова, Л.Л.Рохлина, Е.В.Шороховой. М., 1969. Т. 1. С. 238—241.

Самарчян А.А. Некоторые социально-психологические аспекты дея­тельности личности // Образ жизни и ценностные ориентации личности / Отв. ред. Л.А.Арутюнян. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1979. С. 76-95.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А.Ядова. Л.: Наука, 1979. - 264 с.

Сапарова И.А. Особенности смысловой регуляции деятельности при ипохондрических состояниях разного генеза: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1989.- 15с.

Сапарова И.А. Особенности смысловой регуляции деятельности при ипохондрических состояниях различного генеза // Журн. невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. Вып. 9.1990. Т. 90. С. 75—79.

Сарджвеладзе Н.И. Динамическая структура личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей / Под ред. Ш.Н.Чхартишвили, В.Л.Какабадзе, Н.И.Сарджвеладзе. Тбилиси, 1981. С. 191-201.

литература




Сарджвеладзе И.И. Позиция личности и установка: опыт построения структурно-динамической концепции личности // Мацпе: Изв. АН Груз ССР. Сер. Философия и психология, № 2. 1985. С. 61—93.

Сарджвеладзе Н.И. Установка и самосознание //Д.Н.Узнадзе — клас­сик советской психологии: психологические исследования, посвященные 100-летию со дня рождения Д.Н.Узнадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1986. С. 315-321.

Сартр Ж.-П. Что такое литература? // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв.: трактаты, статьи, эссе / Под ред. Г.И.Костикова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. С. 313—334.

Сартр Ж.-П. Проблемы метода. М.: Прогресс, 1994. — 237 с.

Сафуанов Ф.С. Эмоционально-смысловая регуляция восприятия у пси­хопатических личностей истеро-возбудимого круга: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1986. — 22 с.

Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблема предмета и метода психоло­гического изучения рефлексии // Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я.А.Пономарев. М.: Наука, 1983. С. 154—182.

Сидоров П.И. Саморазрушающее поведение у подростков как ин­тегральное качество девиантного образа жизни // Саморазрушающее поведение у подростков. Л.: Психоневрологический институт им. В.М.Бех­терева, 1991.С. 15-21.

Сильвестров В.В. Культура. Деятельность. Общение. М.: РОССПЭН, 1998. - 478 с.

Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутренне­го мира человека // Вопр. психол. 1986. № 6. С. 14—22.

Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. М., 1994. — 78 с.

Смирное С.Д. Психологическая теория деятельности и концепция Н.А.Берн-штейна // Веста. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1978. № 2. С. 14—25.

Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 231 с.

Смирнова Е.Д., Таванец П.В. Семантика в логике // Логическая се­мантика и модальная логика / Отв. ред. П.В.Таванец. М.: Наука, 1967. С. 3-53.

Соколова Е.Е. Идеи А.Н.Леонтьева и его школы о поступке как едини­це анализа личности в их значении для исторической психологии // Тра­диции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н.Леонтьева / Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. М.: Смысл, 1999. С. 80-117.

Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 128 с.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 176 с.

Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 215 с.



литература



Соколова Е. Т. Особенности самосознания при невротическом разви­тии личности: Дис. ...д-ра психол. наук. М., 1991. — 107с.

Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при погранич­ных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: SvR—Аргус, 1995. — 359с.

Соколова Е.Т., Сталин Б.В. Проективный метод в контексте концеп­ции личностного смысла // Соколова Е.Т. Проективные методы исследо­вания личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 58—70.

Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М.: Наука, 1985.- 168 с.

Сосновский Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследо­вание). М.: Прометей, 1993. — 199 с.

Спиноза. Этика. М.; Л.: Соцэкгиз, 1932. - XIX, 223 с.

Стендаль. О любви. Новеллы. М.: Правда, 1989. — 528 с.

Степанов С.Ю. Рефлексивно-гуманистическая психология сотворче­ства. М.; Петрозаводск: Институт рефлексивной психологии сотворчества, 1996.- 170с.

Сталин В.В. Перспективы развития теории деятельности и проблема мотивации // Развитие эргономики в системе дизайна: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми, 1979. С. 322—328.

Сталин В.В. Внутренние преграды и конфликтные личностные смыслы // Тезисы VIII Закавказской конференции психологов. Ереван, 1980. С. 281—282.

Сталин В.В. Исследование эмоционально-ценностного отношения к себе с помощью методики управляемой проекции // Психол. журн. 1981. Т. 2. №3. С. 104-117.

Сталин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983 а. - 284 с.

Сталин В.В. Проблема самосознания личности с позиций теории деятельности А.Н.Леонтьева // А.Н.Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В.Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983 6. С. 220-231.

Сталин В.В., Кальвиньо М. Метод анализа личностных смыслов как теоретическая проблема // Развитие эргономики в системе дизайна: Те­зисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми, 1979. С. 328—333.

Сталин В.В., Кальвиньо М. Личностный смысл: строение и форма су­ществования в сознании // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1982. № 3. С. 38-47.

Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М.: Искус­ство, 1985. — 298 с.

Стрелков Ю.К. Психические процессы в операторском труде. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 80 с.

Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Понедельник начинается в субботу. Сказка о тройке. СПб.: Terra Fantastica, 1992. — 416 с.

Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 144 с.

литература




Субботский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1977. № 1. С. 62—72.

Субботский Е.В. Психологические основы нравственного развития личнос­ти дошкольника: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. Тбилиси, 1984. — 48 с.

Суворов А.В. Экспериментальная философия. М.: Изд-во УРАО, 1998. - 244 с.

Судаков К.В. Функциональная система как методологический прин­цип познания адаптивного поведения человека и животных // Вести. АМН СССР, № 4. 1986. С. 19-24.

Сурнов К.Г. Изменение установок личности при алкоголизме: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1982. — 11с.

Сухорукое А. С. Жизнетворчество личности в динамике ее смысловой системы: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1997. — 25 с.

Тарасов Е.Ф. Ролевая интерпретация понятий «значение» и «смысл» // Проблемы психолингвистики /Отв. ред. Ю.А.Сорокин, А.М.Шахнарович. М., 1975. С. 151-166.

Тарасов Е.Ф. К построению теории речевой коммуникации // Соро­кин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М.: Наука, 1979. С. 5—147.

Тарасов Е.Ф., Уфимцева Н.В. Методологические проблемы исследова­ния речевого мышления // Исследование речевого мышления в психо­лингвистике / Отв. ред. Е.Ф.Тарасов. М.: Наука, 1985. С. 8—31.

Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. - 141 с.

Тендряков В.Ф. Плоть искусства // Собрание сочинений: В 4 т. М.: Худ. лит., 1980. Т. 3. С. 417-475.

Терехов В.А. Целеобразование и принятие решений в деятельности че­ловека // Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. О.К.Ти­хомиров. М.: Наука, 1977. С. 156—184.

Тернер Ф., Пёппель Э. Поэзия, мозг и время // Красота и мозг: био­логические аспекты эстетики / Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эп-стайна. М.: Мир, 1995. С. 74-96.

Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист, 1995. — 479 с.

Тимченко М. Целостное и частичное восприятие искусства // Худож­ник и публика. Л.: ЛГИТМиК, 1981. С. 108-112.

Тихомандрицкая О.А., Дубовская Е.М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы (Методические аспекты) // Мир психологии. 1999. № 3 (19). С. 80-90.

Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — 304 с.

Тихомиров O.K. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии // Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. О.К.Тихомиров. М.: Наука, 1977. С. 5-20.



литература



Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 270 с.

Тихомиров O.K., Бабаева Ю.Д., Березанская И.Б., Васильев И.А., Вой-скунский А.Е. Развитие деятельностного подхода в психологии мышления //Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: шко­ла А.Н.Леонтьева / Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихоми­рова. М.: Смысл, 1999. С. 191-234.

Тихомиров O.K., Терехов В.А. Значение и смысл в процессе решения мыслительной задачи // Вопр. психол. 1969. № 4. С. 66—84.

Ткачева Н.Ю. Профессиональная направленность как личностное но­вообразование юношеского возраста: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1983.- 16с.

Толстой Л.Н. Анна Каренина (части 1—4) // Собрание сочинений: В 14т. М., 1952. Т. 8. - 463 с.

Толстой Л.Н. Исповедь // Собрание сочинений: В 22 т. М.: Худ. лит., 1983. Т. 16. С. 106-165.

Тузова Т.М. Ответственность личности за свое бытие в мире: критика концепций французского экзистенциализма. Минск: Наука и техника, 1987.-159с.

Тульчинский Г.Л. Проблема осмысления действительности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. — 177 с.

Тульчинский Г.Л. Разум. Воля. Успех. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. — 215с.

Тульчинский Г.Л. Текст как интонированное бытие или инорациональ-ность семиотики // Философия языка и семиотика / Под ред. А.Н.Порт-нова. Иваново: Ивановский гос. ун-т, 1995. С. 44—52.

Тхостов А.Ш. Психологический анализ изменений личности при не­которых онкологических заболеваниях: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1980.-20с.

Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 451 с.

Улыбина Е.В. Личность и чужое слово: индивидуальное и массовое со­знание в психоаналитическом контексте. Ставрополь: СГУ, 1997. — 73 с.

Файзуллаев А.А. Мотивационная саморегуляция личности. Ташкент: Фан, 1987.- 136с.

Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невер­бальной коммуникации: за порогом рациональности // Психол. жури. 1989. № 6. Т. 10. С. 58-66.

Фейгенберг И.М., Иванников В.А. Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. — 112 с.

Фейербах Л. История философии // Собрание произведений: В 3 т. М.: Мысль, 1967. Т. 3. - 460 с.

Филиппов Л.И. Философская антропология Жан-Поля Сартра. М.: На­ука, 1977.-287с.

Филипьев Ю.А. Что и как познает искусство. М.: Наука, 1976. — 112с.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 367 с.

Франкл В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997. — 287 с.

литература




Франкл В. Социальные кризисы и воспитание ответственности // Здра­вый смысл. 1999. № 11. С. 78—88.

Фреге Г. Смысл и денотат // Семиотика и информатика. Вып. 8. М.: ВИНИТИ, 1977. С. 181-200.

Фреге Г. Избранные работы. М.: Дом интеллектуальной книги, 1997. — 159с.

Фрейд 3. Толкование сновидений. М.: Современные проблемы, 1913.

- 448, VII с.

Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. М.: ГИЗ, 1922 а. Т. 1. — 251с.

Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. М.; Пб.: ГИЗ, 1922 б. Т. 2.

- 250 с.

Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни. 4-е изд. М.: Современные проблемы, 1926. — 256 с.

Фресс П. Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психо­логия / Ред.-сост. П.Фресс, Ж.Пиаже. Вып. VI. М.: Прогресс, 1978. С. 88-135.

Фромм Э. Забытый язык // Фромм Э. Душа человека. М.: Республика,

1992 а. С. 179-298.

Фромм Э. Из плена иллюзий // Фромм Э. Душа человека. М.: Респуб­лика, 1992 б. С. 299-374.

Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика,

1993 а.-447с.

Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993 б. — LII, 333 с.

Наши рекомендации