По мнению, участников наиболее интересным было задание «Химическое заражение»
Олимпиада выживания.
По мнению, участников наиболее интересным было задание «Химическое заражение».
4 декабря в полярнинской школе № 2 прошёл муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Участие в ней приняли ученики школ Полярного и Снежногорска.
Участники были поделены на три категории: 7-8 классы, 9 классы и 10-11 классы. Мне довелось принимать участие в олимпиаде в категории 10-11 классов. Помимо меня в состязании участвовали еще 7 учеников: два – из снежногорской школы № 269 и пять – из полярнинских школ.
Мы соревновались в различных дисциплинах: стрельба, сборка автомата, спасение на воде, вязка узлов и многие другие.
Накануне олимпиады все ребята усиленно готовились и делились опытом с участниками из других школ, городов и возрастных категорий. Я принимал участие в онлайн подготовке через социальную сеть «ВКонтакте». Серьёзную подготовку мы разбавляли забавными фотографиями и рассказами.
Например, проводили практический эксперимент: можно ли пить чай в противогазе?..
Шутки шутками, но надо было готовиться. Времени оставалось не так много.
Вот и настал день соревнований.
Олимпиада проходила в два этапа: теоретический и практический.
На теоретическом этапе участников распределили по кабинетам, в зависимости от возрастной категории. После теоретического тура все ребята получили у своих руководителей шифр участника и маршрутный лист, в котором указано название этапа и место его проведения.
Из-за достаточно большого количества соревнующихся многие проходили испытания, не следуя маршрутному листу. Проследуем по заданиям 10-11 классов.
Первое испытание — оказание медицинской помощи при отравлении угарным газом. Реанимационные действия отрабатывались на манекене. Участник должен был описать последовательность действий, сопровождая рассказ наглядными примерами. Правильность оценивал сотрудник МЧС.
Далее шло испытание «Сборка автомата». Название говорит само за себя: здесь необходимо было собрать автомат в правильной последовательности и без учета времени. Сразу после этого еще один этап в том же кабинете: «Стрельба». Участник получал автомат со специальной насадкой. Задача — поразить круглую мишень с расстояния 10 метров. Участник совершал пять выстрелов.
Следующее испытание — «Мышеловка». Участник должен был преодолеть ползком коридор из планок и при этом не сбить ни одну из них. И сразу же следующая станция — «Спасательные работы на воде». Она была представлена так называемым «концом Александрова» — тросом с петлёй и двумя ярко-оранжевыми поплавками на конце. Участнику надо было закинуть конец с петлёй в область, обозначенную четырьмя вешками либо сбить одну из них.
Очередной этап — «Вязка узлов». Участнику предлагалось 9 карточек, из которых он выбирал пять. На них указаны названия узлов (к примеру, австрийский проводник, простой прямой, простой проводник), которые конкурсант должен был завязать.
«Химическое заражение». На этом этапе участник должен был в правильной последовательности надеть ОЗК (общевойсковой защитный комплект), пройти отмеченную вешками зону химического заражения и так же правильно снять защитный костюм.
Семь испытаний уже позади, оставались ещё два пункта оказания медицинской помощи. В первом — обморожение конечности. За правильностью действий следил медицинский работник школы № 1 имени М. А. Погодина. На следующем требовалось продемонстрировать умение оказать первую помощь при кровотечении. Работу конкурсанта оценивал сотрудник спасательной службы Алексей Геннадьевич Стрельников, задавая участникам по ходу дела дополнительные вопросы.
В перерывах между заданиями ребята давали друг другу различные подсказки, помогали советами.
И вот, все испытания завершены. О результатах мы еще не знаем. Но у меня осталось хорошее впечатление от прошедших соревнований. Я узнал много интересного, познакомился с ребятами. А так как хочу после школы поступать в университет МЧС, олимпиадные задания стали хорошей практикой и показали недочёты в моих знаниях.
Что привлекает в таком предмете, как ОБЖ? Пригодятся ли умения и навыки в обычной жизни? Какие впечатления остались от олимпиады? Своими впечатлениями со мной поделились конкурсанты.
Светлана НЕРАДОВСКАЯ, 10 «В» класс гимназии г. Полярного: «Эта олимпиада — хорошая практика перед соревнованиями «Школа безопасности. Кроме того, скоро я отправлюсь на соревнованиях по оказанию первой медицинской помощи. Так что лишний раз потренироваться — не повредит».
Анна ГОВОРОВА, 9 «Б» класс школы № 1 г. Полярного: «Навыки и знания, полученные на уроках ОБЖ и во время подготовки к олимпиаде, определенно важны. Ведь в жизни могут случиться различные ситуации, необходимо быть к ним готовыми».
Екатерина ЖУЖМА, 9 класс гимназии г. Полярного: «Впечатление от олимпиады осталось хорошее. Я смогла познакомиться с ребятами, поделиться собственным опытом, поучиться чему-то у них и просто пообщаться. На олимпиаде была дружеская атмосфера: мы давали друг другу различные советы, помогали справиться с заданиями».
Илья ПЫЖОВ, 9 «Б» класс школы № 2 г. Полярного: «По окончании школы я хочу продолжить обучение в том направлении, которое дает предмет Основы безопасности жизнедеятельности, планирую поступать в Университет МЧС».