Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 9 страница

Процесс культуры является делом полового влечения, который стремится объединить индивидуумов, затем семьи, затем племена, расы и нации в один большой союз – человечество.

Зигмунд Фрейд

Итальянский дипломат, Сардоникус, в силу своих профессиональных обязанностей, однажды сказал следующее: – «Человек научился думать столь недавно, что еще не понимает, когда этого делать не следует». Но не думать человек не может – это неотъемлемая часть его умственных и мыслительных способностей! Качество его мыслей формируется в глубинах человеческого общества и преобразуется в атрибуты и артефакты человеческого бытия. В свою очередь, атрибуты и артефакты бытия становятся плодородной почвой для возделывания ума. Можно сказать, что эта система замкнутая! А можно сказать, что целостная! Несмотря на то, что человеческое общество и человеческая цивилизация опираются на один и тот же смысловой корень, эти понятия различны.

Человеческая цивилизация начала свой путь со времен создания Вселенной, Галактики, Солнечной системы, планеты Земля, живой клетки, многомиллионного изобилия видов и форм жизни, прародителя человека, человека, человеческого общества. И, если все будет хорошо: – задаст старт еще двум эволюционным эпохам! Все, что создано и сотворено на этом пути, имеет прямое отношение к понятию человеческая цивилизация. Человеческое общество является лишь звеном в этой общей цепи эволюционных преобразований.

Каждая из эволюционных эпох в истории человеческой цивилизации связана с комплексом задач, которые нацелены на совершенствовании качеств и способностей живых и неживых форм жизни, в процессе их эволюционных преобразований. В череде этих эволюционных и последовательных задач, формируются и совершенствуются качества и способности нашей планеты, живой клетки, затем множества видов и форм жизни, нашего прародителя и затем человека. В настоящее время в процессе эволюционных преобразований находится человеческое общество. Оно основано на технологическом и культурном развитии человеческого социума. В результате технологического развития социума образуются артефакты и атрибуты бытия, формируется шкала культурных ценностей, а качества и способности индивидуума представляет собой зеркальное отражение этих эволюционных преобразований.

К сожалению, современный характер развития человечества изобилует множеством фактов угрозы, как для самого человека, так и для окружающих его видов и форм жизни. Человеческая цивилизация не способна быть источником зла и враждовать сама с собой, все негативные процессы, которые происходят на поверхности планеты в настоящее время, являются отражением тех процессов, которые имеют отношение к эволюции человеческого общества. Для того чтобы определить разницу в этих понятиях, необходимо сопоставить некоторые из целей и задач человеческого общества и человеческой цивилизации. Цели и задачи человеческого общества:

1. Технологическое и культурное развитие человеческого социума, выраженные в атрибутах и артефактах человеческого бытия.

2. Формирование осмысленного миропонимания индивидуума в условиях действующей в социуме шкалы культурных ценностей.

3. Воспитание и образование подрастающих поколений, в соответствии с целями и задачами социума.

4. Экономическая и культурная интеграция, и кооперация в соответствии с действующими внутри общества принципами человеческой жизни.


Цели и задачи человеческой цивилизации:

1. Технологическое развитие цивилизации, где атрибуты и артефакты бытия не противоречат миру окружающей человека гармонии, самому человеку, всем видам и формам жизни и прочим разумным автономиям, которые прошли через жернова эволюционных преобразований.

2. Формирование позитивной шкалы культурных ценностей, которая исключает любое проявление негативных качеств и способностей личности во взаимодействие друг с другом, личности и общества, одних социальных образований с другими, человека и мира окружающей его гармонии.

3. Воспитание и образование подрастающих поколений, знания и умения которых не противоречат миру гармонии, а их качества и способности позволяют динамично расширять среду обитания человека, без ущерба самому человеку, видам и формам жизни, живым и неживым материям.

4. Стремление к целостному состоянию всего человечества, при сохранении многообразия культур, народов и языков, видов и форм жизни, без нарушения мира окружающей человека гармонии.

Очевидно, что цели и задачи, которые решают человеческое общество и человеческая цивилизация отличны друг от друга. И в человеческом обществе и внутри человеческой цивилизации действуют одни и те же слагаемые – технологическое и культурное развитие, а также воспитание и образование подрастающих поколений. Для человеческого общества важно такое развитие, которое отражает шкалу культурных ценностей, не противоречит ей, а технологическое развитие социума соответствует характеру развития общественных отношений. Для человеческой цивилизации важно такое развитие, которое опирается исключительно на позитивную шкалу культурных ценностей и не противоречит миру окружающей человека гармонии, а технологическое развитие согласовано с законами мироздания.

Другим отличием человеческого общества от человеческой цивилизации является зависимость этих понятий от времени и пространства. Человеческая цивилизация существует уже множество миллиардов лет, в то время как человеческое общество существует на планете чуть более 60 тысяч лет. В случае если человечество успешно преодолеет задачи эволюционной эпохи, то в тот же час случится эволюционный сдвиг.

Человеческое общежитие будет таким же укорененным в гармонию, как сами Человек, Биосфера планеты, Живая клетка, Солнечная система, Млечный путь и сама Вселенная.

Необходимо осмысливать, что цели и задачи человеческого общества необходимо выстроить в фарватере целей и задач человеческой цивилизации. Такая установка является приоритетной и более безопасной, как для самого человеческого общества, так и для всей цивилизации, в целом. В процессе эволюционных преобразований человеческого общества, человечество должно преобразоваться в целостный социальный монолит, где его технологическое и культурное развитие не будет представлять опасности многомиллионному изобилию видов и форм жизни, включая самого человека.

Аналогичным примером может служить рождение живой клетки, которая дала старт формированию биосферы планеты Земля. Биосфера планеты, несмотря на ее многообразие, представляет собой целостную многоуровневую социальную систему управления видами и формами жизни, внутри которой царствует гармония.

С рождением Адама, цивилизация шагнула в эпоху новых эволюционных преобразований, в результате чего образовались множество социальных систем, с разными уровнями технологического и культурного развития наций. Согласно коэффициенту пространственно временного ускорения Qpt, эволюция человеческого общества ограничена временем, которое отводит для технологического и культурного развития человеческого социума не более 62 тысячи лет. Теоретическое обоснование сего умозаключения мы подкрепим позже, в других главах книги. Следствием динамично ускоряющегося времени становятся более высокий уровень интеграционных процессов, во взаимодействии социальных систем друг с другом. Человечество, независимо от желания лидеров или политических пристрастий, формируется в целостную социальную систему.

Часто этот процесс называют глобализацией. Глобализация, также – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Результатом этого процесса является мировое разделение труда, миграция капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, сближение культур и языков. Этот процесс носит системный характер и охватывает все сферы человеческой жизни.

Некоторые зачатки глобализации мы можем проследить уже в эпоху античности. В частности, Римская империя была одним из первых государств, которая утвердила свое господство над Средиземноморьем, что привело к глубокому переплетению различных культур и развитию экономики. Истоки глобализации находятся в XVI и XVII веках, когда устойчивый экономический рост в Европе сочетался с успехами в мореплавании и географическими открытиями. В результате португальские и испанские торговцы распространились по всему миру и занялись колонизацией Америки. В XVII веке голландская Ост-Индская компания, торговавшая со многими азиатскими странами, стала первой подлинной межнациональной компанией. В XIX веке индустриализация привела к росту торговли и инвестиций между европейскими державами, их колониями и США.

Даже мировые войны являются элементами глобализации человечества, когда в результате кровавого противостояния одних социальных против других, формируются новые элементы управления социумом. Все это приводит к единообразию и общим правилам игры в процессе международной интеграции и кооперации. После второй мировой войны глобализация в ускоренном темпе развивается в мировом экономическом и культурном пространстве.

Ей способствовали улучшения в промышленности, которые привели к быстрым морским, железнодорожным и воздушным перевозкам, а также доступности международной телефонной связи, широким распространением радио, телевидения, кино. Устранением барьеров для международной интеграции и кооперации в самых разных областях экономики и культуры с 1947 года занималось Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле (GATT) – серия соглашений между основными капиталистическими и развивающимися странами. В 1995 году 75 участников GATT образовали Всемирную Торговую Организацию (ВТО).

Политика глобализации есть построение целостного социального монолита в масштабах всего человечества и ослабление национальных интересов государств. Государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как Организация Объединённых Наций, Всемирная торговая организация, Европейский союз, НАТО, МВФ и Мировой Банк. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов, увеличивается политическое влияние предприятий. Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу, также, уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.

Для глобализации характерны свободная торговля, свободное движение капитала, снижение налогов на прибыль предприятий, простота перемещения отраслей промышленности между различными государствами. Уменьшаются издержки на труд и использование природных ресурсов. В процессе интеграции и кооперации происходит сближение деловой и потребительской культуры. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в процессах глобализации играет повсеместное распространение интернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм. Глобализация нередко отождествляется с американизацией. Это связано с усилившимся с XX века значением США в мире.

Ярким примером влияния США является широкое распространение в мире английского языка в качестве языка международного общения. Американский Голливуд выпускает большую часть фильмов для мирового проката. Именно в США берут своё начало такие мировые корпорации, как Microsoft, Intel, Coca-Cola, Procter&Gamble, GOOGLE, APPLE, FACEBOOK и многие другие. Американская сеть быстрого питания McDonald's из-за своей распространённости в мире стала своеобразным символом глобализации. На основе стоимости бутерброда Big-Mac в ресторанах McDonald's по всему миру британский журнал «The Economist» даже подсчитывает покупательную способность мировых валют (Индекс Биг-Мака).

Многие другие культуры тоже вносят свой вклад в глобализацию. Например, один из символов глобализации – IKEA – появилась в Швеции. Популярная служба мгновенных сообщений ICQ впервые была выпущена в Израиле, a Skype – в Эстонии. Выяснив, что глобализация есть естественный эволюционный процесс, который имеет системный характер, мы понимаем, что человечеству не избежать стремления к целостности. Этот алгоритм заключен в принципе эволюционных преобразований человеческого общества.

Мы уже знаем, что потенциал энергий социального происхождения с началом рождения первых человеческих общин имел следующую величину QS = 2. Это означало, что этот потенциал мог быть направлен как на развитие позитивных, так и на развитие негативных человеческих качеств и способностей. Учитывая, что естество и сущность человеческой личности выражался в коэффициенте социальной защиты умственного происхождения QU = 99, то это означало, что поражение негативными качествами и способностями могло быть в пределах не более 2–ух единиц. Иначе говоря, отношение позитивных качеств и способностей, к негативным знаниям и умениям, мог выглядеть следующим образом:

Rp / Rn = 97 / 2

И так продолжалось очень долгое время, пока человечество не подошло к рубежу QS = 51. С этого момента в качествах и способностях человеческой личности было допущено преобладание негативных качеств и способностей. Это соотноситься с периодом человеческой истории, когда колонизация поверхности планеты была практически завершена и на пограничных территориях стали возникать конфликты за обладание территориями и ресурсами. Впервые добро стало уступать злу, ибо соотношение позитивных качеств и способностей по отношению к негативным знаниями и умениям стали выглядеть следующим образом:

Rp / Rn = 49 / 50

С этого момента взаимоотношения индивидуумов, личности и общества, одних социальных систем с другими вступает на путь конфронтации, противоречий и кровавых столкновений. Французскому философу-натуралисту, Жану Робине принадлежат следующие слова: – «Гармонию в природе обуславливает равновесие добра и зла». Но это было не равновесие во взаимодействии позитивных элементов гармонии, а столкновения интересов одних порочных систем с другими, где в процессе противостояния стали доминировать низкие принципы обладания и потребления.

Для того чтобы свести к общему знаменателю столь противоречивые проявления человеческой разумности многие философы настоящего и прошлого удостоверяли борьбу добра и зла, как неотъемлемый элемент всего сущего и естественного. «Любое действие, любая вещь, не говоря уж о Вселенной, требуют, по меньшей мере, смешения доброго и злого начал», говорит румынский и французский мыслитель и эссеист, Эмиль Чоран.

Такое видение всего сущего и естественного приводит к печальным последствиям, ибо трагедия состоит в том, что зла, во вселенной не существует и не существует в тех разумных автономиях, которые прошли этапы эволюционных преобразований. Зло, как элемент негативного потенциала энергий генерируется только в тех автономиях, которые подвержены эволюционным преобразованиям. В нашем случае, источником зла может являться только человеческое общество.

Человек, виды и формы жизни, живая клетка, сама планета, солнечная система, галактика и вселенная неспособны быть источниками зла по той простой причине, что зла внутри этих разумных автономий попросту нет. Они в процессе эволюционных преобразований, стали неотъемлемой частью окружающего их мира гармонии.

На сегодняшний день только человеческое общество, его технологическое и культурное развитие, способно быть источником формирования негативного потенциала энергий, того самого зла, которое спешит уничтожить не только человека, но и все предшествующие его рождению виды и формы жизни. Человек лишь отразит в своих качествах и способностях характер этого уничтожения. Скорее всего, избавление от зла, которое может быть порождением негативного развития общества и личности: – и есть, одна из основных целей и задач современного человечества.

Но человек не располагает той совокупностью знаний, которая способна указать ему безопасный путь развития цивилизации. Человек до сих пор находится в состоянии неведения, что позволяет немецкому философу Фридриха Ницше высказать следующую мысль: «С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремиться он вверх, к свету, тем сильнее тянутся его корни к земле, вниз, во мрак, в глубину, – во зло». Но разве те цели и задачи, которые становятся путеводной звездой основной массы человечества можно назвать светом? Разве этот свет освещает? Быть может, он просто ослепляет?

Диапазон позитивных знаний и умений с каждой исторической эпохой сужается, а негативные качества и способности расширяются и углубляются, становясь движущей силой опасного технологического и искаженного культурного развития человеческих социумов. Человеческое общество многие тысячи лет развивается в противовес гармонии. Основными принципами человеческой жизни стали низкие принципы обладания и потребления. Обладание ресурсами, благами, богатствами становится основой человеческой жизни, а потребление, в основе которого порочные качества и способности искажают смысл человеческого существования. В этих условиях личность атомизируется, замыкается на частнособственнических потребностях, и всячески стремится у общества больше взять, и ничего ему не возвращать, а если возвращать, то самую малую часть.

С этой проблемой социумы столкнулись на заре становления государств: – в точке острой конфронтации народов и культур. Вспомним историю, где мудрец ломает стрелу, потом пытается поломать две стрелы, потом четыре и когда в руке у него уже более десятка стрел поломать их уже не может. Сила общества в объединении тех, кто способен быть полезен нации. В данном случае аккумулирование энергии масс для решения общественных задач является первостепенной. Там, где удается аккумулировать разрозненную энергию масс, удается добиться еще большего преимущества в процессе противостояния культур и народов. На начальном этапе конфронтации социумов это удавалось с помощью мобилизации. В отличие от аккумулирования энергии масс, которая свойственна демократиям, мобилизация свойственна монархиям и диктаторским режимам. Эти элементы организации масс мы рассмотрим в других главах книги.

Необходимо отметить главное: – в наше неспокойное время любое объединение используется для подавления более слабых социумов. Объединение для подавления – основная характеристика современного человечества. В споре за территории, козырной картой является технологическое развитие государства, которое опирается на силу оружия, тактику и стратегию ведения военных операций, сражений и битв. Необъяснимая жестокость в отношениях между людьми, оправдывалась богатой добычей и завоеванными территориями. Разрушались и разорялись города, государства и культуры многих народов. Орудия уничтожения, колющие, режущие и стреляющие, становятся средствами достижения цели в споре за обладание территориями, людьми, животными, защите личных амбиций.

Многие государственные образования в этот период человеческой истории достигли определенных успехов, расширяя и укрепляя свои границы, отстаивая национальные интересы, насаждая свою культуру, если им удавалось мобилизовать или аккумулировать энергию масс для решения общественных задач. Но чем крупнее и могущественней становились новые государства, тем печальней было их падение. В глубинах их социальной организации тлел очаг будущего поражения нации. Он превращался в испепеляющий костер, в мгновенье ока разрушая империи и государства!

Русский поэт Александр Сергеевич Пушкин высказывает глубокую мысль, которая вскрывает один из источников искажения человеческого ума: – «У нас есть три истории: одна для гостиных, другая для гостиниц и третья – для гостиного двора». Такое разночтение исторических событий предсказуемо, когда человечество не желает видеть истинные причины расцвета и падения государств и империй.

Чем более могущественными в те времена были государства, тем глубоко было их неминуемое падение в более поздние периоды их истории. Достаточно вспомнить шумерское, персидское, египетское, древнегреческое и некоторые другие государства. Некоторые, из некогда блистательных народов и государств, на сегодняшний момент не имеют своей государственности, а те, кто сохранил государственность – влачат жалкое существование.

На политической карте Европы X–XVII веков мы можем заметить некую тенденцию, позволяющую нам сделать несколько очевидных выводов: – основной движущей силой для мобилизации масс является форма правления социумом. Монархические формы правления социумом показали свое преимущество на определенном этапе противостояния культур. Но к концу XVI–XVII веков монархии не способны мобилизовать массы для решения общественных задач. Массы не хотят участвовать в процессах, которые к ним не имеют никакого отношения. Массы разобщаются и атомизируются.

Для того, чтобы мобилизовать массы, необходимо перераспределение ответственности. Очень скоро на авансцену общественных отношений выходит демократия. Мы можем не без основания утверждать, что XVII–XVIII века в истории человечества являются символическими! Они, доказывают, что коэффициент социальной защиты приобрел следующее значение QS 75. Это привело к изменению характера политических реформ. Была использована эффективная форма общественных отношений, которая способна была перераспределить ответственность за глубокое поражение институтов государственной власти, на плечи общества.

Качество работы институтов государственной власти становится определяющим в процессе противоборства культур и народов. Монархия больше не способна обеспечить безупречную работу этих институтов. Демократии, которые способны возложить ответственность за состояние институтов государственной власти на плечи общества, существенно выигрывают в процессе противостояния культур и народов.

Аккумулирование энергии масс для решения общественных задач задает старт просвещению, способствует открытиям в механике, физике, химии, математике и прочих науках. Очень скоро появляются двигатель внутреннего сгорания, самолетостроение, нарезное оружие, боевой флот, печать и радио. Все эти открытия есть малые звенья преимуществ, которые предоставляла социумам эффективная форма правления обществом. Но это не означает, что поражение человечества не остановлено, напротив, оно интенсифицировалось.

Сложилась ситуация, когда к общему знаменателю были приведены низкие принципы обладания и потребления, негативные качества и способности, пороки и зло, а также неминуемый результат противостояния культур и народов – разрушение мира дикой природы. Независимо оттого, что цели и задачи человеческого общежития давно не имеют ничего общего с естеством и сущностью человека, и миром окружающей человека гармонии: – создание целостного социального монолита неизбежно! Глобализация, это результат очевидного факта: – время интенсифицируется. Его, для эволюционных преобразований человеческого общества, остается катастрофически мало.

Негативный характер эволюционных преобразований проявляется в самых неожиданных местах. Конфликты разрастаются по границам государств, культур и народов. Их не становиться меньше, их становиться больше, они расширяются и уходят вглубь человеческой души, вглубь человеческого общества, вглубь общественных отношений. Тревога, есть предупреждение того, что в эволюционных преобразованиях человечества происходит нечто порочное и негативное. Решая один вопрос, появляются тысячи новых! Цели и задачи человечества не определены, знания и умения о естестве и сущности окружающих человека материй – искажены. Личность и общество противостоят друг другу, как противостоят друг другу дурное и порочное. Весь этот клубок противоречия сложился оттого, что процессам глобализации некогда ждать, когда человек и общество одумаются. Пространственно временной континуум, это не экспресс, который можно остановить на полпути к Парижу.

«У человечества есть будущее, пока оно не научилось изменять прошлое» (Сергей Сидоров). Святая обязанность современников трактовать историю так, как она того заслуживает, а не так, как это выгодно обществу, нации, государству или политическому деятелю. А до тех пор человечеству уготовано жить в мистическом мире, которое извратит все – и науку, и религию, самого человека, и даже животных, которые верой и правдой служат ему.

Глава 12
Миропонимание, мироустройство, миросозидание. Осмысление целей и задач человеческого бытия. Законы управления обществом. Теория аномалий

Везде ярем, секира иль венец,

Везде злодей иль малодушный,

А человек везде тиран иль льстец,

Иль предрассудков раб послушный…

Александр Сергеевич Пушкин

Аристотель отчасти был прав, когда изрек следующую мысль – «Человек вне общества или бог или зверь». В случае успешного решения эволюционных задач по технологическому и культурному развитию человеческого общества, в следующей эволюционной эпохе, ограниченной рамками Млечного пути, человек уйдет на один шаг от общества и ему останется еще один шаг до Творца. Человеческое общество станет таким же совершенным, каким совершенным является человек, многомиллионное изобилие видов и форм жизни, и все предыдущие разумные автономии. Зло и пороки будут окончательно уничтожены. Они никогда более не будут проявлять себя ни в человеческих качествах, ни в человеческих социумах. Наступит эпоха новых целей и новых задач. А если он преодолеет эволюционные задачи заключительной эволюционной эпохи, ограниченной рамками Вселенной, то он, возможно, создаст новую Вселенную и станет новым источником жизни.

Что же касается того, что вне общества человек станет зверем, не имеет под собой никакого основания, ибо без общества человек даже животным стать неспособен. Следовательно, поправим Аристотеля и скажем, что человек вне общества способен стать только богом, а зверем он не станет никогда, ибо зверь, есть неотъемлемая часть гармонии и не может иметь ту негативную характеристику, которую закладывал известный греческий философ в содержание своего высказывания. Человек заполнил нишу в гармонично сотворенном мире, а место Творца ему можно занять только после выполнения новых эволюционных задач. Любое движение вниз, есть путь к ничтожеству, которое к миру дикой природы не имеет никакого отношения. А называть человека зверем, так это делать ему комплимент, ибо ни один дикий зверь не противостоит гармонии.

«Общество полностью поглотило человека. Оно овладевает им с самого рождения, чтобы покинуть его только в могиле» говорит о человеке и обществе французский юрист и государственный деятель, Жан Порталис. Несмотря на то, что человек и общество являются звеньями одной эволюционной цепи, они находятся в разных временных категориях. Человек прошел через миллионы лет эволюционных преобразований, прежде чем обрести принципиально новую систему управления организмом – развитую кору полушарий головного мозга, наделявшую его разумное поле мыслительными качествами и способностями.

Человеческое общество с рождением первого человека только вступило на путь эволюционных преобразований. Этот путь не преследует цели – изменения природного естества и разумной сущности человека. Умственные и мыслительные способности человека останутся неизменными даже в том случае, если он решит все задачи следующих эволюционных эпох.

С рождением человека целью эволюционных преобразований становиться общество, его технологическое и культурное развитие, выраженное в атрибутах и артефактах человеческого бытия, а также качества человека, которые могут быть неотъемлемой частью высокотехнологичного общества. Но это только видимая часть айсберга, невидимой целью в эволюционных преобразованиях человечества является сотворение позитивного потенциала энергий в пределах околоземной орбиты. Это будущий Грааль человечества, способный вывести цивилизацию на новые уровни управления материями, которые позволят иначе взглянуть на Пространство и Время, Вселенную и Творца.

Корни человека и человеческого общества, как мы выявили ранее, ведут к прародителю человеческого вида и к его социальной организации. Качества и способности нашего прародителя были весьма зависимыми от характера знаний, которые необходимо было сохранять и передавать подрастающим поколениям. В процессе совместной деятельности, качества и способности, как и объем знаний и умений, неуклонно увеличивались. Разумные импульсы, которые взрывали мозг нашего прародителя изнутри, сталкивались с разумными импульсами его социальной организации, которые взрывали его мозг извне. Результатом такого многостороннего штурма стало формирование качеств и способностей, которые удостоверяли в нашем прародителе приоритет мыслительного и умственного.

Наши прародители умели взаимодействовать в коллективе и вести домашнее хозяйство. Но полноценными людьми они еще не были. Состояние их коммуникативных качеств и способностей было на уровне современных детей до 7–10 лет. Их разумное поле еще не могло стать источником энергии разума. Перворожденный Адам появился в тот период эволюционных преобразований нашего прародителя, когда его разумное поле стало генерировать мысли. Аналогом такого перехода из состояния прародителя в состояние перворожденного человека можно наблюдать у подростков, когда в определенный период своего взросления они открывают внутри своей личности дар самостоятельного мышления. Разумное поле человека начинает генерировать мельчайшие частицы разумной энергии.

Возвращаясь к перворожденному Адаму, мы замечаем, что развитие родовой общины позволяет человеческому виду колонизировать обширные территории суши. За многие десятки тысяч лет человеческий род распространился в самых разных уголках планеты, разделенных с праматерью и праотцем границами материков, островами, океанами, горными хребтами, архипелагами, реками и озерами, пустынями и джунглями. В разделение человеческого рода и сотворения множества социальных систем вносила свою лепту и природа. Острова и материки, реки и озера, пустыни и горные хребты были естественными границами, внутри которых развивались языки, культуры и народы.

Наши рекомендации