Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 15 страница
Низкий принцип обладания, замешанный на негативных качествах и способностях, долгое время не доминировал в общественных отношениях. Гром грянул на стыке двух эпох, когда коэффициент защиты социального происхождения перевалил психологически значимую величину QS = 51 (4500–5000 лет назад). Доказательством того, что в модели человеческого бытия начинает превалировать низкий принцип обладания, служат обнаруженные погребения, в которых находятся украшения, драгоценности, орудия труда и охоты. Закапывание умерших предков, сигнализирует о некоем переломе сознания, который произошел в культуре общественных отношений. С наступлением смерти человек не спешит возвращать тело природе, а многие предметы быта считает собственностью умершего. Такого рода погребения обнаруживают себя в начальной фазе эпохи противостояния социумов. Можно предположить, что до этого периода человеческой истории, существовало другое, отличное от сегодняшнего дня, представление о жизни и смерти.
В поисках рационального объяснения этого явления нам необходимо обратить внимание на древнее каменное сооружение Стоунхендж. Стоунхендж – всемирно известное каменное мегалитическое сооружение на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир в Англии, расположенное примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. По самой распространённой версии, название произошло от англ. Stone Hedge – каменное ограждение. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина. В середине XVII века английский архитектор И. Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне.
Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или германцы. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже, как святилище друидов. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи – языческой королевы. Еще авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту. В 1995 году британский астроном Данкан Стилл предложил теорию, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф (связанных с последствиями прохождения Земли через хвост кометы, известный, как Taurida Complex).
В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений. Действительно, на территории памятника найдены захоронения, но произведены они были много позже постройки Стоунхенджа. Например, во рву найден скелет молодого взрослого мужчины, датированный радиоуглеродным методом как 780–410 до нашей эры.
Но вероятней всего, что Стоунхендж возведен в гораздо более ранние эпохи человеческой истории. Его возведение относиться к эпохам колонизации и расцвета человеческой культуры, и датируется 12–30 тысяч лет до нашей эры. В пользу этого предположения говорит теория известного астронома Фред Хойла, который изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию полюса мира 12–30 тысяч лет назад!
Так для чего был сооружен Стоунхендж? Разгадка тайны этого сооружения необходимо искать в характере развития общественных отношений. Мы можем предположить, что к тому времени, когда был сооружен Стоунхендж, в модели человеческого бытия превалировали позитивные качества и способности. Человеческий ум был пытлив и весьма развит в позитивном отношении. Человек считал себя неотъемлемой частью природы. В то время это было присуще всему человечеству, несмотря на то, что оно было разделенному языками, технологиями и культурами.
Для того чтобы осмыслить истинное предназначение Стоунхенджа, представим на мгновение, что у плотоядных животных сложился бы в точности такой же культ погребения, который существует у современного человека. Все бы хищники, которые погибали или умирали: – закапывались бы в землю! Для того чтобы понять, что случилось бы дальше с планетой, нет необходимости заканчивать университеты. Через некоторое время планета осталась бы без плотоядных животных. Это могло привести к неконтролируемому рождению травоядных и парнокопытных, которые за несколько десятков лет уничтожили бы всю растительность планеты, что привело бы к вымиранию видов и форм жизни.
То, что хищники питаются плотоядной пищей, является естественным природным явлением. Для человека ранней эпохи это тоже было естественным, мало того: – осмысленным. Ведь пред взглядом и мыслью человека пример – ни одно животное не пропадает понапрасну и все вертится в едином котле жизни. Естество и сущность живого организма из живого исходит и к живому приходит.
Мало того, основой человеческой сущности они считали не тело, а ум, вернее ту совокупность знаний, которая формировала человека, как личность. Дух человека являлся истинным, а тело – лишь оболочка для человеческого духа. А дух нельзя закопать или каким либо образом уничтожить. Дух возвращался небесам, а тело – природе! Посему, умершие предки не закапывались в землю, не сжигались, их тела возвращались природе, а дух– небесам. Стоунхендж является погребальным комплексом, который позволял общине возвращать тела умерших элементам природы. Тела умерших предков они размещали на каменных плоскостях на съедение птицам и другим животным организмам, до тех пор, пока плоть не отделялась от кости. Эта культура была неотъемлемой частью ранних человеческих формаций. Вероятно, что человек считал, что возвращая тело природе, он способствует скорому возвращению человеческого духа. Его осмысление жизни и смерти были связаны с целостным миропониманием этих понятий, где одно является частью целого и возвращается обратно – в новом образе. Первичным для человека была жизнь, а смерть являлась актом естественным. Наши пращуры жили по правилу, которое позже обозначил Наполеон: – «Нужно хотеть жить и уметь умирать».
Для того, чтобы тело было переработано природными механизмами на камнях Стоунхенджа, достаточно пары дней. Плоть возвращалась природе и становилась частью других живых организмов, что являлось процессом естественным и подтверждало теорию баланса и равновесия, в которых наши предки, вероятней всего, разбирались гораздо лучше наших современников. Иначе говоря, пленка жизни, частью которого является человек, связывает его с миром окружающей его гармонии. Он оттуда происходит, ею питается и туда же возвращается. Это было так же естественно для человека, как утолять жажду и голод.
В то же время: – закапывание тела в землю привносит в законы мироздания, в частности ее живой формы жизни, некоторые противоречия, ибо изымает из природного круговорота некоторые из ее элементов. Из котла жизни отторгаются неотъемлемые элементы биосферы планеты. В настоящее время культура человека позволяет закапывать в землю домашних животных, которые на протяжении всей животной жизни противостоят своему естеству и сущности и представляют жалкое подобие тех качеств и способностей, которые формировались элементами природы на протяжении миллионов лет. Человек превратился в самое ужасное для мира гармонии творение, которое не признает ни законов природы, ни законов разума!
Если человек использует элементы природы в своей жизнедеятельности: – от них же рождается, ими питается и развивается, то для наших предков было совершенно естественным, что после смерти человека тело возвращается природе. Представление наших праотцев о мироустройстве базировалось на целостном представлении о смерти и жизни человека, как неотъемлемой части окружающих его законов природы и, что еще более важно, законов космического пространства.
Расположение «Стоунхенджа» сообразно звездному небу говорит о том, что человек ранней эпохи не только идентифицирует себя, как неотъемлемую часть мира природы, но и часть окружающего его нового мира, который находится над миром природы. Первично для наших праотцев была жизнь, а смерти, как таковой попросту не существовало. Раз природа бесконечно жива, то и человеческое сознание живет в ином бесконечном мире разума. Такое миропонимание не свойственно идолопоклонникам, ибо основной характеристикой их верований является культивирование страха. В особенности: – страха небытия и последующей смерти, которая является наказанием за дурно прожитую жизнь.
Следовательно, мы можем говорить о таком миропонимание наших праотцев, которое полагалось на естественные законы природы и разума, где сам человек и мир окружающей его гармонии являли собой некое состояние бессмертия и вечной жизни. Стоунхендж является артефактом, который удостоверяет характер именно такого миропонимания. Возврат тела природе расценивался как акт, подтверждающий целостное мироощущение с окружающими человека видами и формами жизни. Их мироощущение было гораздо более глубоким и осмысленным, не из-за того, что они обладали особыми знаниями и умениями, а исключительно из того, что в модели их поведения и в модели их бытия, не превалировали негативные качества и способности. Это позволяло разуму освободиться от оков страха, которые позже стали культивировать идолопоклонники.
Мы можем предположить, что нашим праотцам была доступна иная совокупность знаний о жизни и смерти, которая недоступна нашим современникам. Явно и косвенно Стоунхендж подтверждает эту теорию. Вероятно, что наши предки осмысленно разделяли естество человека и его сущность. Естество они соотносили с элементами природы, а сущность с элементами разума. И, как элементы природы варятся в котле естества, так и человеческий разум варится в котле сущности. Наши предки, располагая погребальный комплекс, в строгом соответствии с картой звездного неба, старались обеспечить максимальные условия для перехода энергии разума в общий котел человеческой сущности.
Следовательно, мы можем предположить, что для представителей человечества ранней эпохи смерть человека не есть заключительный акт его существования. Вероятно, что ранние человеческие формации, а мы говорим о времени до идолопоклонников, мифических героев и становления мировых религий, качество человеческой мысли в отношении сил окружающей его гармонии, было много позитивней тех мыслей, которые выражают современную человеческую культуру. Это обстоятельство позволяло людям ранней эпохи, на ментальном уровне, не только мыслить позитивно, но и не противоречить миру окружающей их гармонии, не разрушать ее, а сохранять и блюсти.
Они не рассматривают себя, как собственность кого-либо или чего-либо.
Они не вольны распоряжаться ни человеческим телом, ни человеческим разумом, возвращая их в общий котел человеческой жизни. Их представления о мироустройстве складывалось по наитию, ибо в модели человеческого поведения и в модели человеческого бытия превалировали позитивные качества и способности.
Тем не менее, технологическое и культурное развитие человеческого общества в скором времени приводит к умственному искажению личности и приоритету в модели человеческого поведения негативных качеств и способностей. Противоречия развернулись, как по границам общин, так и по границам межличностных отношений.
К настоящему времени эволюционные преобразования человеческого общежития привели к тому, что само общество преобразовалось в крепость, за стенами которой куются человеческие пороки. Качество разумной энергии нашего современника основано на ложных принципах и убеждениях. Действующие в обществе атрибуты и артефакты бытия являются источниками искаженного представления о целях и задачах человеческого существования. При этом современники убеждены в том, что их умственное развитие более развито, чем умственное развитие наших предков. Это глубочайшее заблуждение, ибо природное естество современного индивидуума искажено, его сущность скудна, его приоритеты размыты.
Поражение негативными качествами и способностями человеческой личности и человеческого общества начались с рождением первого человека на планете. Но многие десятки тысяч лет негативные качества и способности не превалировали в жизнедеятельности человечества. Мы можем предположить, что если бы человечество изначально развивалось только в позитивном направлении, то количество населения планеты в 7,5 млрд. человек было бы достигнуто за 15000 лет его существования. Однако, к этому результату мы шли долгих 60 тысяч лет.
Опираясь на эти величины, мы можем выявить коэффициент негативного поражения в процессе эволюционных преобразований человечества (Qn), который имеет такие же величины Qn = 4, как коэффициент пространственно – временного ускорения (Qpt), действующий во вселенной. Мы можем выдвинуть осторожную версию, что, следуя коэффициентам социальной защиты (QS), коэффициентам пространственно временного континуума(Qpt), коэффициенту негативности (Qn), к 2900 году целью эволюционных преобразований человеческой цивилизации является создание социального монолита из 45 миллиардов индивидуумов. Важным элементом этой задачи является качество человеческой личности и качество человеческого социума, которые не противоречили бы Творцу жизни, природному естеству и разумной сущности человека, видам и формам жизни, миру окружающей нас гармонии.
Вероятней всего, что современная культура погребения является доказательством того, что негативное возобладало над позитивным. Человек, пользующийся ресурсами Биосферы, практически источает их. Он ежедневно потребляет элементы живой формы материи, использует их в своей жизнедеятельности, но не спешит их возвращать природе. Мало того, искаженную культуру своих взаимоотношений с миром окружающей его гармонии он транслирует и на домашние животные, воздавая им почести, которые он сформировал в отношении самого себя. Но человек не создал ничего, чтобы быть тем, кто решает судьбу биосферы планеты.
Для того чтобы человек стал формировать культуру погребения предков, которая бы дистанцировалась бы от мира дикой природы, ему необходимо приступить к созиданию технологического и культурного пространства, которое бы стало источником выживания без ущерба миру окружающей его гармонии. Это пространство должно развиваться параллельно с миром гармонии, не затрагивая мир дикой природы, биосферу планеты, ее ресурсы и резервы. То, что человек должен получать из сотворенного им пространства, должно не только обеспечивать его всем необходимым для его жизнедеятельности, но и само должно стать источником сохранения гармонии.
Только тогда человек может сформировать иную культуру погребения предков, когда все необходимое для его жизнедеятельности он будет получать не из мира сотворившего человека, а из мира, который сотворит сам, силой своего ума и мысли. А до тех пор, пока в человеческой культуре преобладают принципы потребления и обладания, замешанные на человеческих пороках, цивилизация балансирует на краю пропасти. Практически, воздвигая надгробные плиты там, где царствует природа и разум, человечество строит общую братскую могилу для всей цивилизации. Миллиарды надгробных плит преобразуются в одну общую плиту небытия, которая окончательно уничтожит цивилизацию, пораженную страхом и невежеством. У механизмов эволюции нет бесконечного времени для пробуждения человеческого сознания. Время, отведенное для пробуждения, очень скоро закончится. Сон не может продолжаться бесконечно.
Между тем, вопрос рождаемости является одним из ключевых для дальнейшего технологического и культурного развития цивилизации. Рождаемость – демографический процесс, характеризующийся частотой рождений в определенной группе населения. Его показателем является число живорожденных детей на одну тысячу населения за один год. Наряду со смертностью, младенческой смертностью и продолжительностью жизни – важный показатель естественного движения населения. Существует распространенное мнение, что люди каменного века, раннего и позднего неолита были дикими существами и выжили благодаря высокому уровню рождаемости, которое компенсировало высокую смертность населения.
Но вероятней всего, что все обстоит совершенно иначе. Мы можем предположить, что высокий уровень рождаемости характерен не ранним человеческим формациям, а тому периоду человеческой истории, когда в жизни человека стали преобладать низкие принципы обладания и потребления. Это случилось на стыке двух эпох в истории человечества – эпохи расцвета человеческих культур и эпохи противостояния человеческих социумов.
Низкие принципы обладания и потребления, которые стали доминировать в общественных отношениях на протяжении последних 5 000 лет, удостоверяют, что в организации человеческой жизни сформировались ложные цели и задачи. Низкие принципы обладания и потребления проявились во взаимоотношениях личности и общества, прошли глубокой бороздой в межличностных отношениях, трагически проявили себя во взаимодействии социумов. Страдания, убийства, разорение народов и их культур, а также, множество трагических страниц в истории человечества, были зеркальным отражением характера эволюционных преобразований. В эпоху противостояния культур и народов люди стали рассматривать жизнь и смерть человека из соображения стоимости. Именно тогда закладываются основы рабства и нещадной эксплуатации человека. Во время разорительных войн, мужчины, женщины и дети становятся добычей и разменной монетой.
Уже в то время женщины стали рассматриваться человеческой культурой, как ценный товар, а дети, как источник дешевой рабочей силы, пригодной для множества видов работ. Позже, культ обладания распространяет свое влияние на институт семьи. Бесправное положение женщины приводит к ее нещадной эксплуатации, что отчасти и предопределило высокий уровень рождаемости. В 16–17 лет она вынуждена выходить замуж и ей ничего не остается, как ограничить свое познание мира рамками семейного быта. Необходимо заметить, что во многих этносах положение женщин стало зависимым от действия законов общественной морали, которые отводили ей второстепенную роль в обществе.
Отметим немаловажный факт: – в этносах, которые соседствуют рядом друг с другом, совершенно разные показатели по количеству населения, хотя рождаемость приблизительно равна друг другу. Казалось бы, Китай и Россия находятся рядом друг с другом, а по многим показателям Россия превосходит в плане природных условий Китай. В чем же тут дело? На количество населения влияет не только рождаемость, но и смертность. Смертность, в разных этносах обуславливается развитием общественной культуры.
Заметим, что китайцы практически не вступают в телесный контакт во время приветствия друг с другом. Объятия и рукопожатие не свойственно китайской культуре. В то же время, в русской культуре мы обнаружим и рукопожатия, и объятия, и лобызание. Мало того, православная культура приветствует целование и прикладывание к иконам тысяч прихожан. Если среди прихожан будет хоть один зараженный вирусом больной, то в ту же минуту риску подвергнуться заболеванию подвергаются тысячи прихожан. Но и это еще не все, русское православие пропагандирует монашеский образ жизни, который противостоит семейной культуре.
В то же время, высокий уровень эмоционального взаимодействия, который наблюдается в русском этносе, приводит к развитию общественных отношений и более высокому уровню развития национальной культуры. В отличие от китайской культуры, где сдержанность в межличностных отношениях не способствует интенсивному развитию общественных отношений. За проявление эмоций содержательного характера, Россия платит развитием общественных отношений, высоким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. В то же время, сдержанность в китайской культуре приводит к умеренной рождаемости, низкому уровню общественных отношений и низкой, по сравнению с Россией, смертности.
Рождаемость и смертность зависят не только от характера развития национальной культуры, но и от высокого уровня интеграционных процессов. В процессе международной интеграции и кооперации возникает множество конфликтов на сопредельных территориях. Это не только полномасштабные войны и региональные конфликты, но и экономическое, и культурное противостояние. Постоянное соперничество и противостояние наносит этносам невосполнимый ущерб. С другой стороны, социумы интенсивно развиваются, как в технологическом направлении, так и в культурном отношении.
Государства, избегающие процессы международной интеграции и кооперации, ведущие политику изоляционизма – не развиваются в технологическом отношении. Общественное развитие их подавлено, а личность не имеет никакой возможности для всестороннего развития. Но у них отмечается посыл к высокому уровню рождаемости, что должно идти на пользу, но не ведет к развитию национальной культуры и крайне негативно отражается на общественных отношениях. Что из этих процессов менее вредно и более полезно, и предстоит нам узнать в других главах книги.
Глава 20
Символы и письменность. Общество и государство. Влияние религиозного мышления на становление государства. Тайна Ковчега Завета. Тайны религий. Наука
Есть только одна истинная религия, хотя может быть много разных вер.
Иммануил Кант
Человек обладает развитым арсеналом средств для формирования коммуникативных качеств и способностей. Взгляд, голос, мимические мышцы лица – весь этот набор средств активно использовался еще в эпоху нашего прародителя. Сохранение знаний, в технологическом и культурно развивающемся человеческом социуме, является первостепенной задачей, как в развитии языка, так и в способе передачи знаний и умений подрастающим поколениям. Началом этих улучшений служили символы, которые человек обозначал на скалах, рисовал на песке, использовал подручные предметы, как палки, кости, камни и многие другие материалы. Символ – особая коммуникационная модель, интегрирующая индивидуальное сознание в единое смысловое пространство. С помощью символа человек подкреплял свои разумные качества и способности умственного и мыслящего индивидуума. Правда, в то далекое время символы могли трактоваться по-разному, несмотря на то, что использовались одни и те же предметы и знаки.
Известная легенда, рассказанная Геродотом, о персидском царе Дарий I гласит; что однажды он получил послание от кочевников скифов. Послание включало в себя следующие четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено и с тем распрощался с царем. Встал вопрос, как же интерпретировать это послание скифов? Царь Дарий посчитал, что скифы отдают себя в его власть и в знак покорность принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Однако, один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов совершенно иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Как оказалось в дальнейшем, этот мудрец оказался прав.
Поэтому, необходимо было изобретение более точного инструмента для передачи мыслей и информации. Письменность является одной из наиболее значимых изобретений человечества. Первые упоминания о письменности мы находим на рубеже почти 5500 лет до нашей эры. Тэртерийские надписи стали археологической сенсацией. Это подтвердилось после того, как авторитетный археолог Мария Гимбутас, занимаясь восстановлением культуры и религии доиндоевропейской Европы, объявила нанесённые на них пиктограммы древнейшей в мире формой письменности. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских! Оставалось только гадать: каким образом почти 7 тысяч лет назад, далеко за пределами прославленных древневосточных цивилизаций, там, где его совершенно не ожидали, очутилось древнейшее (на сей день) в истории человечества письмо?
Если предположение Гимбутас верно, то, так называемая «древнеевропейская письменность», существовала на континенте задолго не только до минойской (которая традиционно считается первой письменностью Европы), но и до протошумерской и протокитайской систем письма. Согласно книге Гимбутас 1991 года, эта система возникает в первой половине VI тыс. до нашей эры, распространена между 5300–4300 годами и исчезает к 4000 году до нашей эры.
А начиная с 3300 года до нашей эры, поэтапно появляются египетские иероглифы, письменность долины Инда, шумерская, критская письменность, лувийская иероглифическая письменность, протосинайская, китайский угаритский алфавит. Позже возникают финикийская письменность, староеврейская, арамейская, южноаравийская письменность, а за 800 лет до нашей эры, формируется греческая письменность. Зафиксируем факт того, что письменность уже существовала до появления монотеистических религий, в частности до иудаизма, христианства и ислама. Мы можем предположить, что те, кто стоял у истоков монотеизма должны были не только владеть искусством слова, но и излагать свои мысли посредством письма.
Кроме того, необходимо знать следующее: – возникновение и развитие письменности неотделимо от истории становления государственности. Язык и письменность разделяют народы в точности так же, как разделяют народы государственные границы. Письменность документально удостоверяет, что разделение произошло не только по границам территорий и культур, но и по границе языка и слова. Если государства образовались вследствие объединения одних против других, то и язык, как и письменность, развивались в этом же направлении. Они передавали тончайшие грани того противостояния, которые сложилось во взаимодействии личности и общества, одних социальных систем против других.
«Язык – это сосуд, в котором отливаются, сохраняются и передаются идеи и представления народа», говорит о языке немецкий историк культуры, Иоган Гердер. А Пифагор сказал следующее: – «Для познания нравов любого народа старайся прежде изучить его язык». Уже в то далекое время, существование и развитие народов, немыслимо без его государственного устройства, внутри которого развиваются язык и письменность. Письменность не только позволяет синхронизировать энергию социального организма в нужном для государства направлении, но и позволяет аккумулировать знания, которые становятся частью культурного наследия нации. Таким образом формируются не только национальные культуры, но и национальные идеи, рождаются государства и империи.
Государственное устройство, это управляющая конструкция нации. На это основание наслаиваются общественные отношения. Фундаментальной основой в развитии общественных отношений является мировоззрение – некая совокупность знаний о целях и задачах человеческого бытия. Если цели и задачи личности совпадают с целями и задачами общества, то мы можем говорить о формировании общественного сознания.
В острой фазе противостояния социумов побеждают те культуры, которые способны формировать общественное сознание. Это своеобразный духовный посыл, способствующий формированию социального соглашения, который во главу угла ставит национальные приоритеты. Эту функцию успешно решают законы общественной морали. Они формируют цели и задачи человеческой жизни, превращая жизнь человека в осмысленное существование. Осмысленное существование, на основании общепринятых норм, действовало в основных направлениях взаимодействия: – межличностных отношениях, во взаимоотношениях личности и общества, одних социальных систем с другими, человека и мира окружающей его природы. Столь многогранная палитра общественных отношений могла существовать исключительно в условиях развитого языка и письменности.
До поры до времени, идолопоклонство и мифологии справлялись с возложенными на них функциями по укреплению общественного сознания. Письменность и язык способствовали развитию национальной культуры, и укреплению государства. Но по мере ухудшения общественных отношений, расслоению общества по множеству социальных статусов, многобожию и многим другим признакам, в человеческом общежитии наметилась тенденция к центробежным силам. Личность не спешит выполнять общественные установки, а предпочитает решать частные и личные вопросы.
Заметим, что улучшения человеческой личности не происходит, напротив, – в его жизнедеятельности наметилась еще большая страсть к низкому обладанию и низкому потреблению. При этом, культ обладания и культ потребления, приводят к ухудшению общественных отношений, доминированию в обществе пороков, полномасштабным войнам и региональным конфликтам, социальным потрясениям и катастрофам. Мифологии уже не справляются с задачей, которая позволяла бы им аккумулировать энергию масс для решения общественных и государственных задач. Тысячи богов позволяют людям самим выбирать того бога, кому они сами пожелают поклоняться.
Когда попраны законы нравственности и морали, когда общество разделено по социальным статусам, люди поклоняются тем богам, которые приносят им личную выгоду. Это обстоятельство не консолидируют общество, ибо разночтение и неопределенность в понятиях добра и зла, разобщают население, не позволяют ему обозначить общие для общества и государства цели и задачи.
Монотеизм был востребован историческим моментом, ибо любое другое решение ослабляло бы нацию, находящуюся в процессе противоборства с другими нациями. Монотеизм – «единобожие», религиозное представление и учение о Едином Боге (в противоположность языческому многобожию, политеизму). Одной из целей монотеистического мышления: – является аккумулирование энергии масс для решения общественных, а значит и государственных задач в самой острой фазе противостояния культур и народов.