Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 23 страница
Немаловажную роль в психическом состоянии человека играет невидимое для современной науки взаимодействие разумных полей. Именно оттуда могут быть поражены многими наследственными заболеваниями новорожденные, которые рождаются у здоровых мужчин и женщин. Также, разумное поле человечества способно быть мощным источником распространения негативных элементов энергии, которые способны изменять модель человеческого поведения. Массовое сознание может управлять жизнью каждого индивидуума, управлять им, обозначать цели и задачи человеческого бытия.
Мода и массовая культура являются лакмусовой бумагой множества психических расстройств. Она проявляется в следовании следовать тому или иному имиджу, одеваться в те или иные одежды, поклоняться тому или иному идолу в поп-культуре или спорте. Подверженность человека социальным психическим расстройствам эффективно используются в торговле, средствах массовой информации, интернет технологиях, в массовой культуре, моде, политике.
Учитывая, что разумное поле человека обнажено для атак негативной силы разума, стало возможным подвергать человека агрессивному воздействию со стороны множества технологических средств. В кинематографе очень часто используют звук для достижения желаемого эффекта. В этом же ряду видеоклипы, где частая смена видеоряда приводит к психическому воздействию на личность. Человека кодируют. Это неоправданное и опасное воздействие на личность, психическое состояние которой скорее можно назвать больным, чем здоровым. В этом же ряду действуют телевидение и радио.
Телевидение и радио давно преобразовались в фабрику общественного мнения, основной аудиторией которых становиться пораженный умственным недугом человеческий ум. Психическое состояние человеческой личности не способно противостоять перед изощренной атакой технологии, взращенной в условиях искаженной культуры. Психика человека слабеет уже на генетическом уровне. Массовое поражение человека негативными элементами сознания скажется на будущих поколениях.
Если в современной человеческой цивилизации, современная наука уже идентифицировала многие из психических расстройств, то будущие психические заболевания еще ждут своих открытий, ибо технологическое развитие социума, в условиях действия искаженной шкалы культурных ценностей, с каждым новым поколением закладывает основы будущих психических расстройств. В особенности это касается новых виртуальных технологий, которые, как грибы после дождя заполонили виртуальное пространство.
Казалось бы, в условиях современного мира, социальные сети заполняют ту нишу, которая наиболее сильно подверглась деформации. Но это было бы действительно так, если бы социальные сети обслуживали позитивную сторону человеческой личности. К сожалению, социальные сети, как и многие другие высокие технологии обслуживают искаженные, а во многих случая – самые негативные стороны человеческой личности. Когда-нибудь, социальные сети сыграют с человечеством в точности такую же шутку, как сыграли с человеком автомобиль, телевидение, алкогольная промышленность и табачное производство.
Большинство из этих психических расстройств являются зеркальным отражением опасного технологического и культурного развития человечества. Современные человеческие мысли несут угрозу цивилизации, ибо характер человеческих мыслей не просто нацелен на разрушение материи, а является доказательством того, что потенциал той частицы разума, которая генерируется в разумном поле человека не имеет достаточной силы, чтобы превратить человека в творца. Этот потенциал энергий нацелен на разрушение материи, ибо он произрастает в условиях опасного технологического и культурного развития человеческого общества. В этом обществе, человек не творец.
Психические расстройства способны породить множество врожденных заболеваний, которые не наблюдались в ранних эпохах развития цивилизации. Мы уже знаем, что потенциал энергий, который аккумулируется в пределах околоземной орбиты, допускает присутствие в ней только позитивной частицы энергии разума. Негативные частицы разумной энергии возвращаются человечеству и проявляют себя, в том числе и в наследственных заболеваниях.
Наследственные заболевания, это, в том числе, совокупный генетический код человечества, который на протяжении более 60 тысяч лет подвергался умственному искажению и деградации, и по которому можно будет изучать историю человечества. Избавление от негативных элементов энергии возможно через человеческую жизнь, противопоставив заболеванию всестороннее развитие личности. На детях, пораженных психическим недугом – нельзя ставить крест, напротив их лечение и выздоровление должно быть приоритетной задачей общества. Только излечение способно изменить качество разумного поля всей человеческой цивилизации и стать для будущего человечества энергетическим Граалем для сотворения новой Вселенной!
Музыкальная культура
Музыкальная культура человека является одним из неотъемлемых элементов всестороннего развития человеческой личности. Музыка способна передать эмоциональное состояние человека, а способность человека к творчеству – создает мир, сотканный из звуков. Продуктом музыкального творения является своеобразное звуковое поле, внутри которого образуются множество звуковых волн. Эти волны способны взаимодействовать не только с разумным полем человека, но и входить во взаимодействие с разумным полем любого другого живого существа. Звуковые волны, которые не входят в противоречие с упорядоченным энергетическим и разумным полем любого живого существа, действуют благотворно. В то же время, если звуковые волны несут в себе искаженное и помутненное сознание, то такое звуковое поле является опасным для живых существ и действует на их разумное поле угнетающе.
О том, что музыка каким-то образом влияет на растения, (растения как будто слышат ее) было известно еще в древности. В древних индийских сказаниях говорилось о том, что бог Кришна своей музыкальной игрой очаровывал не только людей, но и окружающие их растения: кустарники, деревья, цветы и траву. Рассказывается, что во время игры на арфе раскрывались розы на виду изумленных слушателей. В разных странах мира распространены верования в то, что музыкальное или песенное сопровождение во время посевов злаков способствует их последующему росту и богатому урожаю.
Например, растения бальзамина через 1,5 месяца после 25–минутного прослушивания игры музыканта на старинном инструменте Вина, были выше и на 75 % у них образовалось большое количество листьев, чем у растений, не подвергающихся влиянию музыки. Были также исследованы образцы декоративных растений, таких как астры, петунии, белые лилии, космейя. Музыкальное звучание воспроизводилось различными инструментами – флейтой, виолончелью, гармонью и пр.
Вывод, сделанный учеными по итогам исследования, был однозначным – установлено, что гармонические звуковые волны действуют на рост, цветение, плодоношение и урожайность растений. При этом было обнаружено резкое изменение физико-химических свойств под влиянием музыки. Лабораторные исследования показали, что такие жизненно-важные процессы в растениях, как дыхание, транспирация, поглощение углекислоты, под влиянием музыки увеличиваются почти в 2 раза, по сравнению с обычными условиями произрастания. Музыка способна взаимодействовать с живыми организмами и способна передать состояние гармонии или же напротив, подчеркнуть ее нарушение. Исследования показали, что пронзительный звук большой громкости способствует свертыванию белков в жидкой среде. Иными словами, сырое яйцо, если положить его напротив громкоговорителя, во время концерта рок-музыки, может неожиданно превратиться в готовое, крутое яйцо.
Дальнейшие эксперименты показали, что «тяжелый металл» приостанавливает рост растений и способствует их гибели, тогда как на звуки классической музыки растения реагируют положительно и даже плодоносят быстрее, чем в обычном состоянии. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьезно травмировал мозг. На концерте рок-музыки нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа «Пинк Флойд» сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит и еще одно документально засвидетельствованное «достижение»: концерт на открытом воздухе привел к тому, что в соседнем озерце всплыла оглушенная рыба…».
Но целью нашего исследования является не влияние музыки на живые организмы, в том числе и на организм человека, а ключевой вопрос, почему такую музыку творит и слушает человек? Ведь, ту музыку, которая потенциально опасна для живых существ и для мира гармонии творит не Творец, а человек. Отчасти, в массе своей музыкальные произведения в точности соответствуют характеру человеческих мыслей, которые в свою очередь обнажают человеческие качества и способности. Эти качества не имеют той силы, чтобы соответствовать гармонии, но имеют ту силу, чтобы разрушать ее. И сила разрушения основана на том, что если не развиваются качества добрые, то взращиваются качества дурные.
Многие музыканты и певцы подобны профессиональным спортсменам, которые занимаясь спортом, искажают основы физической культуры. Многие современные музыкальные течения и направления отразили технологическое развитие человеческого общества. В это ряду не только «heavy metal», но и музыкальные направления в «trance», «hardcore», «drum and bass» и многие другие. Достаточно сказать, что многие из этих музыкальных направлений связаны с наркотиками, сексом и алкоголем, практически всем спектром сопутствующие деградации личности артефактами и атрибутами бытия.
И эта музыка востребована подрастающими поколениями. Подрастающие поколения, образование которых проходило в условиях порочного мира, в этом мире становятся еще более порочными, ибо технологическое развитие социума расширяет спектр человеческих качеств и способностей. Но при этом, новые технологии не предлагают качеств добрых, а создают ситуацию, когда подростки сами формируют их. И, чаще всего, это качества порочные. Только культивирование страха может противостоять порокам посредством законов, как общественной морали, так и законов государства. Выйти за рамки общепринятых норм становится навязчивой идеей, ибо свобода основа человеческой сущности.
Необходимо заметить, что естественное состояние гармонии, это состояние в котором нет страха или страх подавляется за счет всестороннего развития личности. Страх запрещающий – отражение реального мира! Страх, чтобы не быть творцом и созидателем – цель будущего мира. И если в подрастающих поколениях не развивать музыкальную культуру, то страх запрещающий станет основой их бытия.
Современное состояние музыкальной культуры представляет собой одно из самых искаженных явлений, которое произошло с человеческим сознанием. Большинство текстов песен в рок-музыке, поп-музыке, реп-индустрии, не имеют никакого смысла. Они противоречат элементарным правилам в литературе и искажают само понятие – человеческий ум. Авторы и исполнители песен предлагают массам произведения, которые изобилуют глупостью, рифмоплетством, безвкусицей. Масса повторяет их, как заклинания, как мантры, как молитву, которая не имеет никакого отношения к миру окружающей человека гармонии. Истинная музыкальная культура оказалась за ширмой общечеловеческой культуры, которая изобилует пороками, дурным вкусом, неуправляемыми страстями.
Не мудрено, что в среде таких музыкантов преобладает алкоголь, табак, наркотики и безнравственность. Именно в среде таких музыкантов становиться возможным под парами алкоголя, табачного и наркотического одурманивания, философствовать о миролюбии, человеколюбии и милосердии. Отчасти, это отражение того социального абсурда, в котором пребывают не только музыканты, а абсолютное большинство молодых людей.
В этом ряду и еще одно очень характерное явление, которое удостоверяет искаженное развитие музыкальной культуры, проявляемое в модели поведения подрастающих поколений. В наше время можно увидеть миллионы подростков с плеером и наушниками. Электронная музыка, которую они слушают в общественном транспорте, в машине, на учебе или работе, везде и всюду являет пример искаженного сознания.
Опасным для молодых людей является и то обстоятельство, что использование этих гаджетов происходит в процессе физических нагрузок в опасных транспортных узлах. Молодые люди погибают, так и не осознав, насколько опасны технологии в руках односторонне развитой личности в условиях опасного для жизни социального пространства. Эволюция нашего прародителя происходила не под музыку, естественным для человеческого уха является звуки природы, а не звуки электрической гитары.
Необходимо констатировать, что музыка сама по себе действует на человеческий мозг, как токсин, наркотик или стимулятор. Даже классические произведения необходимо дозировать для прослушивания, а еще лучше слушать их только в живом исполнении. О других ритмах эстрады даже говорить не приходиться. В совокупности, вся эта музыка превращается в сильнодействующий наркотик, негативное действие которого на кору полушарий человеческого мозга еще до сих пор не изучили. Будет не удивительно, если через десятки лет будет удостоверено ее отрицательное воздействие на умственность человека, в точности, как на кору полушарий человеческого мозга действует алкоголь или табак.
Искусство и эстетика
Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть общей культуры человечества, разновидность творческой деятельности, при которой элементы внутреннего мира человека переносятся на доступный восприятию художественный образ. Искусство проявляет себя во всех областях знаний и умений человека. «Искусство, усыпляя жизнь цветами нелогичного мышления, дает нам возможность смотреть на эту жизнь и не отчаиваться» (Фридрих Ницше). Правда, многие элементы человеческих качеств и способностей приобрели гримасы и характеризуют человечество, как опасное явление в мироздании.
Искусство позволяет запечатлеть характер человеческой мысли, которое передается в том или ином художественном образе. Посему искусство оставляет печать на всем том, где человек приложил свои качества и способности. В этом ряду не только физическое, музыкальное, изобразительное развитие человека, но и трудовое и бытовое воспитание, нравственность и мораль, этика и эстетика. Достаточно сказать, что этика и ее выражение в искусстве рождает такое понятие, как этикет. Или же политическая культура и этика создают такое понятие, как протокол. В бытовой культуре родилось понятие – искусство ведения домашнего хозяйства. В трудовой культуре – искусство управления персоналом. В военных конфликтах – искусство ведения войны. Отчасти, искусство подчеркивает в той или иной форме человеческие мысли и передает ее основное содержание.
«Искусство – это душа бездушного мира» – замечает российский философ и афорист, Аркадий Давидович. А душа дает характеристику внутреннему содержанию. Внутреннее содержание мира реализовано в искусстве и соответствует каждой исторической эпохе. Чаще всего, искусство связывают с эстетическим развитием личности. Понятие «эстетика» ввел в научный обиход в середине XVIII века немецкий философ-просветитель Александр Готлиб Баумгартен. Термин происходит от греческого слова aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию. Баумгартен же выделил эстетику как самостоятельную философскую дисциплину. Эстетика – наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное, выражая это прекрасное в художественных образах.
Классик немецкой философии Иммануил Кант традиционно рассматривал предмет эстетики как прекрасное в искусстве. Но эстетика, по Канту, изучает не предметы прекрасного, а только суждения о прекрасном, то есть, – является критикой эстетической способности суждения. Немецкий философ, Георг Гегель определял предмет эстетики как философию искусства или философию художественной деятельности и считал, что эстетика занимается определением места искусства в системе мирового духа.
В дальнейшем предмет эстетики сужался до теоретического обоснования определенного направления в искусстве, анализа художественного стиля, например, романтизма (Новалис), реализма (В. Белинский, Н. Добролюбов), экзистенциализма (А. Камю, Ж.-П. Сартр). Марксисты определяли эстетику как науку о природе и закономерностях эстетического освоения действительности и художественной культуры общества.
Эстетика, усилиями многих философов, ученых, искусствоведов и социологов рассматривалась, как исключительно позитивное явление. Между тем, эстетика является частью общей культуры человека и формируется в глубинах социума, и так же подвержена деформациям, как и все остальные виды культурного развития человеческой личности. Достаточно обратить внимание на то, какое место занимает эстетическая культура в жизни человека. Каким-то немыслимым образом стало считаться, что чем больше украшений на человеке, чем больше золота и бриллиантов, тем более с эстетической точки зрения значимей человеческая личность.
Украшения. Татуировка. Культ домашних животных
Конечно, человеку образованному смешны усилия отдельных кинорежиссеров, артистов и правителей подчеркнуть свою эстетическую привлекательность, надев на себя украшения из золота и бриллиантов. И здесь задаешься вопросом: – они ли задают тон в таком искаженном представлении эстетической привлекательности, или же они попросту отражают массовую культуру, которая вдоль и поперек пронизана ложными ценностями и приоритетами, в том числе, доминирования в их жизни низких принципов обладания и потребления?
Золотые украшения на человеке есть отражение не культуры, а культа, который по большей части имеет отношение к идолопоклонничеству и мифологии. Этот культ есть всеобъемлющая жажда низкого обладания. Подчеркнуть свою значимость в социально разделенном обществе, – это признание того, что человеком управляет страх, а не сила свободного ума. Страх не обладать богатством, породил пороки и возвеличил зло! В собственность превращались не только природные ресурсы, но и сами люди.
Чем более мужчин мерились своим социальным статусом, тем более украшений они одевали на собственных жен и дочерей. Для современных женщин носить украшения в ушах, на носу, на запястье, на шее – есть подсознательное выражение женственности. А по существу – скрывает глубокий принцип низкого потребления, который поразил человечество многие тысячи лет назад. Несмотря на то, что многие женщины подсознательно относят культуру украшений к эстетическому развитию личности, на самом деле страсть к низкому обладанию удостоверяет их подсознательное поклонение золотому идолу, с одной стороны и стремление быть собственностью кого-либо, с другой.
Поклоняться золоту и быть рабом его пороков не только женская черта характера, но и мужская. Страх не занять соответствующее по социальному статусу место, превратил современных мужчин в фазанов. Жажда низкого обладания – самая порочная культура в ходе эволюции человеческого общества, которая является человеческим изобретением и не имеет никакого отношения к Гармонии и Творцу жизни.
В мире живой природы мы не найдем ни одно животное, жизнь которого было бы так зависима от презренного металла и неодушевленных предметов. Человек: – творческое, умное и мыслящее начало. Его потребность к эстетическому выражению своего природного естества и разумной сущности впитывается им с молоком матери. И если эта потребность удовлетворена сполна и соответствует разумной сущности от Творца жизни, то эстетическое развитие личности становится частью его гармоничного начала. В ином случае, мы имеем суррогат, который по неразумению современные молодые люди выдают за эстетику и вкус.
В этом ряду и неуемная страсть молодых людей к татуировкам. На протяжении всей жизни след умственного искажения – символ, будет распоряжаться его судьбой и тайно руководить его будущим. Человек впоследствии может испытывать душевный, эмоциональный и психологический дискомфорт, пытаясь понять источник этого беспокойства, он еще более усугубляет эти состояния, ибо символы на теле так или иначе связаны с его разумным полем.
Татуировка на человеческом теле, есть символ идолопоклонства, след искаженного социального пространства, которое подчиняет себе волю индивидуума и стремится распоряжаться жизнью и судьбой человека. Человек в мире, который наполнен страхом перед институтами государственной власти и перед законами общественной морали пытается противостоять этому страху и выразить протест, тем самым выбирая из двух зол, еще большее зло.
Он ищет общность себе подобных, объединяется с ней, символизирует ее идеологию, тем самым ставя крест на своей личной свободе. Он никогда не станет творцом и созидателем. Отчасти, татуировка, это соглашение с негативными элементами общественного сознания, или же «сделка с дьяволом», когда за стремление – преодолеть страх, «приходится расплачиваться своей душой».
С этого времени он не только служит искаженным целям и задачам, но и противостоит шкале позитивных ценностей, гармонично сотворенному миру и самому Творцу жизни. Человек, как животворящее и умственное начало в мироздании, должен стремиться быть независимым в воспитании своей воли, своего интеллекта, своей духовности и нравственности. Культура тату, это шлагбаум перед человеческим будущим, который прекращает всякое умственное развитие личности. Энергетический контакт с татуировкой и ее связь с корой полушарий человеческого мозга, много прочнее, чем может показаться на первый взгляд.
Искаженная шкала культурных ценностей деформирует умственное развитие человеческой личности и проявляется в модели его поведения. В этом ряду сформировавшийся культ во взаимоотношениях человека и мира дикой природы. Культура одомашнивания диких животных была востребована человеком еще на заре человечества. До сих пор более 20 домашних животных верой и правдой служат человеку.
Но некоторые из животных подверглись жесточайшей деформации, которая была сгенерирована из глубин социальной организации человеческого общежития. Домашняя собака в мегаполисе живет в противных от ее природного естества условиях. Окажись она в условиях дикой природы, она вряд ли способна выжить. Ее качества и способности деформированы, ее разумная сущность искажена. В мире дикой природы нет никого и ничего, что способно изменять сущность животного, единственным исключением становится человек. Он позволяет себе изменять естество и сущность животного, направляя его качества и способности в русло удовлетворения своего эгоизма, создавая противные для животного условия жизни.
В окружающем нас мире природы каждое из живых веществ, живущее на планете, имеет характерные качества и способности, которые определены задачами эволюционных преобразований. Каждое качество животного – есть элемент гармонии, а его качества функционируют в мире дикой природы, как неотъемлемая часть биосферы планеты. Сам перворожденный человек являлся неотъемлемым элементом гармонично сотворенного мира. Но в процессе эволюции человеческого общества деформации подверглись, как сам человек, так и многие виды и формы жизни.
Если дикое животное стало питаться из рук человека, то оно естественно посчитает это более выгодным чем добывать пищу самостоятельно. Животное теряет свою звериную сущность, перестает выполнять функцию вида. Животное, подвергшееся такого рода человеческому «участию и помощи», в тот же час подвергает деформации свое предназначение. Оно, возможно, разжиреет, потеряет способность к самостоятельному добыванию пищи и будет отвергнуто силами природы как нарушавшее законы мироздания.
Современная шкала культурных ценностей превратила домашнюю собаку в члена семьи, украшение, игрушку. Подрастающие поколения, воспитанные в духе потребления и обладания, умиляются прямыми контактами с животными. Их учат «бережно» обращаться с ними, вольно и невольно культивируя в них убийц и мучителей. Человек пытается взять на себя роль Создателя, решая, какой должна быть жизнедеятельность животного, ограничивая его свободу рамками дома или квартиры. Между тем животное требует адекватных условий для жизни, ибо в противном случае деформируется его природное естество и разумная сущность. Искажая модель его звериного поведения, человек демонстрирует собственное невежество и отражает негативную шкалу культурных ценностей.
В отдельных странах количество собак приблизилось к количеству людей. А ведь собаки, живущие в условиях человеческого дома, требуют столько же пищевых ресурсов, сколько потребляет сам человек. Следовательно, человеческая цивилизация направляет столь необходимые пищевые ресурсы на культивирование искаженной шкалы культурных ценностей, где качества и способности животного искажаются, а те, которые культивируются – требуют убийства других животных. При этом, убийство одних животных ради выживания других, происходит не за счет гармонично-сотворенных качеств и способностей, а за счет тех качеств и способностей, которые никоим образом не могут быть основанием гармонично сотворенного мира. В кинематографе, в литературе, в изобразительном искусстве всячески поддерживается культ домашней собаки. Этим бравируют даже президенты, что является проявлением невежества и умственного искажения, как самих президентов, так и всего человечества.
Необходимо понимать, что использование собаки в розыске наркотиков или преступников или же спасательных работах это вовлечение ее на территорию, где человеческая культура дала сбой или больна столь глубоко, что неспособна истинно осмыслить источник угрозы человечеству. Домашнюю собаку необходимо избавить от несвойственной ей функции быть питомцем мегаполиса или сторожем президента. В разряд домашних животных человек стремится перевести все виды диких существ, начиная от пернатых и заканчивая опасными хищниками и рептилиями. Это считается нормальным и пропагандируется средствами массовой информации, культивирующими заботу о братьях наших меньших, выдавая ее за проявление милосердия.
Большинство таких контактов в мире дикой природы никогда не культивировалось. Происхождение человека не подразумевало его контактов с крокодилами, львами, тиграми, акулами и множеством других животных, которые современная человеческая культура желает превратить в подобие домашней собаки. Природой определены контакты человека с теми видами животных, которые стали частью его выживания в условиях дикой природы. Культивируя животноводство, человек делает это из чувства самосохранения собственного вида, и действия его являются отражением его культуры, когда жизненная необходимость не оставляет ему выбора. Забегая вперед, скажем, что современное животноводство также противоречит гармонии, ибо культивируется за счет площади планеты. Будущие домашние животные должны выращиваться не за счет ресурсов дикой природы. Вполне возможно, что биологические виды белка, жиров и углеводов человек научится получать способом, которые не подразумевает убийство животных.
Если человек из чувства сострадания подбирает детенышей диких животных, которые в естественных условиях никогда не пересекались с человеком, то он должен понимать, что каждое его прикосновение к животному, каждая протянутая пригоршня с едой бьет в природное естество животного. Вернуться в мир дикой природы такому животному становится затруднительно, ибо, так называемая помощь, воздействует на его сущность и в корне изменяет модель его поведения. Невежественный человеческий ум не спешит увидеть этой угрозы, напротив, в обществе процветает культура агрессивного проникновения в мир дикой природы. Человек пытается приручить всех и вся, он проникает не только в мир млекопитающих, но и в мир рептилий, пресмыкающихся, пернатых, земноводных, рыб.
Дикие животные противятся влиянию человеческой культуры, давая понять ему, что это проникновение чуждо им, неестественно и угрожает их жизни. Большинство их них неспособно жить в неволе, а их природное естество и разумная сущность не принимает прямого человеческого контакта, отнимая у них способность к размножению. Между тем, искаженная культура обладания пропагандируется средствами массовой информации, выпячивается отдельными политическими лидерами, демонстрируется работниками культуры. Налицо – глубокой поражение человеческой духовности.
Духовность
Духовность, в самом общем смысле – проявление человеческого духа, совокупности его самых лучших личностных качеств. В социологии, культурологии, а ещё чаще в публицистике, «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальное сознание, называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
В марксизме духовность ассоциируется с идеологией. В условиях идеологического вакуума всегда наблюдается кризис духовности, как кризис доверия и разобщённость. Это явление под именем аномии описал социолог Дюркгейм. Традиционно, духовность отождествляется с религиозностью традиционного толка, однако в современной социологии и социальной философии «светский» вариант духовности именуется социальным капиталом.
Очень ярко и емко сказал о духовности религиозный деятель, философ и теолог, Фома Аквинский – «Душа – есть сущность тела». Используя это понятие, мы отождествляем душу, с понятием духовность. А сущность, которую определяет Фома Аквинский, имеет прямое отношение к невидимой части материи, которая придает видам и формам жизни, живым и неживым материям, некое внутренне содержание от Творца жизни.