Основные разделы заявки проекта

Из чего состоит заявка Титульный лист. Краткая аннотация. Введение. Постановка проблемы. Цели и задачи. Методы. Оценка и отчетность. Дальнейшее финансирование. Бюджет Титульный лист Название проекта. Организация-исполнитель. Организация-заявитель. Руководитель проекта. География. Срок выполнения проекта. Стоимость проекта   Аннотация Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию. Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной  
Введение Используйте введение для обоснования связи между своими интересами и интересами донора: – цели и задачи организации; – сколько времени она существует; – уникальность вашей организации; – достижения; – оценка результатов прежних проектов; – прецеденты финансовой поддержки   Постановка проблемы Формулировка проблемы не должна отражать внутренние потребности вашей организации: – понятно опишите проблему – приведите доказательства своей компетентности в данном вопросе; – подтвердите насущность проблемы; – исключите все специальные термины; – будьте реалистами   Цели и задачи Цель – общий предполагаемый итог.   Задачи – конкретные частные результаты  
Методы Вы должны обосновать ваш выбор методов: – Что будет сделано? – Кто будет делать? – Как? – Когда? – В какой последовательности? – Какие ресурсы будут использоваться? Оценка и отчетность Поясняется, как будет производиться оценка результатов. Даются критерии оценки достижимости целей. Сформулированы показатели успешности проекта. Сказано, кто будет делать оценку   Дальнейшее финансирование Наилучший план будущего финансирования – план, не требующий дальнейшей поддержки от фонда  
Бюджет Оплата труда. Основные прямые расходы. Непрямые расходы. Примерный перечень статей Дополнительные документы, подаваемые вместе с заявкой Сопроводительное письмо Материалы, описывающие вашу организацию Календарный рабочий план Список должностей Схема организации работы Биографические данные участников проекта Письма поддержки

Несколько советов по оформлению текста заявки проекта

1. Титульный лист должен быть подписан руководителем проекта.

2. Краткая аннотация должен быть дана на второй странице. На следующей странице должно быть содержание предложения по разделам.

3. Не менее 1/3 страницы надо посвятить обоснованию значимости проекта.

4. Формулировка проблемы или запрос должны быть четкими, недвусмысленными. Квинтэссенция предложения должна быть выделена отдельным шрифтом. Не более 1/2 страницы.

5. Нельзя формулировать абстрактные и слишком общие цели. Чем проще, тем убедительнее и понятнее.

6. Должны быть названы методы реализации проекта. При этом не следует вдаваться в технические детали и нюансы.

7. Наметьте план-график осуществления проекта, представьте его в виде отдельной таблицы. В нем обязательно должно быть указано, когда отчет будет предоставлен партнерам проекта.

8. Уделите полстраницы описанию процедуры и критериев оценки деятельности проекта.

9. Отдельный раздел должен быть посвящен бюджету проекта и отдельным статьям его расходов. Это следует сделать в форме таблицы. Бюджет должен быть оправданным, целесообразным, достаточным, допустимым.

10. Наметьте перспективы будущего финансирования, когда будут израсходованы запрашиваемые средства

11. Список приложений должен быть включен в содержание проекта по разделам. Сами же приложения должны содержать как минимум 1-2 рекомендательных письма, краткие биографические данные основных исполнителей проекта, список адресов и телефонов.

Критерии и показатели оценки проекта на защите проектов

1. Актуальность избранной проблемы.

Аргументированность проблемы.

Значимость данной темы для участников проекта.

Созвучность проблемы интересам социума.

2. Сбор и анализ информации.

Изучение нормативной базы.

Анализ материалов СМИ.

Использование материалов социологических исследований.

Широта экспертных оценок.

3. Программа действий проектной группы.

Юридическая правомерность действий и предложений.

Экономическое обоснование, реалистичность.

Завершенность, полнота изменений в ходе проекта.

4. Практические шаги по реализации программы.

Социальная переписка.

Личное участие проектной группы.

Разноуровневость взаимодействия с властными структурами.

Практические результаты.

5. Презентация.

Компетентность, свободное владение материалом.

Глубина и четкость ответов на вопросы.

Эмоциональность выступления.

6. Оценка портфолио.

Отражение основных этапов работы.

Логика материалов.

Эстетическое оформление.

Список рекомендуемой литературы

1. Воскресенская Н. М. Образование и многообразие культур // Педагогика, 2000. № 2. С. 105-107.

2. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

3. Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика, 1999. №2. С. 84-93.Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.

4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2004.

5. Микаберидзе Г.В. США-Япония: чья школа лучше? // Педагогика, 1995. №1. С. 83-88.

6. Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика, 1996. №4. С. 87-91.

7. Педагогика народов мира: История и современность. М., 2001.

8. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.Образование в мире на пороге XXI века: Сб. научн. трудов. М., 1991.

9. Реформы образования в современном мире. М., 1995.

10. Сравнительная педагогика: история и современное состояние / Под ред. В.А. Капрановой. М., 1998.

a. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М., 1997.

b. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. – М., 1969.

c. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

d. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2001.

e. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. - М.: Просвещение, 1981.

f. Уманский Л.И., Лутошкин А.Н. Психология и педагогика работы комсорга. – М.: Молодая гвардия ,1978.

g. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. – М., 1990.

h. Шепель Е.М. Управленческая психология. – М., 1984.

Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: МГУ, 1980.

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М.: МГУ, 1984.

Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.,1994.

Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М., 1991.

Бернс Р. Развитие «Я – концепции» и воспитание – М., 1986.

Как добиться успеха /Под ред. В.Е. Хруцкого. – М., 1991.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1994.

Карпов А.В. Психология принятия решения в профессиональной деятельности. – М., 1991.

Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности. – Ярославль, 1988.

Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально- психологического тренинга. - М.: МГУ, 1982.

Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1995.

Шадриков В.Д. Духовные способности. – М., 1996.

11.

Наши рекомендации