Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность
Циклон – это______________
_________________________
Поперечник циклона (т.е. как бы его ширина) может достигать нескольких тысяч километров. | Скорость перемещения циклона порой достигает 200 км/час. |
Циклоны возникают постоянно и из-за того, что воздух стремится переместиться из области высокого давления в область низкого.
5. Перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого называется___________
В зависимости от места зарождения циклоны подразделяются на тропические и внетропические.
Тропические возникают в тропических широтах, внетропические – во внетропических.
Наиболее разрушительными являются ураганы, которые возникают в результате тропических циклонов.
6. Ураганы и бури опасны тем, что:
А) вызывают ______________
Б)приводят ______________
В)наносят ________________
Г) часто сопровождаются сильными ливнями, которые могут стать причиной ________________________
_________________________
Известны случаи, когда ураганный ветер разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, выбрасывал на сушу корабли.
7. Силу ветра оценивают по шкале Френсиса Бофорта, английского ученого и мореплавателя. Ноль по шкале Бофорта соответствует___________________, а 12 баллов –________________
Защита населения от последствий ураганов и бурь. (п. № 3.2.)
I. Мероприятия по защите населения
1)_________________
Для этого создана сеть специальных метеорологических станций, данные с которых обрабатываются синоптиками.
2) _______________________
3) _______________________
4) _______________________
4.1.) заблаговременные (проводятся ______________________
_______________________):
а) укрепление зданий, сооружений | б) демонтаж (т.е. разборка) непрочных зданий, сооружений | в) ограничение строительства объектов с опасными производствами в тех местах, где часто бывают ураганы и бури; | г) обучение людей правилам поведения при урагане или буре |
4.2.) оперативно-защитные (проводятся ____________________
________________________):
а) прогнозирование пути движения урагана (бури), времени его (её) подхода к тому или иному району, возможных последствий | б) усиление надзора за выполнением правил безопасности; | в) переход различных объектов экономики на особый режим работы; | д) подготовка убежищ, подвалов для защиты населения. |
II. Правила поведения во время ураганов и бурь
Ситуация 1. Получен сигнал о штормовом предупреждении. Что делать?
Выход из ситуации:
1) Укрепить _______________
2) Заделать окна на чердаках ________________________________
_________________________
3) Освободить балконы и территории дворов___________________
_________________________
4) Собрать запас продуктов и воды___________________________
_________________________
5) Перейти из легких построек________________________________
_________________________
Лучше всего переждать ураган в убежище или подвале дома, но нельзя заходить в поврежденные здания.
6) Погасить огонь в печах, закрыть____________________________
Ситуация 2. Во время урагана или бури вы оказались на улице.
Выход из ситуации:
1) Укрыться ______________
__________________
2) Держаться подальше от __
Ситуация 3. Во время урагана или бури вы оказались в поле или на проселочной дороге. Что делать?
Выход из ситуации:
В этом случае, если есть такая возможность, необходимо выйти__
__________________
Ситуация 4. Правила поведения при снежной буре.
1) Снежная буря может длиться несколько суток. В такой ситуации выходить из дома можно только
____________________
Ситуация 5. Ураган или буря закончились. Какие меры предосторожности надо соблюдать?
Выход из ситуации:
1) Выходя из дома, необходимо осмотреться и убедиться, что нет _
_________________________
2) Если в доме есть бытовой газ, то им можно пользоваться только тогда, __________________________
_________________________
Смерчи. (п. № 3.3.)
1. Смерч – это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся
_________
2. Иными словами, смерч представляет собой сильный вихрь в виде воронки, спускающейся от нижней границы облаков. Этот вихрь иногда называют тромбом (при условии, что он проносится над сушей), а в Северной Америке его называют торнадо.
3. На территории России наиболее опасными районами по риску возникновения смерчей являются
____________________________
8 кл. Ф. И. _____________ Лист 5
Загрязнение атмосферы
6. Основные источники загрязнения: _________________________
____________________________
7. Наиболее опасные загрязнители атмосферы: ________________
________________
Загрязнение почв
8. Основные источники загрязнения: _________________________
_______________________
9. Пестициды – это химические и биологические вещества, используемые______________________
________________________
10. Наиболее опасные загрязнители почв: _____________________
____________________________
Загрязнение вод
11. Основные источники загрязнения: ________________________
________________________
Наиболее опасные загрязнители вод:_________________________
________________________
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
(п № 4.2.)
1. Наш организм обладает немалыми возможностями для борьбы с неблагоприятными внешними факторами, но до определённого предела. Вот почему для повышения возможностей организма ему требуется помощь извне, то есть _________
2. В частности, для усиления защитных функций организма очень важны _________________________
3. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения: ____
_______________________
4.Витамином Е богаты, в частности, ___________________________
5. Витамин С содержится во многих _____________________________
________________________
6. Исходя из этого можно вывести ряд правил поведения в условиях недостаточно благоприятной экологической обстановки:
Правило 1: увеличить в своём пищевом рационе продукты, содержащие витамины _______________________
При этом помнить, что все витамины усваиваются наиболее полно, если ______________________________
____________________________
Правило 2: чувствовать личную ответственность за охрану окружающей среды и приучить себя __________
________________________
Правило 3: избегать те места, где концентрация вредных веществ ___
____________________________
В частности, для прогулок и занятий физкультурой выбирать место __, купаться только в установленных местах, где состояние воды _______
____________________________
Правило 4: помнить, что алкоголь, никотин, наркотические вещества _
________________________
Для написания зачетной (контрольной) работы повторять материал листов 1,2,3,4,5.
Материал контрольной работы № 2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность.