Цель изучения безопасности жизнедеятельности
Нерегулируемый пешеходный переход
Пункт 4.5 правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее - нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновникамиДТП становятся пешеходы.
Момент перехода проезжей части
Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать я не рекомендую).
Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это я не рекомендую. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.
Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, - это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно, а не дорожная разметка на асфальте.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
Пункт 4.7 ПДД:
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.
Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.
На практике не рекомендую бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.
Штрафы для пешеходов
Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Все нарушения пешеходами правил оцениваются одинаково в 500 - 1 000 рублей. Т.е. и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан относительно небольшим штрафом. Кстати, если Вы хотите ознакомиться со штрафами за нарушение ПДД водителями, то можете сделать это скачав актуальную таблицу штрафов ГИБДД 2015 и 2016 года.
Тема 2
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.
В учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Задачи БЖД:
§ идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;
§ предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
§ защита от опасности;
§ ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
§ создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
Цель изучения безопасности жизнедеятельности
Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защитыявляется человек.
Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.
Причины возникновения дисциплины БЖД в России:
§ Высокая смертность (особенно среди мужчин репродуктивного возраста)
§ Низкие показатели средней продолжительности жизни (характеры для мужской части населения)
§ Ежегодное снижение средней общей численности населения
Значение и решение данных проблем очень важной для нашей страны, так как по прогнозам, России в обозримом будущем грозит вымирание. Важнейшая задача, стоящая перед государством — стабилизация численности населения.
Для решения демографической проблемы необходимо:
§ Увеличить рост ВВП
§ Модернизировать государственную систему защиты человека
§ Сформировать научный потенциал, направленный на развитие учения о безопасности жизнедеятельности населения
§ Всеобщее обучение жителей страны основам безопасности жизнедеятельности
Содержание БЖД
По данным Всемирной организации здравоохранения индивидуальная продолжительность жизни человека во многом связана с условиями жизнедеятельности (до 70% зависит от поведения человека и состояния среды обитания).
Профилактика негативных факторов:
§ Личное безопасное поведение
Выбор места жительства
Соблюдение правил и норм охраны труда
Соблюдение здорового образа жизни
§ Коллективные меры безопасности деятельности
Безопасные условия деятельности
Защита населения от техногенных и естественных катастроф
Разработка законодательной базы в области здравоохранения
§ Обеспечение качественного состояния среды обитания
Рациональное использование ресурсов и отходов
Соблюдение норм безопасности и экологичности
Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном взаимодействии человека с техносферой.
В жизни современного человека все большее место занимают проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности. К опасным и вредным факторам естественного происхождения прибавились многочисленные негативные факторы антропогенного происхождения (шум, вибрация, электромагнитные излучения и др.). Резкое увеличение антропогенного давления на природу привело к нарушению экологического равновесия и вызвало деградацию не только среды обитания, но и здоровья людей.
Возникновение данной науки — объективная потребность современного общества.