Подготовка к собеседованию по контрольной работе

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кафедра менеджмента и маркетинга

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для всех направлений подготовки бакалавров

Орел 2014

ББК _______

Методические указания актуализировал:

Доктор технических наук, доцент Ю.Н. Баранов

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

«Менеджмент и маркетинг», протокол № 1 от 12 сентября 2014 г.

Безопасность жизнедеятельности: Методические указания по выполнению контрольной работы для всех направлений подготовки баклавров – Орел: Орловский филиала Финуниверситета, кафедра «Менеджмент и маркетинг», 2014.

ББК _______

© Орловский филиал Финуниверситета, 2014

Введение

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является обязательным элементом обучения бакалавров и служит допуском к зачету – итоговой форме контроля знаний по данной дисциплине.

Выполнение контрольной работы способствует:

- закреплению и углублению знаний студентов по изучаемой учебной дисциплине;

- приобщению студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, умение находить в ней основные и дискуссионные положения, относящиеся к рассматриваемой проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал и на его основе делать аргументированные выводы;

- тому, что студент учится последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли по вопросам, освещенным в научной литературе, связывать общие теоретические положения к конкретной действительностью.

Методика выполнения контрольной работы

После завершения лекционного курса и обсуждения вопросов на интерактивных занятиях каждый студент выполняет индивидуальное задание. Следует тщательно подготовиться к контрольной работе. Положительного результата можно достичь при условии регулярного посещения лекций, активного участия в работе интерактивных занятий самостоятельной работе по программе дисциплины «безопасность жизнедеятельности». Успешное выполнение контрольной работы зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований предъявляемых к ней. Образец оформления титульного листа контрольной работы представлен в приложении

1.1 Выбор варианта контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента. Так, например студент Петров должен выполнить работу вариант 6 (см. таблицу)

Начальная буква фамилии студента Вариант контрольной работы Начальная буква фамилии студента Вариант контрольной работы
А-Д О-Р
Е-З С
И Т-Х
К Ц-Ш
Л-Н Э-Я

Работа выполнена выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без рецензирования. В разделе 2 методических указаний для каждого варианта приведены задания контрольной работы. При ответе на тесты необходимо обосновать свой выбор. Вопросы контрольного задания, требуют подробного освещения теоретических вопросов. При выполнении практического задания важно подробно описать каждое действие и дать аргументированное и обоснованное объяснение.

Подбор литературы для выполнения контрольной работы

Начинать работу следует с подбора литературы. В первую очередь это должны быть учебники и учебные пособия, рекомендуемые кафедрой и соответствующие утвержденной программе курса «безопасность жизнедеятельности». Наряду с учебниками при написании контрольной работы можно использовать и периодические издания. Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержит четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики необходимо обращать внимание на последние события, использовать актуальную фактическую информацию и статистические обзоры. Рекомендуемые учебно-методическую литературу можно найти в библиотеке на абонементе и в читальном зале. После изучения подобранной литературы студент приступает к выполнению контрольной работы с использованием КОПР.

Подготовка к собеседованию по контрольной работе

Выполненные работы сдаются на кафедру экономики и организации управления персоналом (кор 3 каб. 513) своему преподавателю или лаборанту в установленные кафедрой сроки. срок проверки работы - две недели с момента сдачи на кафедру. проверив работу преподаватель на титульном листе делает пометку «допущена к собеседованию» или «не допущена к собеседованию», а в конце работы отмечает ее недостатки и дает вопросы для подготовки к собеседованию. оценка «допущена к собеседованию» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. поскольку темы дисциплины взаимосвязаны студент должен быть готов к ответу на дополнительные вопросы поэтому при подготовке к собеседованию следует тщательно проработать лекционный учебный материал и если возникнут какие либо затруднения обратиться за консультацией к преподавателю (сделать это нужно до собеседования). если студент не допущен к собеседованию он повторно сдает работу по тому же варианту учитывая все замечания преподавателя. по результатам собеседования по контрольной работе ставится «зачет» или «незачет». оценку «незачет» студент получает в том случае если не владеет материалом не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам.

2. Варианта и планы контрольной работы

ВАРИАНТ 1

План работы

Контрольный теоретический вопрос.

Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

Контрольные тестовые задания

1. Гомосфера это:

1)пространство где находится человек в процессе своей деятельности

2)экологически опасный участок леса

3)пространство в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера 4)пространство в котором возникают или постоянно существуют опасности

2. Чрезвычайная ситуация это:

1) состояние при котором в результате возникновения источника природные катастрофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей возникают угроза жизни и здоровью наносится ущерб имуществу население народному хозяйству и окружающей среде;

2) авария катастрофа;

3) угроза жизнедеятельности человека;

4) состояние при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей возникает угроза их жизни и здоровью наносится ущерб имуществу населения народному хозяйству и окружающей среде.

3. Мониторинг окружающей среды означает:

1) наблюдение и прогноз;

2) анализ и прогноз;

3) наблюдение, анализ и прогноз.

Практическая ситуация.

Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия

ВАРИАНТ 2

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Контрольные тестовые задания

1. Факторы травмоопасносных условий труда вызывают:

1) риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены;

2) временную утрату трудоспособности;

3) негативные но обратимые функциональные нарушения организма;

4) развития хронических заболеваний.

2. Все опасности по источникам возникновения классифицируются на:

1) естественный;

2) допустимый;

3) прогнозируемый;

4) действующие на человека.

3. Безусловные рефлексы характеризуются следующими особенностями:

1) врожденные, т.е. постоянные для каждого вида;

2) врожденные, т.е. передающиеся по наследству;

3) видовые т.е. постоянные для каждого вида;

4) относительно постоянны.

Практическая ситуация.

Вы находитесь в помещении. По радио объявили «Внимание всем! Химическое поражение». Ваши действия (по всем видам химических поражений).

ВАРИАНТ 3

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Основы обеспечения безопасности по факторам вредности

Контрольные тестовые задания

1. Коллективные средства защиты (защитные сооружения) предназначенное для защиты:

1) населения от всех поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях;

2) от высоких температур вредных газов от горящих предметов;

3)от взрывоопасных и радиоактивных СДЯВ и ОВ;

4) от ударной волны светового излучения ядерного взрыва.

2. Осветительные приборы подвешенные к потолку параллельно оконным проемам этим обеспечивается последовательное отключение осветительных приборов в зависимости от интенсивности естественного освещения подобное освещение называется:

1)общим;

2)аварийным;

3)местным;

4)охранным;

5)сигнальным.

3. Будет ли в ночное время слышен шум с уровнем звукового давления 30 дБ:

1) да;

2) нет.

Практическая ситуация.

Вы едете в вагоне поезда метро. Началось задымление, пожар. Ваши действия.

ВАРИАНТ 4

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).

Контрольные тестовые задания

1.Дезинфекция:

1) процесс уничтожения насекомых сельскохозяйственных вредителей;

2) уничтожение удаление возбудителей инфекционных болезней человека;

3) профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний;

4) уничтожение и удаление возбудителей инфекционных заболеваний животных

2. Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях подразделяются на:

1)индивидуальные;

2) первой медицинской помощи;

3) групповые;

4) коллективные.

3. основным поражающим фактором при взрыве ВВ конденсированного типа (гексоген динамит и др) является:

1) воздушная ударная волна;

2) химическое поражение;

3) тепловые поражения;

4) сочетание указанных факторов.

Практическая ситуация.

Вы находитесь в помещении по радио объявили «Внимание всем! Радиационное поражение». Ваши действия.

ВАРИАНТ 5

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Направления организации борьбы с терроризмом в российской федерации контрольные

Контрольные тестовые задания

1. Террор:

1) физическое насилие в том числе и физическое уничтожение;

2) уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объектов;

3) устрашение населения или оказание воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам;

4) посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.

2. Цели терроризма заключаются в:

1) дестабилизация власти;

2) устрашение населения;

3) уничтожение физических лиц;

4) криминализации общества;

5) нарушение общественной безопасности 6) нанесение материального ущерба.

3 Взятие заложников означает:

1) уничтожение (повреждение) или угрозу уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов;

2) преступление при котором происходит захват людей одним лицами с целью заставить выполнить определенные требования другими лицами из числа которых взяты заложники;

3) нападение на объекты потенциально опасные для жизни населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима;

4) уничтожение физических лиц;

5) применения оружия массового поражения.

Практическая ситуация.

Вы находитесь на рабочем месте. Происходит захват заложников. Ваши действия.

ВАРИАНТ 6

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Экономическая безопасность Российской Федерации.

Контрольные тестовые вопросы

1. Социально-экономическими угрозами деятельности фирмы являются: 1) конфликты в коллективе;

2) противоправная деятельность органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов;

3) деятельность органов законодательной и исполнительной власти, приводящая к крупным экономическим убыткам;

4) угрозы техногенного характера.

2. Государственный приоритет стратегии экономической безопасности российской федерации (в реальном секторе экономики) заключается в: 1) обеспечение способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства без критической зависимости от импорта;

2) повышении эффективности использования природных ресурсов;

3) улучшении использования имеющихся производственных мощностей;

4) росте производства при сохранении имеющейся промышленной структуры.

3. Критерием экономической безопасности относят:

1) ресурсный потенциал страны;

2) уровень и качество жизни;

3) конкурентоспособность экономики;

4) целостность территории.

Практическая ситуация.

Вы летите в самолете. Происходит его захват террористами. Ваши действия.

ВАРИАНТ 7

План работы

Контрольный теоретический вопрос.

Производственная среда и проблемы ее безопасности контрольные тестовые задания.

Контрольные тестовые вопросы

1. В программных документах всемирной программы действий «Повестка дня на 21 век» уделяется особое внимание:

1) всем направлениям устойчивого развития с акцентом на развитие окружающей среды;

2) вопросам борьбы с бедностью;

3) вопросам обеспечения здоровья населения;

4)вопросам сотрудничества в области метеорологических исследований.

2. Устойчивое развитие - это процесс:

1) позволяющий обеспечить стабильное социально-экономическое развитие при высокой степени безопасности социо-природных систем;

2) обеспечивающие глобальная выживание цивилизации ведущий повышению качества жизни настоящих и будущих поколений человечества в условиях сохранения исторически сложившегося равновесия биосферы;

3) оптимизации человеческой деятельности по отношению к локальным экосистемам и биосфере в целом;

4) экономического и социального развития общества.

3. Пороговые значения безопасности – это:

1) параметры оценивающие состояние экономики по критериям безопасности;

2) количественные показатели характеризующие предельно допустимый уровень снижения объемов производства;

3) количественные оценки характеризующие предельно допустимый уровень снижения качества жизни основной массы населения;

4) количественные показатели характеризующие состояние развития какой-либо сферы экономики в экстремальных режимах.

Практическая ситуация.

У Пострадавшего кровотечения. Необходимые его остановить. Расскажите о видах кровотечений и правилах их остановки.

ВАРИАНТ 8

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Полусфера. Значение, образование, распространение. Контрольные тестовые задания

Контрольные тестовые вопросы

1. Установите соответствие характера обязательного инструктажа по технике безопасности по предлагаемым условиям

Предлагаемые условия и категория работников Обязательный инструктаж по ТБ
Первичный (А) Вводный (В) Целевой (Д)
1.При ликвидации последствий аварий      
2. При поступлении на работу      
3. Временные и командировочные работники      

2. К нормативным актом систем управления и правового регулирования безопасности жизнедеятельности относятся:

1) стандарты предприятия;

2) инструкция по охране труда;

3) стандарты системы стандартов безопасности труда;

4) отраслевые стандарты 5 опытно-конструкторские р разработки в области создания средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

3. В зависимости от содержания информации выделяются следующие типы памяти:

1) моторная;

2) смысловая;

3) механическая;

4) эмоциональная;

5) образная.

Практическая ситуация.

У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой медицинской помощи (с учетом площади поражения и степени ожога).

ВАРИАНТ 9

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Экономическая безопасность организации и человека контрольные тестовые задания.

Контрольные тестовые вопросы

1. На безопасность человека как звена технической системы оказывают наиболее сильное влияние следующие мотивы деятельности (ранжируйте ответ):

1) мотив удовлетворённости;

2) мотив в материальном вознаграждении;

3) трудоохранный мотив;

4) мотив потребности к постоянному повышению профессионального уровня.

2. Среди производственных стрессоров можно выделить:

1) интенсивность труда;

2) психическую агрессию со стороны руководителя;

3) большое расстояние от дома до работы;

4) усталость.

3. Ошибки в действиях оператора технической системы с наибольшей вероятностью может вызвать:

1)тревожное длительное ожидание, беспокойство;

2) неудовлетворенность;

3) страх.

Практическая ситуация.

У пострадавшего перелом. Ваши действия расскажите о видах переломов правила наложения шины.

ВАРИАНТ 10

План работы

Контрольный теоретический вопрос

Психические и психологические процессы в обеспечении безопасной деятельности человека-оператора контрольные тестовые задания

Контрольные тестовые вопросы

1. Для нейтрализации СДЯВ на одежде используются:

1) устройство водяных завес;

2) способы кипячения и обработки паром;

3) способы обработки поверхностно-активными веществами;

4) способы нанесения «локализующих» пленок.

2. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:

1) моделировать процессы их возникновения и развития;

2) предусмотреть место возникновения, масштаб на объектах экономики;

3) оценить возможные поражающие факторы;

4) определить возможные масштабы последствий.

3. Необеспечение работодателем нормальных микроклиматических условий можно отнести к следующей группе причин возникновения несчастных случаев:

1) техническим;

2) санитарно-гигиеническим;

3) организационные;

4) психологическим.

Практическая ситуация.

Устройство и правила поведения людей в убежище, в укрытии.

Литература

Основная

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/под. ред. проф. П.Э.Шлендера.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2010.

2. Шлендер П.Э., Маслова В.М. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2009.

Дополнительная

1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. под ред. Э.А. Арустамова- 15-е изд., переб. и доп.- Москва: ИТК «Дашков и К», 2009. - 452с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб.и доп. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. — М.: Вузовский учебник, 2008. - 304 с. (в наличии 25 шт.)

3. Свиридова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций в терминах и определениях [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Н. В. Свиридова. - 2-е изд., испр. и доп. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. - 180 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt:// znanium.com/ bookread.php?book

Наши рекомендации