Защита чистоты, неприкосновенности профессии

Социальный работник должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии:

а) социальный работник должен защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии и должен быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии;

б) социальный работник должен предпринимать действия по соответствующим каналам против неэтичного поведения любых своих коллег;

в) социальный работник должен предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социальной работы;

г) социальный работник не должен допускать искажений при рекламе своей компетентности, квалификации, услуг, результатов, которые могут быть достигнуты.

Работа в микрорайоне (социуме)

Социальный работник должен всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными населению микрорайона (социума).

Социальный работник должен вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к полезности, чистоте и компетентности своей профессии.

Развитие знаний

Социальный работник должен нести ответственность за развитие и полное использование профессиональных знаний:

а) социальный работник должен основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;

б) социальный работник должен критически анализировать, оценивать и быть в курсе новых знаний, относящихся к его профессии;

в) социальный работник должен вносить свой вклад в развитие знаний в области системы служб социальной помощи населению, делиться с коллегами практическим опытом, знаниями.

ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ

Поддержка всеобщего благосостояния

Сотрудник социальной службы должен содействовать развитию благосостояния общества:

а) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы исключить несправедливость против любого человека или группы на основании национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентации, возраста, брачного статуса, психических или физических недостатков, а также исключить предпочтение, привилегии отдельным категориям населения;

б) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы расширить личностные возможности всех людей, различных семей, с особым вниманием относясь к ущербным группам и лицам;

в) социальный работник должен создавать условия для поддержки уважения к различным культурам;

г) социальный работник должен способствовать созданию соответствующих служб по мере возникновения необходимости в обществе;

д) социальный работник должен настаивать на изменениях в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости;

е) социальный работник должен поддерживать участие общественности в формировании социальной политики и развития активной деятельности всех социальных институтов.

Социальный работник — представитель особой, деликатной и гуманной профессии. Посредник — связующее звено во взаимосвязи личности, семьи и общества, он призван работать в системе служб социальной помощи населению, обеспечивая медико-психолого-педагогическую и правовую целесообразность этой системы, решая в органическом единстве задачи воспитания взрослых и детей, укрепления нравственности, физического и психического здоровья, правовой и экономической защиты, организации труда и досуга, оказания своевременной социальной помощи семьям и лицам, особо в ней нуждающимся.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анчел Е.Этнос и история. — М., 1988.

2. АндреевЛ. А.Общественное сознание и нормы поведения.

— Чебоксары, 1983.

3. Анисимов А. Ф.Духовная жизнь первобытного общества. — М,—Л.,

1968.

4. Анисимов С. Ф.Мораль и поведение. — М., 1985.

5. Античная философия (фрагменты и свидетельства). — М., 1940.

6. Артемова О. Ю.Личность и социальные нормы в ранне-первобытной

общине (по австралийским этнографическим данным). — М., 1987.

7. Архангельский Л. М.Сущность этических категорий // Философские

науки. — 1961. — № 3.

8. БадяЛ. В.Подвигсострадания (из истории российского благотворения)

// Российский журнал социальной работы. — 1995.— № 1.

9. Бакунин М. А.Избранные философские сочинения и письма. — М.,

1987.

10. Бакштановский В. И.Культура нравственного сознания и поведения

личности. — М., 1979.

11. Батенин С. С.Человек и его история. — Л., 1976.

12. БеклешовД. В.Манеры и поведение делового человека. — М., 1993.

13. Белякова Г. И.Профессиональная этика. — М., 1975.

14. Бербешкина 3. А.Этика социального работника // Теория и практика

социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. — М., 1993.

15. Бердяев Н.Судьба России. — М., 1990.

16. Бодалев А. А.Психология общения. М.— Воронеж, 1996.

17. Борев Ю.Эстетика. — М., 1969.

18. Борзенко А. В.Проблема цели в общественном развитии. — М., 1966.

19. Буева Л. П. Человек и общение. — М., 1978.

20. Вардомацкий А. П. Моральная регуляция поведения личности. —

Минск, 1987.

21. Вичев В. Мораль и социальная психика. — М., 1978.

22. Волченко Л. Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет.—

М., 1992.

23. Волченко Л. Б. Культура поведения, этикет, мораль. М., 1982.

24. Герцен А. И. С того берега. // Собр. соч.: В 30 томах.— М., 1955. Т. 6.

25. Гоголев Л. Д. Беседы об эстетике поведения. — Киев, 1990.

26. Голохвастов Д. П. «Домострой» Благовещенского попа Сильвестра.

— М., 1845.

27. Наука и этика //Реферативный сборник // Под ред.А. А. Горбовского.

— М., 1979.

28. Гриневич Г. Праславянская письменность (результаты дешифровки

фестского диска). — М., 1994.

29. Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспита-

нием // Под ред. Э. А. Гришина., Ю. В. Согомонова.— Владимир, 1980.

30. Гумилев Л. Н. От Руси до России. — М., 1995.

31. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — М., 1994.

32. Гусейнов А. А. Социальная природа нравственности. — М.: Изд-во

МГУ, 1974.

33. Гусейнов А. А. Великие моралисты. — М., 1994.

34. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987.

35. Давыдов Ю. Н. Память и культура (о смыслообразующих началах

человеческой деятельности) // Социологические исследования, 1987. № 6.

36. Данакин Н. С. Смысл и профессиональные особенности социальной

работы // Российский журнал социальной работы. 1995. № 1.

37. Демидов Н. В. Деловой протокол и этикет. — М., 1994.

38. Демидова Т. Е. Профессиональное общение социального работника.

— М., 1994.

39. Джунусов М. С. Достоинства человека и опасность их превращения в

недостатки // Российский журнал социальной работы. 1996. № 2.

40. Добролюбов Н. А. Основные законы воспитания. С-пб., 1859.

41. Долгов К. М. От Кьеркегора до Камю. — М., 1991.

42. Дробницкий О. Г.О нравственности. — М., 1977.

Наши рекомендации