Виртуальная реальность и интернет
«Такая сложная цивилизация, как наша неизбежно строиться на умении человека приспособиться к переменам, причин и характера которых он не понимает», приходит к выводу австрийский экономист и философ, Фридрих Хайек. Организация человеческой жизни подчинена некой совокупности сил, которые сложились в результате искаженного технологического и культурного развития человечества. Уже сейчас становиться понятно, что это направление не имеет смысла, не имеет продолжения, не способно дать человечеству ясный ответ на вопрос – куда мы идем?
В свое время, выдающийся физик и философ, Альберт Эйнштейн изрек следующее: – «Высвобождение силы атома изменило все, кроме нашего мышления…. Если человечество хочет выжить, то ему необходима совершенно новая система мышления». Но в отсутствии новых знаний о естестве и сущности окружающих человека материй или системы нового мышления, о которой говорил Альберт Эйнштейн, всякое изобретение удивительным образом развивается в самом опасном для человеческой цивилизации направлении.
Компьютерные технологии являются мощнейшими элементами технологического развития цивилизации, без них невозможен полет человека в космос, запуск сотен и тысяч спутников, производство множества высокотехнологичных продуктов, начиная от автомобиля и заканчивая планшетами, смартфонами и мобильными приложениями. Эти технологии является неотъемлемыми элементами человеческой жизни. Современный человек не мыслит жизни без персонального компьютера, а знакомство с миром виртуальной реальности начинается уже с раннего детства.
Сначала это безобидные игрушки, затем более серьезные и захватывающие воображения игры и затем – «все дороги ведут в Рим», человек попадает в лапы всемирной паутины. Но уже с детства маленький человек не имеет иммунитета против негативного влияния высокотехнологичных средств, которые, как и любая технология требуют адекватного ей всестороннего культурного развития личности и наличия развитой социальной инфраструктуры, внутри которой эта технология могла бы безопасно развиваться.
Очень скоро возрастает количество заболеваний, связанных с неконтролируемым времяпрепровождением перед экранами мониторов. И это не только искривление позвоночника и ухудшение зрения, это и психическая и психологическая зависимости, которые в отсутствии гармонического развития, моментально опутывают человека прессом искаженных качеств и способностей. Виртуальная зависимость сродни наркомании и сказывается на человеческой личности не менее пагубно, чем героин.
Компьютерные технологии способствуют развитию множества виртуальных сетей объединяя десятки и сотни миллионов человек в социальную автономию. Действие современных социальных сетей, отчасти есть следствие реального конфликта во взаимоотношениях человека и общества. Реальный мир начинает уступать миру виртуальному (рис. 25.3).
Если в реальном мире человеческие пороки находят себя в социокультурных группах, то в виртуальном мире это происходит еще более интенсивно. Люди не избавились от лени, от жадности, от пороков, от страха и множества других негативных элементов сознания. И в интернете объединение по признакам человеческих пороков происходит с ужасающей интенсивностью. В виртуальной реальности человеческие пороки имеют еще большую силу, чем в мире реальном.
Нет ничего удивительного в том, что виртуальная реальность была мгновенно освоена преступными синдикатами, которые организовали нелегальный рынок товаров и услуг. В их перечне не только контрафактный товар, но и запрещенные к продаже оружие, наркотики, поддельные документы и прочие продукты, и услуги. Этот мир не только создает свои города и государства – он становиться инструментом внечеловеческого прогресса, где человек является лишь помехой в дальнейшем развитии цивилизации.
Вероятно, что если развитию виртуальной реальности не будет сопутствовать всестороннее развитие человеческой личности и соответствующее ему реальное социальное пространство, то мир виртуальной реальности может поглотить человеческую личность и управлять ею с помощью компьютерных кодов, которые неизвестно куда могут привести все человеческое племя.
Телевидение и кино
Почему телевидение имеет такой эффект на телезрителя? Скорее всего потому, что человечески пороки произрастают из человеческой лени.
Гораздо удобней просто сидеть перед телевизором и поглощать потоки информации, не прикладывая усилий. Именно это обстоятельство способно превратить телевидение в элемент массового гипноза. Манипулировать общественным сознанием, при условии, что основной порок человека – страх перед неминуемым наказанием и лень, становится опасным явлением для мировой культуры. Если телевидение монополизируется отдельной группой лиц, то беды не избежать. Лень может уничтожить нацию, а страх – уничтожить человечество.
Телевидение часто использует страх для поднятия рейтинга и передает выступления, изобличающие насилие и городской бандитизм, требует жесткой руки для борьбы с ними, и, в тоже время, учит этому, проливая с экранов телевизора океаны крови. Отчасти, так легче скрыть язвы общества, перекладывая все проблемы на правоохранение. Но правоохранение, как показывает практика, часто само является инициатором преступлений.
И чем больше говорят по телевидению о преступлениях, тем более скрывается за этим желание отдельных политиков просто переложить все проблемы с больной головы – на здоровую. Но более всего от этого страдают дети. С малых лет, расположившись перед экранами телевизоров, они не отводят от экрана глаз. Так спокойней взрослым, ведь дети не бегают и не кричат, и готовы сидеть так часами. Вот так и закладываются основы пороков, где лень и страх являются самыми главными. Но родители этого не замечают.
Современные взрослые, это вчерашние дети, юноши и девушки, мировоззрение которых было сформировано в процессе телевизионного коллапса, внутри которого задаются ориентиры человеческой жизни, цели и задачи человеческого существования. Многие познавательные, развлекательные, реалити-шоу, это настоящая «клиника», которая творится психически больными людьми, представляющие угрозу государству и обществу.
Не замечать этого сегодня, это значит создавать основы падения общества завтра. Падение общества, вернее национальной культуры – отвечает интересам глобализации, где в процессе международной интеграции и кооперации выживут только сильнейшие. Стандартизация основ человеческого бытия приведет к разрушению национальных и самобытных культур. Их интеграция в новые социальные образования, где телевидение и кинематограф являются неотъемлемыми элементами массовой культуры способны изменить сознание народа и превратить их в безвольную массу.
Необходимо заметить, что телевидение – неотъемлемая часть технологического и культурного развития цивилизации и основная функция этой технологии – информационная, познавательная и развлекательная. Все эти направления должны опираться на всестороннее развитие человеческой личности и безопасное развитие социального пространства. В противном случае, телевидение становится источником невольным инструментом человеческой деградации.
Наряду с телевидением на мировоззрение масс влияет и киноиндустрия. Если производство фильмов и способствовало широкому распространению знаний, то преимущественно в направлении культивирования человеческого невежества и глупости. В общем потоке продукции мирового кинематографа подавляющее количество низкопробной и опасной продукции. Понятия добра и зла трактуются производителями фильмов, в зависимости оттого, кто больше заплатит. А платит обычный потребитель, качества которого поражены страхом, ленью и прочими пороками.
В кинематографе прослеживается принцип развития человеческой лени. Человека приучают к тому, что лучшие человеческие качества можно сформировать одним щелчком пальца, одним словом, одним взглядом и все у всех будет хорошо. А если не будет хорошо, то всегда найдутся герои, которые обеспечат все в самом лучшем виде.
Фильмы, которые способны больше всего напугать общество, больше всего пролить слез после просмотра, вызвать психическое или психологическое отклонение – иногда даже получают Оскаров и всевозможные международные премии.
А те фильмы, которые вообще ничего не получают – еще более опасны, чем «оскароносцы». Киноиндустрия, словно в зеркале, отражает массовую культуру, удовлетворяет ее потребности, идет на поводу ее желаний и прихотей. Хотя, необходимо признаться: – мировой кинематограф создал кино-шедевры, но они совершенно не играют никакой роли. Почему? Скорее всего, потому что высокие качества, которые есть в фильмах, должны быть посеяны на благодатную почву доброго общества, где качества порядочные востребованы обществом и действуют внутри его устройства. Но чаще всего, реальность доказывает обратное. И потому, шедевры остаются лишь иллюзиями и фантазиями, а качества добрые лишь элементами мифов и грез.