Украшения. Татуировка. Культ домашних животных 20 страница
Кодекс аристократа ссылается на такие характеристики личности, как честь и достоинство – для элиты общества, которых было меньшинство; и усердие, вера и смирение – для остальных членов социума, которых было большинство. На протяжении нескольких тысяч лет монархии были самым эффективным инструментом в управление человеческим обществом. Ответственность за исполнение законов гласного и негласного соглашения возлагается на монарха, а исполнение – на ближний круг – аристократию. Посему, обязательным для монаршей семьи было нравственное и духовное воспитание, просвещение и высокая образованность.
При монархии, большинство членов социума не допускается к управлению государством. Позже, когда процессы международной интеграции и кооперации стали интенсивны, проявилось несовершенство монархии. Если какой-нибудь вассал преступал законы общества и законы государства, то для устранения недоразумений во взаимоотношений аристократа и народа, необходимо было вмешательство монарха, что было очень неэффективно, а в большинстве случаев – преступно, по отношению к национальной культуры. Монарх физически не мог уследить за преступными действиями своих вассалов. Институты государственной власти были неэффективны. Несправедливость и несвобода заметно превалировали в обществе. Общество – атомизировалось и не желало участвовать в политических играх монарха и его представителей. Абсолютную ответственность, которую брал на себя монарх, автоматически культивировало в обществе – абсолютную безответственность! А это обстоятельство, в условиях интенсивных процессов международной интеграции и кооперации, весьма ослабляло нацию.
С наступлением новой эпохи, начало которой ознаменовалось взятием Бастилии и Промышленной революции в Великобритании, значение монархий в общественном устройстве государств, стало ослабевать. На передний план по развитию национальной культуры, в условиях международной интеграции и кооперации, выходит – демократия.
Демократия (власть народа греч.), политический режим государства или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия), либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране и легитимная смена правящих элит.
Легитимная смена правящих элит позволяет не только приводить к управлению новые лица, но и позволяет обществу наказывать тех представителей власти, которые допустили в отношении государства и общества преступные действия. Преимущество демократии в том, что такая форма правления не просто возлагает ответственность на общество, за качество работы институтов государственной власти, а позволяет оперативно реагировать за преступные действия лиц, допускающих преступные действия против государства и общества. Следовательно, демократия, это не только легитимная смена правящих элит, но и легитимное наказание властной вертикали, за преступления против общества и государства.
Еще одним преимуществом демократии является периодическая смена правящей верхушки, ограничение по времени сроков правления и гарантированная ротация кадров во властной вертикали. Любое нахождение у власти, сверх положенного срока, создавало почву для формирования кланов и преступных синдикатов, что неприемлемо для общества и развития национальной культуры.
Слабость демократии заключается в том, что аккумулирование энергии масс можно добиться, в том числе и за счет человеческих пороков, что приведет в основные институты управления социума представителей общества, которые не отягощены законами общественной морали. Не мудрено, что невосполнимый ущерб человеческой цивилизации нанесен от действия демократических процедур, достаточно вспомнить приход к власти фашистов и большевиков.
Эта сторона демократии всегда приводила к социальным потрясениям и трагедиям, которые оставляют в истории государств, глубокую борозду вины, за преступления не только против общества, но и за преступления против человечности. Современные демократии допускают несовершенство общественных отношений, постоянно адаптируясь к тем социальным искажениям, которые наиболее полно отражают шкалу культурных ценностей, где часто превалируют человеческие пороки.
В связи с этим, у современных форм демократий есть множество механизмов, которые призваны смягчить негативные проявления народного представительства во власти. Один из них – механизм противовесов во взаимодействии ветвей власти. Для того, чтобы сбалансировать негативные тенденции в области государственного управления обществом, разделение властей является неотъемлемым элементом организации государственного строя. Способность ветвей власти осуществлять свои функции, независимо от других ветвей власти – предполагает взаимный контроль. Но даже разделение властей не является гарантией безопасного развития государства и общества, ибо можно создать тандем или триумвират, которые сигнализируют о преступных маневрах правящей элиты, узурпировавшие власть в обществе.
Часто захват власти определенным кругом лиц проявляется в разрушении системы противовесов. Институты государственной власти зависят от одного человека. Их независимость нарушена. Рабская психология масс делегируется институтам государственной власти. Средства массовой информации уничтожаются, а выборы превращаются в фарс, который ничего общего не имеет со свободой волеизъявления. Практически, данная форма «псевдодемократии», это вся та же монархия, которая мимикрировала под демократию. Однажды, захватив власть, они передают ее по наследству.
Но, лишенные, соответствующего морального и нравственного воспитания, как это было во времена монархий, являясь, преимущественно военными и партийными функционерами, эти личности выстраивают феодальную систему власти, основным знаменателем которого является правило: – «разделяй и властвуй». В общественном сознании доминируют самые представители общества, наделенные худшими человеческими пороками. Их качества и способности – негативны, они, глупы и необразованны. Они невежественны и порочны. В процессе международной интеграции и кооперации, именно эти национальные культуры, окажутся на обочине исторических процессов. Это произойдет, прежде всего потому, что общество уклонилось от ответственности за свое будущее. Такая форма «псевдомонархии», не только культивирует у общества безответственность, но и уничтожает основы свободы и справедливости.
В таком обществе начинает процветать массовая культура. Образование и просвещение приходят в удручающее состояние, а институты государственной власти позволяют обходиться с законами гласного и негласного соглашения, в зависимости отличной выгоды «гениального» правителя. В литературе и культуре преобладает низких слог. Очень скоро, вместо законов государства и законов общественной морали, доминируют коррупция и преступное мышление. Власть может наряжаться в мантии, прокурорские костюмы и обзаводиться полицейскими дубинками, но фактически: – в обществе отсутствуют судьи, прокуроры, полиция и армия.
Создаются все предпосылки для падения общества и разрушения государства. Безответственность общества порождает безответственную власть, на пике которой находятся глупые и преступные лицемеры. Социальная энергия масс падает столь глубоко низко, что такое общество разрушается изнутри или извне, подобно карточному домику. Спасение такого государства практически невозможно. После разрушения государства, немая и слепая масса тех, с молчаливого согласия которых было допущено уничтожение основ государства, не имеют моральных и духовных сил противостоять новой исторической реальности. Если в обществе превалируют плебеи, послушное большинство, и рабская психология, то никакая сила не убережет общество от падения, а государство от разрушения.
Формируются ложные ценности и идеалы, в средствах массовой информации пропагандируются человеческие пороки, в массовой культуре периодически демонстрируется несовершенство общества и его институтов, в противовес идеальным индивидуальным качествам героя, который находит решение проблемы в формировании счастья и благополучия. Вопросы общества не имеют никакого приоритета, основным приоритетами в жизни каждой личности является семья, клан, братство, индивидуальность. Весь это набор псевдо культуры, не приводит к аккумулированию позитивной социальной энергии, а способствует наращиванию разрушающей социальной энергии. Она столь же мощна своим бездействием, сколь пропагандируется средствами массовой информации кипучая деятельность отдельного лидера нации и очередного «отца народа».
В обществе культивируется поклонение личности, способной быть для народа Моисеем, выведшем из пустыни израильский народ. Формируются система мифов и легенд, которые поддерживают искусственно созданный средствами массовой информации имидж правителя. Культивируется образ врага. Немногие способны выявить ложь пропаганды, которая приходит на место идеи. Но, эти немногие, находятся в глубокой изоляции и подвергаются гонениям.
Очень скоро, на место просвещению, приходит – массовая культура, на место идеи – пропаганда. Когда общество снимает с себя ответственность за состояние институтов государственной власти и позволяет преступным элементам оставаться безнаказанными за преступления против национальной культуры – наступает самое опасное состояние общества – кризисное. Законы государства – несостоятельны, законы общественной морали – не функционируют. Процветают законы преступного мира. И, тогда: – «Когда общество отнимает у человека его социальное достоинство, национальное достоинство неожиданно начинает раздуваться, как раковая опухоль» совершенно точно, обозначает алгоритм самоуничтожения нации, советский писатель и прозаик, Фазиль Искандер. Эта раковая опухоль уничтожит на своем пути все, пока сама не исчезнет с политической карты мира, вместе с государством и обществом. Ведь часто, раковую опухоль можно уничтожить, разве что вместе с самим организмом.
Очень часто можно услышать следующее выражение – «каждый народ достоин своего правителя». На самом деле алгоритм процветания государств и империй заложен вовсе не в народе и не в его правителях. Алгоритм расцвета и падения империй и государств заложен в национальной культуре. Народ, всего лишь носитель национальной культуры, как и его правитель. Именно национальная культура определяет взлет и падение общества и государства. Необходимо просто предпринять шаги к тому, чтобы в национальной культуре процветали качества позитивные и был поставлен заслон для процветания качеств негативных и искаженных. На этой чаше весов и происходит развитие и падение национальных культур, а также; история всего человечества.
Действие этого алгоритма неоднократно доказывало, что нет ни одного государства и империи, где культивирование общественной безответственности не приводило бы к падению общества и гибели государства. Посему, в настоящее время, государства западной демократии существенно выигрывают в процессе международной интеграции и кооперации, ибо способны использовать механизм, позволяющий возложить ответственность за будущее государства на само общество. Но по большому счету и это не выход для человечества, ибо это способствует лучшим позициям в противостоянии и, всего лишь, отдаляет глубокую деградацию всей цивилизации, которая может наступить в будущем.
До тех пор, пока человечество не познает истину, пока не овладеет новыми знаниями о естестве и сущности окружающих человека материй, оно так и не найдет ту единственную форму правления социумом, которая не будет противоречить миру, сотворившем человека. Поиск этих знаний является приоритетным для человечества. Задача человечества – как можно дальше отодвинуть наступление Апокалипсиса, сохранить себя, природу и само общество, до тех пор, пока ему не откроются новые знания о целях и задачах человеческой жизни, которые не будет противоречить ему и миру окружающей его гармонии.
«Дела праведных – это семена, которые иногда долго лежат в почве истории, но, получив тепло и влагу, впитав в себя новые, здоровые соки, свежие силы, семена эти начинают произрастать, цвести и приносить плоды» (Талмуд). А до тех пор, внутри человечества сохраняются законы падения обществ и разрушения государств, изнутри которых: – сохраняется алгоритм уничтожения основ общечеловеческой культуры! Человечество еще не лишилось шанса найти новый источник знания, прежде чем процессы глобализации сформируют общую для всех народов культуру потребления и обладания, превратив все человечество в одну, общую для всех народов мира тюрьму, где основным инструментом послушания будет страх неминуемого наказания, за преступления против общества и государства. Но когда этот страх станет единственным источником человеческого послушания, наступит заключительный акт человеческой трагедии – Апокалипсис.
Глава 22
Современные технологии, как вирус эволюции. Позитивные цели и задачи, как ориентир для безопасной эволюции человечества
Технический прогресс лишь снабдил нас действенными средствами для движения назад.
Олдос Хаксли
«Человеческие знания – начиная со времен первобытной орды и кончая нашей технической эрой – это не что иное, как все усложняющаяся система мифов»: – замечает болгарский поэт, писатель и искусствовед, Богомил Райнов. Действительно ли мы даем верное толкование происходящим вокруг нас явлениям и процессам, и не являются ли творения рук человеческих продуктом искаженной реальности? Что происходит в процессе эволюционных преобразований с человеческим обществом и теми атрибутами и артефактами бытия без которых человеческая жизнь, на наш взгляд, будет невозможна?
Не могут ли слова русского писателя и философа, Николая Чернышевского дать нам пищу для дальнейших умозаключений: – «Ход истории определяется реальным соотношением сил, и ошибки, делаемые людьми, имеют влияние только на форму, а не на сущность вещей».
Форма проявила себя в технологических совершенствах, которыми мы пользуемся каждый день. В свою очередь, содержание проявляет себя в личной и общественной культуре человека. Форма, как и содержание, сложились в результате некоего сложения сил, которые сформировали атрибуты и артефакты современного человеческого бытия, вносят коррективы в межличностные отношения, в отношения народов и государств, в отношения человека и мира окружающей нас гармонии.
Человеческое развитие цивилизации традиционно относят к такому понятию, как технология. Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и от греч. logia – изучение) – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, способ преобразования вещей в предметы, а мысли в результаты. Технология – в широком смысле – объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из природных материалов и человеческих ресурсов. Технология – в узком смысле – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.
Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта. Материальная технология создаёт материальный продукт. Информационная технология – информационный продукт. Технология, это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описание технологического процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и другие элементы по организации производственного процесса. Технологией или технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки и переработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстве тоже является частью технологии.
Сама по себе, любая технологическое новшество формируется в процессе мыслительной деятельности человека, характер которой является зеркальным отражением общественных отношений. Как сказал Леонид Леонов – «То, что мы видим, зависит оттого, куда смотрим». Следовательно, характер окружающих человека атрибутов и артефактов бытия, передает характер человеческих мыслей. Любая технология, это материализованная человеком мысль! Исходя из этого определения, человечеству необходимо рассмотрение технологий под другим углом зрения, где состояние одного передает качество другого. Эта связь тесная, глубокая и многогранная. Именно это обстоятельство создает алгоритм саморазвития.
К примеру, возьмем алкогольную промышленность. Однажды вкусив запретный плод и испробовав чашу вина, человечество вступило на путь весьма опасный и непредсказуемый. В настоящее время алкогольная промышленность, это индустриальный монстр! Во многих государствах эта индустрия является основой государственных бюджетов и благосостояния некоторых граждан. Производство алкогольных напитков не только порождает множество обрядов и традиций, поддерживаемых властью, религиозными и светскими институтами, пропагандируется средствами массовой информации, кино и телевидения, печатными изданиями и уличной рекламой, но и использует природные ресурсы планеты, занимая под эти культуры громадные территории.
Рождение, становление и развитие алкогольной промышленности сгенерировало развитие обрядов и традиций. В свою очередь, обряды и традиции стали основой межличностных и общественных отношений и укоренились в быту человека. Укорененные в культуру человеческих взаимоотношений, став неотъемлемым элементом человеческой культуры, алкогольное производство стало развиваться фантастическими темпами. К настоящему времени, алкогольная промышленность, по совокупности произведенного продукта, сопоставима с нефтегазовым производством и автомобильной промышленностью.
Автомобильное производство – визитная карточка технологического развития цивилизации. Эта технология является неотъемлемой частью мировой индустрии. Производство автомобилей связано с колоссальным спросом. Изобретение двигателя внутреннего сгорания сыграло с человечеством роковую шутку, заставив его не только поверить, но и создать условия, когда без автомобиля существование человечества невозможно. В другой исторической реальности, двигатель внутреннего сгорания задал бы совершенно иное направление в развитии данной технологии.
Опасность даже не в том, что двигатель внутреннего сгорания превратил многие мегаполисы в опасную среду обитания для человека, породив множество легочных, раковых, сосудистых и прочих заболеваний, а в том, что стал зеркальным отражением общественных отношений, где рождаются новые пороки и развиваются старые. Разбалансированность социального пространства, когда быт человека в одном месте, труд в другом, отдых в третьем, а все остальное, в четвертом – усугубили зависимость человека от автомобиля. Жизнедеятельность человека в раздробленном социальном пространстве, требует от производителей еще более интенсивного развития автомобилестроения и всех смежных с автомобилем, технологий и производств.
Остановить развитие автомобильной промышленности, алкогольного или табачного производства – невозможно. В тот же час, мировая экономика войдет в состояние коллапса. Создается ситуация, когда искаженное развитие технологий становиться необратимым явлением. И такого рода технологий в быту человека – величайшее множество! Любая из них, которая когда-либо появилась и продолжает развиваться, начиная с военных и космических технологий и, заканчивая низким телевидением и порочным интернетом, развиваются по законам, которые не подвластны человеку. Создается впечатление, что именно технологии управляют человечеством. Каждая из технологий, которыми мы пользуемся в быту, все больше отдаляет нас от мира истины и все больше приближает к краю пропасти.
Между тем, множество технологий, которые укоренились и действуют в быту человека, сигнализируют о высоком уровне процессов международной интеграции и кооперации. Формируется целостное социальное пространство, с общими для всех правилами игры. Это пространство формируется под диктовку действующих в общечеловеческой культуре атрибутов и артефактов бытия, развитие которых было сгенерировано искаженным человеческим сознанием. Действуя в условиях современного человеческого общежития, они еще более усугубляют качество человеческой жизни, разводя в разные стороны личность и общество. Все что полезно личности – вредно для общества. Все, что полезно обществу – вредно для личности. Эти процессы, начались многие тысячи лет назад и одними из тех, кто указал на негативное состояние действующих в обществе атрибутов и артефактов бытия, являлись Лао-Цзы и Диоген.
Но человечество весьма снисходительно отнеслось к предупреждению великих мыслителей, ибо сами Лао-Цзы и Диоген никак не могли объяснить природу развития технологий, которые превращали человеческую жизнь в несносное существование. Но даже поверхностный взгляд на характер развития современных индустрии удостоверяет, что человеческое общество создало условия, где любая технология действует внутри человеческого общества, как вирус внутри человеческого организма. Вирус (от лат. virus – яд) – микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными паразитами – они не способны размножаться вне клетки и живут внутри организма.
Такое определение вируса, как нельзя лучше характеризует характер современного технологического развития цивилизации. Множество атрибутов и артефактов бытия превращаются в мельчайшие вирусы, которые изнутри уничтожают человека и человеческое общество. Многие технологии не способны существовать вне человека и человеческого общества.
Существуют общие для всех народов техногенные беды, начиная, от многокилометровых пробок, актов терроризма, самоубийств, наводнений, несчастных случаев, до природных и социальных катастроф. Это удостоверяет, что проникновение техногенного вируса в общечеловеческий организм, становиться необратимым явлением. Мы знаем, что излечение вирусного заболевания без точного диагноза, невозможно!
Отказаться от технологий и вернуться к природному источнику жизни, как советовал Лао-Цзы или отвергнуть общество, как Диоген или Будда – невозможно! Процессами эволюционных преобразований запущен некий алгоритм, когда технологии развиваются помимо человеческой воли. Это результат объективно сложившихся обстоятельств, когда эволюционные преобразования зависимы от состояния человеческих качеств и способностей. В свою очередь сами качества и способности в значительной мере зависят от состояния действующих в социуме атрибутов и артефактов бытия.
Казалось бы; круг замкнулся и выхода из создавшегося тупика не предвидеться, тем более, что развитие экономики и культуры, подчинены законам свободного рынка. Рыночные механизмы, которые определяют состояние мировой экономики способны создать условия максимального благоприятствования для рождения новых технологий и их интенсивного развития. Опасность в том, что значительный успех в коммерческой деятельности приносит та область человеческих знаний, которая наиболее полно обслуживает человеческие пороки.
Социальные сети, которые на первый взгляд кажутся совершенно безобидным явлением, зарождались из-за посыла обслуживать самые низменные человеческие пороки, практически, играя роль сводников. Страх реальной жизни, был заменен на бесстрашие в виртуальной реальности, которая предоставляет личности, не отягощенной моралью и совестью, удовлетворить те потребности, которые никак не соответствуют позитивным человеческим качествам и способностям, но с легкостью способны обслужить человеческие пороки. Тот, кто первым открывает для себя, что на человеческих слабостях можно заработать, создает технологии, которые еще более усугубляют межличностные отношения.
Казалось бы, многие технологии, которыми изобилует современная человеческая жизнь, необходимы динамично развивающемуся человечеству. Но странным образом; их рождение и становление подчиняется неизвестному для современной науки алгоритму, который усугубляет действие этих технологий и направляет их развитие в русло, где искажение человеческого ума становиться необратимым явлением. Многие регламенты и нормы, которые сопутствуют действию этих технологий, начиная от правил дорожного движении (ПДД) и заканчивая уголовным (УК), кодексом административных правонарушений и прочими законами государства, а также законами общественной морали, не успевают за тем массовым искажением, которые поражают личность и общество.
Следовательно те технологии, которые обслуживают человеческие пороки могут быть выгодны и человеческой личности и человеческому обществу. В то же время, технологии, которые способны обслуживать позитивные человеческие качества и способности, будут обществом и личностью отвергнуты, вследствие того, что они не приносят дивиденды, посему являются невыгодными. Создается противоречие, которое рано или поздно приведет все человечество к краю пропасти.
Оно сложилось в результате того, что человечество не видит конечной цели своего существования. Технологическое и культурное развитие цивилизации протекает по законам неведомого для нас мира, с непредсказуемыми для всего человечества последствиями. В этих условиях выгоду будет приносить только те технологии, которые заведомо обслуживают человеческие пороки. Это основной алгоритм современного экономического мышления.
Современные технологии, которые столь высоко стоят перед человеком и столь низко лежат перед силами окружающей человека гармонии, являются результатом искаженного представления о целях и задачах человеческой жизни. Но если человечество способно будет идентифицировать истину, то оно способно задать тот самый алгоритм саморазвития, который будет безопасен, как для самого человека, так и для мира окружающей его гармонии. В новом мире человеческие качества и способности будут не произрастать, а формироваться под действием всестороннего развития личности и высокотехнологичного и культурного пространства, которое не будет противоречить миру окружающей человека гармонии.
Полезное и доброе открывает двери в будущее. В мире современной реальности, человечество не может позволить себе такую роскошь, какую позволил себе Диоген, пребывая в бочке и греясь на солнце. В отличие от Диогена, у современного человечества не так много времени. Найти источник знаний, который не будет противоречить миру окружающей человека гармонии, является приоритетной задачей для современной человеческой культуры. Когда это случиться, то добро станет востребовано человечеством и способно само стать прочным основанием мира, способного найти средства и резервы для безопасного развития цивилизации. Прежде чем мы найдем этот источник знаний, остановим свой взгляд на человеческой культуре и дадим ей некоторые определения.
Глава 23
Культура, как основа взаимодействия видов и форм жизни. Качества и способности личности. Этика, нравственность, физическая культура, интеллект, мораль, духовность и другие качества человека. Мир иллюзий и фантазий
Книгопечатание если и способствовало более широкому распространению учености, то в ущерб ее качеству и содержанию.
Георг Лихтенберг
«Цивилизация – это власть над миром; культура – любовь к миру» – эта мысль принадлежит польскому психиатру и психологу Антонию Кемпиньски. Несколько иначе высказался о культуре воронежский писатель и афорист Аркадий Давидович: – «Культура – это душа цивилизации». Несмотря на то, что данные мыслители отождествляют понятие культура с внутренним содержанием мира, многие философы древности и современности характеризуют культуру, как понятие, принадлежащее исключительно человеку и человеческому обществу. Эта более узкое определение культуры, хотя не секрет, что ученый мир очень широко используют в своих теориях такие определения, как культура растений или культура животных.
Уже только это обстоятельство наделяет понятие культура множеством тождеств, в основе которых – действие и взаимодействие. Каждое действие или взаимодействие опирается на совокупность определенных качеств и способностей. Те качества и способности, которые являются неотъемлемыми элементами гармонии – сохраняются, а те, что нарушают гармонию – уничтожаются. Следовательно, культура может быть позитивной и может быть негативной. Позитивное живет и здравствует, негативное – погибает.
Все виды и формы жизни, включая и человека, взаимосвязаны и зависимы друг от друга, ибо обладают разумными качествами и способностями, которые позволяют им взаимодействовать друг с другом напрямую, или через другие виды и формы жизни. Любое нарушение этих взаимоотношений способно нанести вред не только окружающей среде, но и поставить под угрозу саму жизнь, как таковую. Эти взаимоотношения формируют модель поведения живых организмов, наделяя их разумными качествами и способностями, будь то хищник, парнокопытное, рептилия или растение. Следовательно, культура, есть определенный набор качеств и способностей во взаимоотношениях внутри вида, во взаимодействии между видами, между разными видами и формами жизни, живыми и неживыми формами жизни.
Наблюдая за животными, можно по определенным качествам идентифицировать природное естество и разумную сущность того или иного вида, что с удовольствием делают дети на уроках в младших классах. Они с вдохновением изображают бегемота, слона, льва, птиц.
Показывая кого-либо, они пытаются изобразить характерные качества и способности животного. А качества и способности дикого животного являются неотъемлемой частью мира окружающей человека гармонии. Человек, благодаря своему природному естеству и разумной сущности, не может быть негативным, ибо он родился в результате такого же эволюционного процесса, как любое растение или животное.