Моя тенденция дискутировать с одноклассниками состоит в том, что:
а) мне трудно удержаться от спора по любому поводу;
б) обычно я участвую в дискуссиях, если тема меня интересует;
в) я редко спорю с кем бы то ни было, так как обычно дискутанты стремятся не к истине, а к признанию своей точки зрения;
г) не люблю втягиваться в дискуссии из-за их сумбурности;
д) не люблю дискуссии, так как редко выхожу из них победителем;
е) избегаю участвовать в дискуссиях из-за своей робости;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
10. Когда кто-либо из членов моей семьи критикует меня, то моя обычная реакция заключается в том, чтобы:
а) проанализировать причины и мотивы критики;
б) поинтересоваться у автора критики ее основания и учесть их в своих последующих действиях;
в) ничего не сказать, забыть о ней;
г) при случае самому подвергнуть оппонента критике;
д) при уверенности в своей правоте защитить себя;
е) ничего не сказав, заиметь против критика «зуб»;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
11. В своих попытках добиться успехов в жизни я полагаюсь в первую очередь на:
а) помощь семьи, родителей;
б) собственные усилия и настойчивость;
в) отсутствие могущественных врагов;
г) везение;
д) наличие влиятельных знакомых;
е) наличие верных друзей
ж) не могу ответить на этот вопрос.
12. В отношении доверия к людям я придерживаюсь того принципа, что:
а) нужно людям доверять, но при этом всех без исключения проверять;
б) доверять нельзя никому, даже самому себе;
в) в какой-то степени доверять нужно каждому человеку;
г) все зависит от конкретного человека: с одним можно доверять полностью, другим – ни на йоту;
д) люди обычно не оправдывают вашего доверия;
е) чрезмерная доверчивость – мой самый большой грех;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
13. Моя реакция на мысль о собственной смерти состоит:
а) в сильном отталкивании этой мысли;
б) в том, что я часто думаю о смерти и мечтаю, чтобы она была мгновенной;
в) в том, что я принимаю это как данность в качестве конечной неизбежности и часто об этом не думаю;
г) в том, что я часто об этом размышляю, мечтаю иметь сильную волю для достойной встречи со смертью;
д) в том, что я боюсь смерти, но не часто говорю об этом другим;
е) я думаю о смерти и страшусь ее лишь под непосредственным впечатлением от известия о чьей-то смерти;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
14. Степень, в какой я пытаюсь произвести благоприятное впечатление на других людей, выражается в том, что я:
а) строю на этот счет определенные планы и посвящаю этому много времени;
б) редко заранее планирую делать это, но если представляется возможность, пытаюсь произвести хорошее впечатление;
в) посвящаю этому мало времени;
г) не люблю эту тенденцию в других и никогда не делаю этого сам;
д) очень глубоко и долго страдаю, если оказывается, что обо мне сложилось неблагоприятное впечатление среди уважаемых мною людей;
е) испытываю приятное чувство, если оказывается, что обо мне сложилось благоприятное впечатление;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
15. Сталкиваясь с необычной проблемой в личных делах, я:
а) никогда не колеблюсь сразу же обратиться за помощью к кому-либо, кто знает об этом больше, чем я;
б) если есть возможность, сразу же прошу кого-либо из друзей помочь мне;
в) очень редко беспокою кого-либо из друзей просьбой помочь мне;
г) никогда не обращаюсь за помощью к посторонним;
д) прилагаю все усилия для ее решения, прежде чем обращусь к кому-либо за помощью;
е) после некоторых колебаний обращаюсь к друзьям за помощью;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
16. Мое отношение к родственникам и друзьям таково, что я:
а) ценю тех из них, которые являются для меня близкими по своим духовным интересам;
б) ценю тех из них, которые стимулируют меня в интеллектуальном отношении;
в) мне требуется больше друзей и родственников, чем я имею в настоящее время;
г) то количество друзей и родственников, которое я сейчас имею, мне достаточно;
д) они не являются необходимым для моего счастья;
е) ценю тех из них, которые, как и я, интересуются в основном материальными вещами
ж) не могу ответить на этот вопрос.
17. Когда какой-либо член моей семьи несправедливо, как мне кажется, критикует меня или просто придирается ко мне, моей обычной реакцией является:
а) негодовать, но ничего не говорить;
б) поддерживать мир в семье, соглашаясь с критиком и улещивая его;
в) ничего не говорить, но попытаться позже свести счеты;
г) пытаться понять, почему меня критикуют, и, проявляя выдержку достойно защитить себя;
д) не принимать услышанное близко к сердцу, так как со временем все образуется;
е) рассердившись, вступить в спор;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
18. Способ, каким я реагирую на религию, состоит в том, что я:
а) не нуждаюсь ни в какой религии: но, думаю, что для большинства людей она необходима;
б) читаю и провожу наблюдения в связи с разными религиями и в результате со временем решу для себя этот вопрос;
в) занимаюсь изобретением собственной религии, которая, как я надеюсь, со временем будет меня удовлетворять;
г) имею религию, которая меня удовлетворяет;
д) считаю религию моих родителей наиболее подходящей для меня;
е) принимаю религию моих родителей, хотя она меня и не удовлетворяет;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
19. Степень, в какой я читаю и изучаю информацию о социально-политических и экономических изменениях в других странах, выражается в том, что я:
а) совершенно не интересуюсь этой информацией;
б) слишком занят решением собственных проблем, чтобы много думать о проблемах, существующих в других частях мира;
в) делаю это в очень редких случаях и по случайным поводам;
г) проявляю к ней интерес в минимальной степени;
д) делаю это с удовольствием, но без каких-либо конкретных выводов для своей страны;
е) стремлюсь изучать условия в других частях мира, чтобы сопоставлять с ними положение в собственной стране и мечтать о его улучшении;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
20. Будучи вынужденным к публичному выступлению, я нахожу, что:
а) это чрезвычайно трудно и вызывает у меня смущение и заикание;
б) это трудно, но я могу владеть собой без заметных признаков смущения;
в) это чрезвычайно трудно, но поскольку под вопросом мое самоуважение, не стараюсь уклониться;
г) обычно я могу говорить без особых усилий;
д) я часто испытываю удовольствие, высказываясь публично;
е) это трудно, поскольку я не испытываю уверенности в благожелательности аудитории;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
21. Степень, в какой я читаю и изучаю информацию о социально-политических и экономических изменениях в родной стране, выражается в том, что я:
а) читаю много относящегося к этой теме, так как меня глубоко волнуют события, происходящие в нашем обществе;
б) читаю такую информацию только тогда, когда больше нечего читать или когда я это должен делать;
в) читаю такую информацию сравнительно регулярно;
г) считаю это занятие бессмысленным, так как простой человек все равно ни на что повлиять не может;
д) читаю такую информацию только для того, чтобы при случае быть в состоянии принять участие в ее обсуждении;
е) глубоко равнодушен ко всему, что выходит за пределы моих личных дел;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
22. Моя реакция на положительную публикацию в прессе моего имени или имени кого-либо из моих родных и близких состоит в том, что я:
а) испытываю сильное удовольствие и часто с гордостью показываю соответствующее место своим друзьям и знакомым;
б) внутренне испытываю приятное чувство, но стойко удерживаюсь от каких-либо его выражений;
в) при виде своего имени в печати не испытываю радостного волнения, так как понимаю ничтожность этого события;
г) в первый момент испытываю приятное чувство, но тут же забываю об этом событии;
д) испытываю приятное чувство, хотя и считаю, что это проявление душевного тщеславия;
е) в течение некоторого времени испытываю приятное чувство, о котором могу сдержанно рассказать ближним и друзьям;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
23. Мое отношение к предзнаменованиям, приметам, предчувствиям и т.п. состоит в том, что:
а) в своем жизненном опыте я убедился: что они почти всегда указывают на успех или неудачу в какой-либо деятельности;
б) они обычно предвещают успех или неудачу в какой-либо деятельности;
в) я не могу решить, является ли это случайностью или же они действительно предвещают определенные события;
г) я не верю, что они предвещают что-либо для кого-либо и поэтому не запоминаю их;
д) я понимаю, что они ложны, но ловлю себя на внимании к ним;
е) борясь с их влиянием на меня, действую им наперекор;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
24. Степень моей активности в классе характеризуется одним из следующих вариантов:
а) всегда стремлюсь играть ведущую роль в дискуссиях;
б) иногда втягиваюсь в дискуссию, не будучи достаточно компетентным в обсуждаемом вопросе;
в) не принимаю участия в дискуссиях, если не уверен в истинности и ценности того, о чем собираюсь сказать;
г) никогда не принимаю участия в дискуссии, так как, не верю в их полезность;
д) принимаю участие, если нужно поддержать дискуссию, но не руководить ею;
е) всегда принимаю участие в дискуссиях, хотя и не стремлюсь к лидерству;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
25. Степень, в какой я обращаюсь к прорицателям, заключается в том, что они:
а) могут быть полезны, только когда сталкиваешься с серьезной проблемой и не знаешь, какое принять решение;
б) иногда можно обратиться к ним – когда знаешь, что друзья тоже собираются это сделать (ради развлечения);
в) заслуживают того, чтобы консультироваться у них при каждой возможности;
г) никогда не следует их посещать, потому что они жулики;
д) обладают удивительной интуицией, позволяющей им иногда правильно предсказать судьбу человека;
е) неплохие психологи;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
26. Степень, в какой я иду на финансовый риск, заключается в том, что я:
а) часто иду на значительный риск, так как если выигрываю, я выигрываю много;
б) иду на серьезный риск только тогда, когда баланс явно в мою пользу;
в) не допускаю серьезного риска и в случае проигрыша не поддаюсь никакому азарту;
г) использую небольшие шансы, так как при этих условиях в случае проигрыша могу продолжать свои попытки;
д) не полагаюсь ни на какие случаи, предпочитаю иметь стопроцентную гарантию;
е) не могу жить без постоянного риска;
ж) не могу ответить на этот вопрос.
27. Мое отношение к миру в целом состоит в том, что:
а) он преисполнен зла и я не жду от него ничего радостного;
б) он имеет много соблазнов, так что трудно кому-либо остаться безгрешным, но все равно стремиться к этому надо;
в) мир представляет собой интересную панораму, я стремлюсь использовать свои силы для его усовершенствования;
г) мир может быть хорошим, если жизнь людей будет исполнена достоинства и подлинной доброты, нужно посвящать этому все силы;
д) я живу только раз, поэтому намерен наслаждаться жизнью, а не мечтать о благе всего человечества;
е) я являюсь частью мира, хорош он или плох, поэтому принимаю его таким, какой он есть;
ж) не могу ответить на этот вопрос.