Отметьте правильный ответ
Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине
Комплексный тест
По дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» для студентов 1 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Дополните определение
1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни – это …
2. Буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе» - это …
3. Одна из важнейших, но в то же время наименее изученных областей в современной деловой жизни, занимается вопросами того, насколько приемлема определённая деловая практика – это …
4. Область междисциплинарных исследований этических, философских и антропологических проблем, возникающих в связи с прогрессом биомедицинской науки и внедрением новейших технологий в практику здравоохранения – это …
6. Этика, выводимая из религиозных заповедей, установленных правовых норм, требования подчинения авторитетам, личной заинтересованности или выгоды, противопоставляется автономной этике – это …
7. В самом общем смысле данный вид этики занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы – это …
8. Учение, посредством которого социальные теологи пытаются приспособить «абсолютную» этику, т.е. якобы не связанную с условиями места и времени – это …
9. Этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье – это …
10. Учение о моральных отношениях человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, равноправии и равноценности всего живого, а также ограничении прав и потребностей человека – это …
11.Этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции и другие аспекты – это …
12. Совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которым люди, как правило, добровольно подчиняются и с позиций которых в каждом обществе почти о любом поступке можно сказать — хороший он или плохой, добрый или злой – это
13. Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу – это …
14. Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям – это …
Отметьте правильный ответ
15. Социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе – это …
- Моральные нормы.
- Обычаи.
- Право.
16. Исторически сложившийся стереотип массового поведения в конкретной ситуации – это …
- Моральные нормы.
- Обычаи.
- Право.
17. Система юридических норм, имеющих общеобязательный характер – это …
- Моральные нормы.
- Обычаи.
- Право.
18. Форма общественного сознания и одновременно область индивидуального сознания личности – это …
- Нравственные идеалы.
- Нравственное сознание.
- Моральный выбор.
- Нравственная деятельность.
19. Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества – это …
- Нравственное сознание.
- Нравственные идеалы.
- Моральный выбор.
- Нравственная деятельность.
20. Разновидность моральной деятельности, выражающий духовную автономию морального субъекта, его способность самоопределения в отношении моральных ценностей и способов их реализации в поступках и поведении.
- Нравственное сознание – это …
- Нравственные идеалы.
- Моральный выбор.
- Нравственная деятельность.
21. Представляет собой объективную сторону морали – это …
- Нравственная деятельность.
- Нравственное сознание.
- Нравственные идеалы.
- Моральный выбор.
22. Поступок, как первичный элемент нравственной деятельности включает в себя следующие элементы:
1. Мотив.
2. Намерение.
3. Цель.
4. Деяние.
5. Последствия поступка.
Отметьте все правильные ответы
23. В этике выделяют следующие направления:
1. Метаэтика.
2. Нормативная этика.
3. Прикладная Этика.
24. Структура морали включает в себя:
1. моральные принципы.
2. моральные нормы.
3. нравственное сознание.
4. нравственные идеалы.
5. нравственную деятельность.
6. моральный выбор.
7. моральные критерии.
25. Мораль выполняет следующие функции:
1. Контролирующую.
2. Интегрирующую.
3. Регулятивную.
4. Оценочную.
5. Воспитательную.
26. Профессиональная этика изучает:
1. Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности.
2. Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.
3. Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии.
4. Особенности профессионального воспитания.
27. Основными видами профессиональной этики являются:
1. Врачебная этика.
2. Педагогическая этика.
3. Этика ученого.
4. Этика актера.
5. Этика художника.
6. Этика предпринимателя.
7. Этика инженера.
28. Сопоставьте категории педагогической этики с их содержанием.
Категория | Содержание категории | ||
1. | Педагогическая мораль | А | одна из важнейших категорий педагогической этики. В ней концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению им своих профессиональных обязанностей. |
2. | Педагогическая справедливость | Б | понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. |
3. | Педагогический долг | В | рассматривается как осознание (понимание и принятие) педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. |
4. | Педагогический такт | Г | моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. |
5. | Педагогическая честь | Д | нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и его субъективного восприятия другими людьми. |
6. | Педагогическое сознание | Ж | характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями. |
7. | Педагогический авторитет | З | признает такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства. |