Тест №1. Безопасность жизнедеятельности. Опасности Риск-концепция
1. Безопасность – это:
а) состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации является оптимальным и комфортным;
б) состояние объекта защиты, при котором воздействующие на него источники опасности не способны генерировать свои негативные фактором;
в) состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений.
2. Что такое опасность:
а) негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям;
б) естественные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям;
в) техногенные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям;
г) все вышеперечисленное.
3. Отметьте, что относится к понятию «таксономия опасностей» (А), а что – к понятию «квантификация опасностей» (Б):
а) количественные характеристики; б) структура; в) баллы; г) априорные признаки; д) риск.
4. Управление риском – это, прежде всего: а) подготовка персонала; б) наглядная агитация; в) ликвидация чрезвычайных ситуаций; г) финансирование; д) совершенствование технических средств
5. При увеличении затрат технический риск…, а социальный риск …
6. Надежность технических средств – это, прежде всего: а) использование признака слабого звена; б) устойчивость системы при воздействиях; в) и то, и другое.
7. Риск-концепция – это: а) управление риском; б) приемлемый риск; в) законодательные документы; г) экономические возможности повышения безопасности технических средств.
8. Постройте триаду: а) причины; б) нежелательные последствия; в) профилактика; д) опасность.
9. В основе профилактики опасностей лежит: а) поиск причин; б) анализ последствий; в) идентификация опасностей; г) квантификация опасностей.
10. Есть ли финансовая оценка риска: а) да; б) нет.
Тест №2. Психологические и эргономические основы безопасности жизнедеятельности.
1. Психология безопасности труда составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению БЖД потому, что:
а) важен прогноз психического состояния и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;
б) позволяет целенаправленно проводить профотбор;
в) определяет совместимость рабочего места с гигиеническими показателями;
г) делает упор на опасные действия работника;
д) в основе БЖД лежит риск-концепция.
2. Личностные качества людей влияют на: а) возникновение аварий; б) ликвидацию аварий; в) профилактику аварий; г) возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера.
3. Эмоциональная устойчивость – это:
а) четкая способность к переключению установок; б) предрасположенность к несчастным случаям; в) неспособность осуществлять двигательные реакции; г) способность человека сохранять самообладание при воздействии на него сильных эмоциональных качеств; д) способность работать.
4. Что из перечисленного относится к понятию «психология», а что – к понятию «эргономика»? а) психологические знания; б) устойчивость; в) поведение; г) комфортность; д) антропометрия; е) совместимость.
5. Совместимость рабочего места с заданными эргонометрическими параметрами позволяет:
а) повысить производительность труда;
б) обеспечить безопасность производственной деятельности;
в) принимать правильные решения по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
развивать трудовые навыки.
6. Совместимость рабочего места с эргономическими показателями бывает: а) технико-эстетическая; б) организационная; в) биофизическая; г) нормативная; д) информационная.
7. Человеческий фактор в безопасности жизнедеятельности учитывается в риск-концепции: а) да; б) нет; в) частично.
8. Разработка оптимальных режимов труда специалистов: а) проблема психологическая; б) организационная; в) эстетическая.
9. Какие личностные качества людей приводят к несчастным случаям: а) устойчивость к стрессу; б) самоуверенность; в) оптимизм; г) эгоцентричность; д) самокритичность.
10. Несчастные случаи с мужчинами случаются чаще, чем с женщинами, потому что они: а) работают по правилам; б) создают опасные ситуации; в) склонны к риску; г) лучше выходят из опасных ситуаций; д) более предусмотрительны.
Тест №3. Негативные (вредные) факторы техносфера и их влияние на организм человека.
1. Отметьте, что из перечисленного относится к вредным факторам производственной сферы: а) производственный микроклимат; б) вибрация; в) влажность; г) шум; д) запыленность; е) архитектура зданий.
2. Энергетические загрязнения техносферы – это: а) акустические воздействия; б) электромагнитные поля и излучения; в) ионизирующее излучение; г) хозяйственно-бытовые стоки; д) бытовые шумы.
3. Производственный микроклимат формируют: а) электромагнитные поля; б) температура воздуха; в) влажность воздуха; г) вибрация; д) скорость движения воздуха.
4. Вредный фактор – это:
а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию;
б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу;
в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.
5. Опасный фактор – это:
а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию;
б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу;
в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.
6. Производственная пыль приводит к таким заболеваниям, как: а) силикоз; б) слепота; в) глухота; г) нарушение обмена веществ.
7. Наиболее уязвимыми пользователями компьютера являются дети, так как: а) они более эмоциональны; б) более физически подвижны; в) их психика находится в состоянии формирования.
8. Такой показатель, как «численность операторов, получивших профессиональные заболевания» характеризует:
а) отсутствие на предприятии средств экобиозащиты;
б) один из показателей негативности техносферы;
в) невыполнение операторами правил техники безопасности.
9. Производственный травматизм можно предупредить, используя в первую очередь: а) организационные мероприятия; б) психологические мероприятия; в) дисциплинарные взыскания; г) совершенствование средств защиты.
10. При несчастном случае на производстве, работник обязан, прежде всего: а) срочно сообщить руководству; б) организовать меры до врачебной помощи; в) составить акт о несчастном случае; г) принять меры по предупреждению повторного несчастного случая.