Подвести итог обсуждения

Занятие 3, 1 час. Характеристика чрезвычайных ситуаций и безопасность человека.

Цель:1.Оценить степень угроз человечеству от различных видов чрезвычайных ситуаций.

2. Выявить главный источник опасностей.

3. Осмыслить подходы к решению вопросов общественной и личной безопасности.

Вопросы для обсуждения:

Классификация чрезвычайных ситуаций по источникам их возникновения. Анализ природных, техногенных, экологических чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации социально-политического характера.

Ход занятия.

Краткое содержание и методические указания.

Вступительная часть.

Организационная часть.

Сбор письменной работы. Объявление цели, плана проведения занятия.

Основная часть.

Классификация чрезвычайных ситуаций по источникам их возникновения. Анализ природных, техногенных, экологических чрезвычайных ситуаций.

Совместно с обучаемыми классифицировать чрезвычайные ситуации по источнику, причине их возникновения.

Провести сравнительный анализ чрезвычайных ситуаций по величине ущерба, наносимого биосфере, человечеству, опираясь на ответы письменной работы обучаемых.

При обсуждении использовать рис. 3.1 « Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

Сделать вывод о динамике роста наносимого ущерба по рассмотренным видам чрезвычайных ситуаций в хронологической последовательности их возникновения.

Чрезвычайные ситуации социально-политического характера.

Опираясь на знание обучаемых зарубежной и отечественной истории, проанализировать ущерб, наносимый человечеству из-за болезней социального характера (эпидемии чумы, др. болезней, табакокурение, алкоголизм, наркомания, эпидемия СПИД).

Провести анализ ущерба, наносимого человечеству в ходе вооружённых конфликтов и войн.

Обсудить с обучаемыми тезис: «Социальная среда – первичный и основной источник всех чрезвычайных ситуаций».

Заключительная часть.

Подвести итог обсуждения.

Сделать вывод:

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного, экологического характера – проявление нерешённых проблем человеческого общества.
  2. Чрезвычайные ситуации природного характера – неявное проявление того же.
  3. Максимальная угроза человеку исходит от человека.

Особое внимание обратить на «тихие» угрозы, уничтожающие людей физически и морально без особых шумовых эффектов. Указать, прежде всего, на возможности средств массовой идиотизации (СМИ) в формировании у части населения образа жизни, опасного как для самих носителей такового, так и для окружающих. И это: насаждение с одной стороны - культа агрессивного индивидуализма, насилия, наживы, разврата и т.д., а с другой стороны - готовности безропотно сносить несправедливость в многоликих её проявлениях.

  1. Целесообразнее всего для минимизации ущерба максимальное внимание уделить проблемам человеческой жизнедеятельности, характеру его социальной организации, выявив там первопричины человеческих бед.

Домашнее задание.

Для подготовки к следующему занятию:

?

  1. С учётом понимания взаимовложенности процессов (по материалу первого занятия), должен ли быть объектом изучения глобальный эволюционный, глобальный исторический процесс с целью выработки рекомендаций по обеспечению безопасной жизнедеятельности человека.
  2. В чём коренные отличия человека от остальных биологических видов. Существует ли угроза биосфере со стороны представителей фауны.
  3. Какие вам известны взгляды на эволюционный процесс биосферы.
  4. Каковы причины гибели в прошлом и вымирания в настоящем многих представителей фауны.

Чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Подвести итог обсуждения - student2.ru

Подвести итог обсуждения - student2.ru Подвести итог обсуждения - student2.ru

Природного характера:

Техногенного характера: · 1957 г., Челябинск, выброс радиоактивных веществ. · 1986 г., Чернобыль, взрыв на АЭС. · 1984 г., Бхопал, Индия, утечка митилизоцианата (2 тыс. погибших, 200 тыс. отравлений)
Землетрясения:

· 1986 г., Таншань, Китай (242 тыс. погибших)

Наши рекомендации