Проектный расчет и конструирование валов
Наименьший допустимый диаметр ведущего вала определяется из условия из условия прочности на кручение при
Чем меньше передаваемый момент (чем быстроходней вал), тем меньше принимается , т.к. доля крутящего момента в эквивалентном моменте падает.
Принимаем стандартное значение
Диаметры остальных участков вала назначаются из конструктивных и технологических соображений, учитывая, например, удобство насадки на вал подшипников, зубчатых колес и т.п. При этом размеры должны браться из стандартного ряда чисел
Тогда
диаметр вала под уплотнение, диаметр посадочной поверхности под подшипники;
- диаметр буртика для упора подшипника.
Целесообразно изготавливать вал заодно с шестерней в виде детали вал-шестерня.
Диаметр выходного конца ведомого вала
Принимаем .
Тогда диаметры остальных участков вала:
диаметр под уплотнением, диаметр посадочной поверхности под подшипники;
диаметр посадочной поверхности под колесом;
диаметр бурта для упора подшипника;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШЕСТЕРНИ, КОЛЕСА, ШКИВОВ
Основные геометрические размеры шестерни и колеса.
Делительные диаметры шестерни и колеса составляют ,в соответствии с формулами
Делительные диаметры должны удовлетворять условию
.
Диаметры окружности вершин зубьев шестерни и колеса вычисляют по зависимости:
Рассчитывают диаметры окружности впадин зубьев:
Окружное усилие составляет
Радиальную силу рассчитывают по зависимости
Нормальная сила составляет
Размеры зубчатого колеса
Диаметр ступицы
Длина ступицы
Толщина обода
Диаметр обода
Толщина диска
Диаметр центров отверстий в диске
Диаметр отверстий
Фаски
Таким образом, определены основные параметры цилиндрической прямозубой передачи, рассчитаны геометрические размеры шестерни и колеса, вычислены усилия в зацеплении.
Размеры ведомого шкива
Диаметр шкива конструктивный
Ширина шкива
Канавки:
Толщина обода
Толщина диска
Отверстия в дисках
Диаметр центров отверстий в диске
Диаметр отверстий
Диаметр ступицы
Длина ступицы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ЭЛЕМЕНТОВ
КОРПУСА
Конструктивные размеры корпуса редуктора.
Корпус и крышку выполняем из чугунного литья.
- толщина стенки корпуса принимаем
- толщина стенки крышки принимаем
- толщина верхнего пояса (фланца) корпуса
- толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса
- толщина нижнего пояса основания корпуса принимаем
- толщина ребер: корпуса крышки
- диаметр фундаментных болтов
принимаем болты М 18;
- диаметр болтов у подшипников ,
принимаем болты М 14.
- на фланцах принимаем
болты М 14.