Примерный тест для итогового контроля знаний
Вопросы к тестовому контролю по дисциплине БЖ
Раздел I. Введение
Введение. Задачи второго года обучения. Современный комплекс проблем безопасности. Общая характеристика науки о безопасности жизнедеятельности.
Входной контроль знаний студентов. Классификация, профилактические мероприятия, признаки и правила поведения при ЧС различного (природного, техногенного, социального) характера. Техника безопасности на занятиях БЖН.
Раздел II. Обеспечение безопасности населения от вероятности болезней и их профилактика
Инфекционные болезни, эпидемиология, вакцинация, профилактика. Актуальные инфекции современности.
Первая доврачебная помощь при симптомах наиболее опасных инфекционных заболеваний.
Социально значимые инфекции: грипп, туберкулез, вирусные гепатиты, ВИЧ и СПИД. Профилактика. Национальный календарь прививок.
Гигиена и профилактика инфекционных заболеваний. Понятия: эпидемия, пандемия, карантин. Алгоритм профилактики инфекций. Умения и навыки ухода за больными.
Раздел III. Опасности психогенного характера
Характеристика опасностей психогенного характера. Воздействие большого города на психику человека. Стресс. Дисстресс. Неврозы. Проблема профилактики.
Характеристика наиболее распространенных форм социально-опасных аддикций. Любовная, сексуальная, алиментарная аддикции. Зависимость от работы, игры (гемблинг), компьютера и др. Особенности формирования различных аддикций у современной молодежи.
Дивиантное поведение его виды. Наиболее распространенные девиации. Суицидальное поведение. Преступность. Как избежать опасностей при встрече с преступниками (хулиганами)
Основные ценности жизни современной молодежи. Смысл жизни. Дружба, любовь, общение, семья, брак, дети.
Раздел IV. Опасности, связанные с профессиональной деятельностью
Понятие, классификация и воздействие негативных факторов на здоровье человека. Опасности, связанные с работой в школе. Поведение человека в данных ситуациях. Профессиональные болезни.
Организация рабочего места и зон отдыха как фактор повышения адаптивных возможностей организма. Охрана труда. Защита от естественных опасностей. Освещение. Вентиляция, кондиционирование, отопление помещений.
Психическое здоровье и работоспособность. Умственная работоспособность. Утомление. Проблема предупреждения переутомления.
Реакция сердечно-сосудистой и дыхательной систем на опасности. Навыки контроля за сердечно-сосудистой и дыхательной систем за состоянием организма в целом.
Раздел V. Здоровый образ жизни как цель безопасности жизнедеятельности
Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Двигательная активность – основа долголетия. Использование природных факторов для закаливания. Рациональное питание, возрастные особенности.
Репродуктивное здоровье и планирование семьи. Причины нарушений репродуктивного здоровья. Болезни, передающиеся половым путем. Вред аборта и современные методы планирования семьи.
Сущность и содержание профилактики социально-опасных привычек. Здоровый образ жизни как цель безопасности жизнедеятельности.
Контроль знаний
СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (отработка пропусков)
№ п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы | Продукт. деятельность |
Раздел 1. Вводный (4 ч.) | |||
Безопасность в современной жизни: - безопасность на улицах города; - защита от нападения и оружия; - активные и пассивные формы защиты; - безопасность женщины; - нападение собаки; - опасности на транспорте. | Работа с основной и дополнительной рекомендованной литературой (4 ч.) | отчет | |
Раздел II. Обеспечение безопасности населения от вероятности болезней и их профилактика (6 ч.) | |||
2.1 | Социально значимые инфекции (на выбор) | Работа с основной и дополнительной рекомендованной литературой (2 ч.) | сообщение |
2.2 | Принципы ухода и оказания помощи при актуальных заболеваниях: - актуальные инфекционные заболевания; - необходимая медицинская терминология по данной проблеме; - роль соблюдения гигиенических правил при профилактике и лечении инфекций в домашних условиях; - недопустимость самолечения. | Работа с лекциями и учебниками (2 ч.) | Тезисы сообщений |
2.3 | Выявление факторов риска для здоровья. Генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям. | Анализ родословной (18-20 родственников) (2 ч.) | Алгоритм «Прогнозирование здоровья и профилактика» |
Раздел III. Опасности психогенного характера (6 ч.) | |||
3.1 | Принципы обеспечения безопасности населения от опасностей психогенного характера в толпе. | Работа с учебником и дополн. литературой (2 ч.) | сообщение |
3.2 | Внутригрупповое взаимодействие в аварийной (экстремальной и чрезвычайной) ситуациях. | Работа с учебником и дополн. литературой (2 ч.) | сообщение |
3.3 | Как избежать ссоры с соседями, родственниками и близкими | Работа с учебником и дополн. литературой (2 ч.) | сообщение |
Раздел IV. Опасности, связанные с профессиональной деятельностью (6 ч.) | |||
4.1 | Принципы обеспечения безопасности персонала учреждения (школы) при вооруженном нападении. | Работа с учебником и дополн. литературой (4 ч.) | сообщение |
4.2 | Стили делового общения и внутригрупповое взаимодействие персонала | Работа с учебником и дополн. литературой (2 ч.) | сообщение |
Раздел V.Здоровый образ жизни - цель безопасности жизнедеятельности (8 ч.) | |||
5.1 | Общие принципы и компоненты здорового образа жизни: - вредные привычки и их профилактика; - факторы риска для здоровья; - полноценное питание и здоровье; - физическая культура и двигательная активность; - закаливание; - психоэмоциональная саморегуляция; - позитивное отношение к жизни. | Работа с учебником и дополн. литературой (4 ч.) | сообщение |
5.2 | Здоровый образ жизни - цель безопасности жизнедеятельности: - ЗОЖ и профессиональная продуктивность; - ЗОЖ и защита от современных опасностей; - ЗОЖ - это свободный выбор современного человека. | ||
Всего | 30 ч. |
Это вопросы к внеаудиторным самостоятельным занятиям, по которым должны отвечать студенты (имеющ9ие пропуски) на контроле. Можно оформит в письменном виде!
Содержание самостоятельной работы студентов на выбор
1. Безопасность на улицах города: защита без оружия, рекомендуемые способы нанесения ударов при самообороне.
2. Безопасность на улицах города: защита от преступника, вооруженного ножом.
3. Безопасность на улицах города: использование подручных средств для защиты при нападении.
4. Активные и пассивные формы защиты: газовое оружие для самообороны.
5. Будьте осторожны: мошенничество.
6. Будьте осторожны: карманная кража.
7. Будьте осторожны: взрывоопасные предметы.
8. Будьте осторожны: средства и способы защиты информации (пластиковых карт, паролей, базы данных).
9. Будьте осторожны: средства и способы защиты электронной информации и переписки.
10. Что делать, если Вас задержала полиция.
11. Что делать, если Вам звонят или угрожают.
12. Что делать, если Вы «перебрали».
13. Что делать, если Вам продали некачественный товар.
14. Что делать, если Вы заблудились в городе.
15. Что делать, если Вы заблудились в лесу.
16. Поведение при авариях и несчастных случаях: автомобильная, железнодорожная катастрофа, кораблекрушение.
17. Поведение при авариях и несчастных случаях: ДТП.
18. Поведение при авариях и несчастных случаях: пожар в помещении.
19. Поведение при авариях и несчастных случаях: человек тонет.
20. Поведение при авариях и несчастных случаях: утечка газа.
21. Поведение при авариях и несчастных случаях: ртуть в помещении.
22. Защита от опасных животных, насекомых, растений.
Это темы, по которым должны подготовить сообщения на 3-5 минут. Оформлять сообщения в письменном виде не надо!
Примерный тест для итогового контроля знаний