IX. Сегодня и завтра 30-километровой Зоны
I. Атомная энергетика: история и современность
1.1 Как развивалась советская атомная энергетика?..............................11 стр.
1.2 Есть ли необходимость развивать сеть АЭС в нашей стране?.......12 стр.
1.3 Какое место занимает ядерная энергетика страны в энергетическом комплексе других стран?..........................................................................13 стр.
1.4 Какими реакторными установками оборудована ЧАЭС?...............14 стр.
1.5 Сколько человек работало на ЧАЭС до аварии и намечалось ли дальнейшее развитие станции?...............................................................15 стр.
II. За несколько месяцев до аварии.
2.1 Великие пророчества………………………………………………..16 стр.
2.2 Предчувствия работников станции…………………………...……17 стр.
2.3 За месяц до аварии…………………………………………………..18 стр.
2.4 Как складывались дела на 4-м энергоблоке накануне аварии – 25 апреля?.......................................................................................................18 стр.
III. Картина аварии. Герои Советского Союза посмертно…
3.1 Где и когда произошел взрыв на ЧАЭС?..........................................19 стр.
3.2 Что рассказывают очевидцы аварии, в первую очередь те, кто находился непосредственной близости от эпицентра?.........................19 стр.
3.3 Какие разрушения произошли на станции, погибли ли люди непосредственно в момент аварии?........................................................20 стр.
3.4 Можно ли сравнить происшедшее на ЧАЭС с какими-либо другими авариями в различных странах мира?.....................................................21 стр.
3.5 Герои Советского Союза посмертно… Кто они?.......................22-23 стр.
IV. Причины аварии.
4.1 Как в целом можно охарактеризовать аварию на Чернобыльской атомной электростанции?........................................................................24 стр.
4.2 В чем заключались испытания, проводимые на 4-м энергоблоке в ночь с 25 на 26 апреля 1986 г.?........................................................................25 стр.
4.3 Главные и второстепенные причины аварии……………………...26 стр.
4.4 Почему именно такая организация, как МАГАТЭ, рассматривала причины аварии?.......................................................................................27 стр.
V. Сразу же после аварии.
5.1 Как действовал дежурный персонал сразу же после аварии на ЧАЭС?.............................................................................................28-29 стр.
5.2 Сколько всего людей пострадало процессе аварии?........................30 стр.
5.3 Действительно ли не представлялось возможным быстро определить истинный масштаб аварии?................................................................31 стр.
5.4 Какие задачи Правительственная комиссия решала в первую очередь?................................................................................................32 стр.
VI. Эвакуация.
6.1 Когда было принято решение об эвакуации населения и как она проводилась?........................................................................................33 стр.
6.2 Сколько всего людей было эвакуировано?.......................................34 стр.
6.3 Как была решена проблема расселения населения, эвакуированного из 30-километровой зоны?.......................................................................35 стр.
6.4 Были ли люди, которые различными путями пытались вернуться домой?..................................................................................................36 стр.
VII. Распространение радиации и медицинские аспекты.
7.1 Что такое радиация и ее последствия?..............................................37 стр.
7.2 В течении какого времени происходил выброс радиоактивности из поврежденного реактора в атмосферу?.............................................38 стр.
7.3 Сколько людей погибло в зоне отчуждения из-за острой болезни, и повлияла ли авария на детей?.............................................................39 стр.
VIII. Ликвидация последствий аварии – дело всенародное.
8.1 В какой последовательности проводились основные работы по ликвидации последствий аварии?......................................................40 стр.
8.2 Как удалось «успокоить» взорвавшийся атомный ректор?.............41 стр.
8.3 Последствия аварии……………………………………………….…42 стр.
8.4 Работала ли после аварии Чернобыльская АЭС?.............................43 стр.
IX. Сегодня и завтра 30-километровой Зоны.
9.1 Что представляет собой сегодня 30-километровая Зона Отчуждения и будет завершено строительство третьей очереди ЧАЭС?...............44 стр.
9.2 Что такое проект «Укрытие»?...........................................................45 стр.
5. Республиканское общество Союз «Чернобыль»………………..….46 стр.
6. Митинское кладбище………………………………………………...47 стр.
7. Социальный опрос: результаты……………………………….…48-52 стр.
8. Заключение………………………………………………………..…..53 стр.
9. Глоссарий………………………………………………………….54-55 стр.
10. Приложение………………………………………………………56-62 стр.
11. Список литературы………………………………………………63-64 стр.
1. Рецензия на работу
«Научно – исследовательская работа на тему: «Пепел Чернобыля»
Алыповой Екатерины Олеговны
Актуальность, новизна, единичная, системная, исследовательская, экспериментальная:
Данная работа как единична, так и системна, актуальна, нова, опробована на уроках в 8-х классах, содержит огромный исследовательский материал. Работа выполнена в форме презентации.
Катерина выполняла эту работу систематически в течение сентября –2012 – октября 2013 учебного года, постоянно добавляя новое и совершенствуя ранее выполненное, продолжает дополнять работу и до сих пор.
В августе 2013 года нами был посещён архив Удмуртской республики для дальнейшего поиска информации по Чернобыльцам нашей республики. Работа начинается с истории атомной энергетики и последовательно, подойдя к 80-м годам прошлого века, рассматривает всю картину Чернобыльской катастрофы поэтапно: от строительства Чернобыльской АЭС до причин, хода и последствий аварии на ней в 1986 году. В последнем разделе работы дана характеристика сегодняшней Чернобыльской зоны. Данная работа может быть использована на уроках в 8-х классах, либо во внеклассных мероприятиях.
Отличительные положительные стороны работы:
1) В работе имеются гиперссылки, позволяющие начинать показ с любого слайда, с любой темы, с любой страницы;
2) В конце работы имеется приложение – это список литературы, которым можно пользоваться при подготовке к урокам на темы: «Аварии с выбросом РВ» и «Чернобыль – крупнейшая катастрофа 20 века».
3) При частом отсутствии плакатного наглядного материала предоставляется уникальная возможность не только вербально, но и наглядно провести любой из предлагаемых уроков.
4) С июня-июля 2013 года работа содержит свидетельства очевидцев аварии в интервью с ними, письмах, ответах на вопросы анкет, текстов.
5) 12 сентября 2013 года Катерина выступала с работой в Удмуртском отделении Всероссийского общества «Союз-Чернобыль». Работа помещена в музей организации и отправлена в Москву.
6) В социальной сети «В контакте» теперь размещена страница «Пепел Чернобыля» (одноимённая с работой), где свидетели аварии, заинтересованные лица могут помещать свои материалы, и могут пообщаться с нами лично через переписку.
7) В работе появился Глоссарий, т.е. перечень наиболее трудных и незнакомых понятий и определений, встречающихся в работе.
8) Катя в августе-сентябре 2013 года провела большой социологический опрос учащихся, учителей, случайных людей (на улице) для определения уровня информированности об этой катастрофе и собственного отношения респондента к ней. Итоги опроса - в конце работы.
9) Ведётся постоянная переписка с несколькими ветеранами-ликвидаторами аварии. Также ведется переписка с молодыми людьми, которые были в Чернобыльской зоне легально и нелегально. Одно из писем помещено в работу.
10) Катя навещает ветеранов-ликвидаторов аварии, находящихся на диспансерном лечении в Республиканской радиологической больнице.
Практическое значение:
Данную работу я теперь буду постоянно использовать на уроках в 8-х классах, либо по варианту «урок – заказ» в любых других параллелях, ну, или во внеклассных мероприятиях. Данная работа может быть опубликована в СМИ, отдельной книгой, как статья в сборнике,- что мы и попытаемся сделать в ближайшее время.
Недостатки и замечания. Предварительная оценка работы.
Недостатков и замечаний нет.
Оценка работы – 5(отлично).
Рекомендации:
Работа рекомендуется к пользованию только с разрешения авторов, консультанта, и рецензента (!).
«_20__»__ сентября__2013 года Рецензент: преподаватель –
организатор ОБЖ
МБОУ «СОШ № 27»
_________ Д.В.Корж
2. Введение.