Создание уникального торгового предложения
Всего 6 шагов, пройдя которые вы сможете сформировать свое УТП, которое и будете нести потенциальным покупателям.
Шаг 1. Описать и оцените вашу аудиторию. (Схема 1)
Схема 1. «Оценка целевой аудитории»
Перед тем как начинать какой-либо маркетинг, стоит вообще оценить о какой аудитории идет речь, на кого вы нацеливаетесь. Если вы собираетесь открыть интернет магазин кормов для животных, вместо того, чтобы охватывать все виды (кошки, собаки, птицы, грызуны, пресмыкающиеся, насекомые и прочее), сконцентрируйте свое внимание на каком-то конкретном виде владельцев питомцев. Например, направьте свое внимание на владельцев грызунов. А их не так-то и мало.
Шаг 2. Описать проблему, которую вы решаете. (Схема 2)
Схема 2. «Описание и решение проблемы»
Представьте себя на месте вашего потенциального клиента. Еще лучше если вы «в теме» и сами понимаете какие проблемы может испытывать ваш потенциальный покупатель.
Грубые примеры:
-Ища кому-то подарок на день рождения, у вас есть проблема как раз найти этот подарок.
-Сломалась машина? Значит проблема - купить запчасти.
-Кончилась паста в подарочной ручке? Значит надо купить стержень - это проблема.
А какая проблема у вашего потенциального покупателя? Поставьте себя на его место.
Шаг 3. Описать самые весомые отличительные особенности. (Схема 3)
Схема 3. «Весомые отличительные особенности»
На этом шаге описать 3-5 отличительных особенностей, которые должны способствовать началу работы именно с вами, а не с вашими конкурентами. Важно, что эти бонусы они могут получить только от вас!
Размышляйте как ваш клиент. Почему эти выгоды должны быть важны покупателям, как они решают их проблему. Напоследок сравнить выгоды с выгодами конкурентов.
Шаг 4. Обещание. (Схема 4)
Схема 4. «Обещание»
Важной частью составления уникального торгового предложения являетсяобещание. Хотя это обещание может подразумеваться и не быть четко прописанным в УТП, запишите его.
Вы должны понимать, что это обещание является фундаментом вашего УТП.
Всем известные примеры:
- «Мы привезем эту пиццу в течение 30 минут или меньше. Иначе она ваша бесплатно.»
- «Вы избавитесь от перхоти!»
- «Тает во рту, а не в руках»
Шаг 5. Собрать все воедино и переработать. (Схема 5)
Схема 5. «Объединение всех пройдённых этапов»
Пройдя с первого по четвертый шаги, у вас накопилось уже много информации.Теперь возьмите все ваши записи и оформите их в виде одного параграфа.
Запишите ваши мысли, идеи, желания, взгляды и готовьтесь получить ваше УТП на следующем шаге.
Шаг 6. Ваше уникальное торговое предложение.(Схема 6)
Схема 6. «Финальный этап УТП»
На этом шаге возьмите получившийся параграф текста в предыдущем шаге иуместите все в одно предложение.