Тема № 1.11 «Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения»
5.1. Задание на дом:
Программное обеспечение:
Электронная версия УМК по дисциплине БЖ и МК доступна на странице кафедры Самарского государственного медицинского университета.
Подготовится к тестированию.
Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.
Вопрос самоподготовки | Источники информации | Цель самоподготовки | Вопросы и задания для самоконтроля | |
1. | 1. Что такое чрезвы-чайные ситуации, их виды и основные причины? | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. | Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте | 1. Знать термины, причины, виды ЧС. 2. Дать определение чрезвычайной ситуации. |
2. | Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС». Права граждан РФ. Федеральный закон РФ «Об авар.-спасат.службах» | Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте | 1.Знать основные положения законов 2.Уметь расшифровать основные положения законов. | |
3. | Основные принципы защиты населения. | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведение информации. | 1.Изучить основные принципы 2. Знать основные принципы защиты населения | |
4. | Основные способы защиты населения | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. | Ознакомиться с основными способамизащиты населении: - оповещение; - укрытия; - средства индивидуальной защиты; -эвакуация населения; -организация радиационного, химического и батериологического контроля; -сновные сигналы и команды; - санитарная и специальная обработка населения и территорий. | |
4.А. | Основные сигналы и команды | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. | 1.Знать основные положения 2.Уметь расшифровать основные положения темы. | |
4.Б. | Основы санитарной и специальной | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. | 1. Знать термины темы. 2. Дать определение основным положениям темы. |
Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов
Приложение №1
Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:
Вопросы тестового контроля для студентов Т. № 1.11
1. Что такое чрезвычайные ситуации, их виды и основные причины?
2. Защита населения от ЧС регулируется Федеральным законом « О защите населения и территорий от ЧС…» от…………года
3. Статус, права и обязанности спасателей определены Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах ….» от …………года
4. Основные принципы защиты населения.
5.Защита населения достигается проведением следующих мероприятий
6. Основные способы защиты населения (оповещение, укрытия и т.д.).
7. Сообщения (команды) при угрозе химического заражения передаваемые по техническим средствам информации
8. Сообщения (команды) при угрозе радиоактивного загрязнения передаваемые по техническим средствам информации
9. Сообщения (команды ) при угрозе бактериологического загрязнения передаваемые по техническим средствам информации
10. Основы санитарной и специальной обработки.
Тема № 1.12 «Средства и методы контроля и мониторинга опасных и
Негативных факторов»
Подготовиться к практическому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.
Вопрос самоподготовки | Источники информации | Цель самоподготовки | Вопросы и задания для самоконтроля | |
1. | Цели и задачи радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. | Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте | Знать цели и задачи контроля и монито-ринга радиационных загрязнений и поражений. |
2. | Приборы радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля. Характеристики радиационных очагов | Знать основные приборы по радиационной разведки и и х назначение. | ||
3. | Цели и задачи химической разведки и индикации ТХВ (ОВ и АОХВ) | Знать цели и задачи контроля и монито-ринга химических загрязнений территорий и поражений у населения. | ||
4. | Приборы химической разведки и индикации ТХВ (ОВ и АОХВ) | Знать основные приборы химической разведки и их назначение. | ||
5. | Характеристики радиационных и химических очагов | Знать основные приборы химической разведки и их назначение. |
Общая оценка (одна за тему) выставляется путем усреднения оценок полученных за тестовый контроль и устный ответ на семинарском занятии.
6.Приложение:
Приложение №1 Примерные варианты для контроля исходного уровня знаний для студентов
Приложение №1
Примерные варианты тестового контроля для студентов
Вопросы тестового контроля для студентов по Т. № 1.12
1.Перечислите цели и задачи химической разведки выполняемые службой ГО ЧС .
2. Задачи химической разведки, проводимой медицинской службой больниц и госпиталей
3. Кто из медицинских работников проводит химическую разведку в медицинских учреждениях
4. Основные полевые методы индикации токсичных химических веществ - ТХВ (ОВ и АОХВ)
5. Где и в каких средах медицинская служба проводит индикацию ТХВ.
6. Какие ТВХ (ОВ и АОХВ) можно определить прибором МПХР в воде
7. Предназначение прибора МПХЛ
8. Приборы индикации ТХВ (ОВ и АХОВ), имеющиеся у медицинской службы
9.Методы индикации ТХВ (ОВ, АОХВ), используемые в приборе ПХР-МВ
10. Какие ТХВ (ОВ, АОХВ) можно определить прибором ВПХР в воздухе, на предметах
11.Какие ТХВ (ОВ, АОХВ) можно определить прибором ПХР-МВ
12.Кто из медицинских работников проводит химическую и радиационную разведку в сельс-
ком ФАП (фельдшерско-акушерском пункте).
13.Кто организует радиационную и химическую разведку в медицинских учреждениях (ОПМ, ТТПГ).
14.Кто проводит постоянную радиационную разведку в медицинских учреждениях
15.Предназначение прибора ДП-5 А (Б,В, М), особенности работы.
16.Приборы измерители поглощенной дозы , радиационного контроля и разведки, индивидуальные дозиметры: предназначение, особенности работы..
17.Предназначение и особенности работы приборов: ДП-22 В, ДП – 24, ПК-56 (с ДП-70), ДП-63, ДП-64.
18.Предназначение и особенности работы приборов: ИД-1,ИД -11.
19. Медико-тактические характеристики радиационных очагов при радиационных авариях на атомных энергетических установках (электростанциях) и по применения ядерного оружия.