Перечислите виды и формы мышления

Опишите различия в профессиональной деятельности психиатра и психолога.

Прихиатр- это врач, занимающийся патологиями в развитии. Психиатр лечит психические отклонения от нормы с помощью медикаментозных средств.

Психолог- они не являются медицинскими специалистами. Занимается функциональными расстройствами (нарушениями), не имеющими органической природы. Это человек с гуманитарным образованием. Он занимается коррекцией.

Раскройте главную особенность современной социокультурной ситуации.

Принципиальная неизвестность неопределенность непрогнозируемость будущего- раскрыть эту фразу.

Дайте определение и сформулируйте главную функцию психики.

Психика- субъективное отражение объективного мира. Главная функция: адаптация к окружающей среде

Назовите компоненты нервной системы человека.

1.Центральная нервная система (головной и спинной мозг)

2. Соматическая нервная система (внутренние органы)

3. Периферическая нервная система (сенсорные анализаторы, мышцы)

4. Вегетативная нервная система (процессы обмена)

Назовите 2 главных процесса высшей нервной деятельности.

Возбуждение- нервный процесс, который либо вызывает новую деятельность органа или системы, либо усиливает существующую.

Торможение- нервный процесс, который ослабляет либо прекращает деятельность или препятствует ее возникновению.

Назовите компоненты психических явлений.

Психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые процесса)

Психические состояния (бодрствование, сон, утомление, апатия)

Психические свойства (темперамент, характер, направленность, мотивация, способности)

Раскройте различия функций правого и левого полушарий мозга (за что отвечают).

Левое полушарие – вербально (словесно логическое); Интеллект (мышление), АНАЛИЗ

Правое полушарие- художественно-образное; Эмоции(интуиция), СИНТЕЗ

Назовите 3 блока мозга (по А.Р. Лурия) и опишите их функции (за что отвечают).

1 блок- Энергетический: координация крупной мышечной мускулатуры; регуляция дыхания; концентрация внимания; обеспечивает выносливость и работоспособность организма

2 блок- Приема, хранения и переработки информации:

3 блок- Программирования и регуляции и контроля деятельности: деятельность воображения; обеспечивает произвольность и осознанность деятельности; планирование, контроль и саморегуляция действий

Назовите компоненты эмоциональной сферы человека.

Эмоции, чувства, эмоциональные состояния

Раскройте отличия эмоций от чувств.

Эмоции- психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанной на чувственном отражении значимой потребности внешних воздействий и отражения благоприятности или вредности для жизнедеятельности. (радость, гнев, страх, печаль)

Чувства- высшие формы эмоций: интеллектуальные (любопытство, интерес); нравственные (чувство долга, совесть, вина, возмущение, справедливость); эстетические (чувство прекрасного и безобразного, ирония)

Назовите 4 базовых эмоции и расположите их по вертикали (шкала эмоционального тона).

Базовые эмоции: радость, гнев, страх, печаль.

1.Радость

2.Печаль

3.Гнев

4.Страх

Назовите психические познавательные процессы и расположите их в иерархическом порядке.

7. Радость

6. Воображение

5. Мышление

4. Память

3. Внимание

2.Восприятие

1.Ощущение

Назовите основные виды памяти (по разным критериям).

Виды памяти

1. по анализаторам: зрительная, тактильная, обонятельная, вкусовая, слуховая

2. по временному критерию: генетическая, кратковременная, оперативная, долговременная

3. по механизму запоминания: механическая, эмоциональная, логическая, двигательная

4. по функциональной ассиметрии мозга: вербальная, образная

Опишите функции речи.

1.Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них.

2.Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

3. Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения.

4.Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Назовите функции воображения.

1.Представление действительности в образах

2.Функция регуляции эмоциональных состояний

3.Функция управления познавательными процессами

4.Функция формирования внутреннего плана действий

5.Функция планирования и программирования

6.Функция управления физическими процессами

Перечислите виды и формы мышления.

Виды: наглядно-действенное; наглядно-образное; вербально-логическое.

Виды мышления:

1. по характеру решаемых задач: теоретическое, практическое

2. по развернутости: развернутое, интуитивное

3. по степени новизны и оригинальности: репродуктивное, продуктивное

Формы: понятие, суждение, умозаключение

Наши рекомендации