Раздел 1. неотложные состояния

Развития Российской Федерации

раздел 1. неотложные состояния - student2.ru

Общественная организация «Союз молодежи Красноярского государственного

Медицинского университета»

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

методические рекомендации для учащихся средних

и высших образовательных учреждений

Красноярск

УДК 616-082 (07)

ББК 51.1,2

П 26

Первая медицинская помощь :метод. рекомендации для учащихся сред. и высш. образоват. учреждений / сост. Е. Е. Поплавская и др. – Красноярск : КрасГМУ, 2011. – 66 с.

Составители: Поплавская Е.Е., Савицкий Ф.Н., Баженова Ю.Л.,

Бахарева Н.И., Агаев Э.И, Ерицян Л.А., Лисс Н.А.,

Медведева Л.А., Хлыстов Е.В.

Навыки оказания первой медицинской помощи могут пригодиться в жизни каждому человеку, и от того, владеет он ими или нет, а также от того, как он сумеет сориентироваться в экстремальной ситуации, может зависеть жизнь пострадавшего человека (или нескольких людей) и нуждающегося в медицинской помощи. Рекомендации содержат информацию по обучению первой медицинской помощи, а также краткое содержание необходимого теоретического материала по травматологии, сердечно-легочной реанимации, отравлениям, инфекциям и бессознательным состояниям для учащихся средних образовательных учреждений.

Рецензенты: к.м.н., доц. кафедры внутренних болезней №2 Красноярского

государственного медицинского университета им. проф. В.Ф.

Войно-Ясенецкого Б.В. Назаров.

д.м.н., проф., заведующий кафедрой травматологии,

ортопедии и военно-полевой хирургии с курсом ПО

им. проф. Л.Л. Роднянского Красноярского государственного

медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-

Ясенецкого В.И. Трубников

КрасГМУ

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….4

Раздел 1. Неотложные состояния….…………………………………………5

Тема №1. Травматология.....................………………………………….……….5

Тема №2. Сердечно-легочная реанимация...............……………………….…22

Тема №3. Отравления……………………………………….………………….31

Тема №4. Бессознательные состояния и эпилепсия ……….…..……………35

Раздел 2. Инфекционные болезни…………………………….…………….42

Тема №1. Инфекции……………………………..……………………………...42

Раздел 3. Контрольные вопросы……………………………………………53

Тестовые вопросы………………………………………………………….……53

Ситуационные задачи……………………………………………………….….63

Литература………………………………………………….................................66

Введение.

Навыки оказания первой медицинской помощи могут пригодиться в жизни каждому человеку. Зачастую от того, как человек умеет сориентироваться в экстремальной ситуации, а также от того, владеет он приемами ПМП или нет, может зависеть жизнь человека нуждающегося в неотложной медицинской помощи.

Как правило, реабилитация и качество дальнейшей жизни пострадавшего зависит от того, насколько быстро и качественно оказана первая медицинская помощь. Именно поэтому оказание первой медицинской помощи должно начинаться еще до приезда врача, а значит, знание этих приемов и соответствующие навыки необходимо иметь каждому человеку.

Выделяют пять видов медицинской помощи:

1. Первая медицинская помощь оказывается на месте происшествия в порядке само- и взаимопомощи, спасателями, санитарными инструкторами в сроки до 30 минут;

2. Доврачебная помощь оказывается фельдшером (бригадой «Скорой помощи») в сроки до 1,5-2 ч;

3. Первая врачебная помощь оказывается врачом общей практики в течение 4-5ч;

4. Квалифицированная помощь оказывается врачами-хирургами, травматологами, терапевтами в течение 8-12 ч;

5. Специализированная помощь оказывается врачами-узкими специалистами в профильном лечебном учреждении (многопрофильном стационаре) в сроки до 24 ч.

Доврачебная, первая врачебная, квалифицированная и специализированная помощь в данных методических рекомендациях рассматриваться не будут, поскольку осуществляются людьми, имеющими медицинское образование (фельдшером и врачами). В то же время знание приемов первой медицинской помощи оказывается необходимым и достаточным для оказания первой помощи пострадавшему любым человеком, даже не имеющим специального образования. При этом важным является не сам факт попытки оказания помощи, а именно своевременное и правильное ее оказание. Поэтому основная задача данной «методички» - ознакомить учащихся средних общеобразовательных учреждений с приемами первой медицинской помощи и приобретение школьниками навыков правильного их выполнения.

Настоящее методическое пособие содержит 3 раздела. Первый и основной – неотложная помощь, второй – инфекционные болезни, третий – вопросы и ситуационные задачи для проверки полученных знаний.

Авторы надеются на то, что настоящие методические рекомендации помогут Вам в будущем вовремя и правильно оказать нуждающемуся первую помощь.

РАЗДЕЛ 1. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Наши рекомендации