Вот почему смертность от ДТП у нас в 10—15 раз выше, чем в мире
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) криминальной природы возникают в процессе эксплуатации транспортных средств при их передвижении по дорогам. Они связаны с нарушением нормальной работы транспорта, не редко сопряжены с гибелью людей, материальным ущербом и другими вредными последствиями.
Видами ДТП являются:
а) наезд транспортного средства на пешехода;
б) столкновение транспортных средств;
в) опрокидывание транспортного средства;
г) наезд транспортного средства на препятствие;
д) падение пассажиров.
По причинам возникновения дорожно-транспортные происшествия можно подразделить на:
1) происшествия, возникшие по вине людей (водителей, пассажиров, лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств и дорог, и др.) и
2) происшествия, которые обусловлены непреодолимой силой природы (наводнение, обвал, землетрясение и т. п.), а также случайным стечением обстоятельств.
В подавляющем большинстве случаев ДТП возникают в результате нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организацией регулирования уличного движения.
Нарушения ПДД со стороны водителей чаще всего заключаются в:
- превышении безопасной скорости при маневрах (повороте, обгоне, необходимости уклониться от столкновения или наезда, объехать препятствие или неровность дороги), попадании на участок дороги с худшими характеристиками;
- обострении дорожной обстановки: несоблюдении очередности проезда перекрестков;
- неподаче или неправильной подаче предупредительного сигнала;
- неправильном расчете минимального остановочного пути при различных скоростях движения и состоянии дорожного покрытия;
- нарушении требований сигналов светофора, дорожных знаков и указателей, требований дорожной разметки; несоблюдении безопасной дистанции;
- неожиданном выезде из своего ряда движения и ослеплении светом фар;
- стоянке на проезжей части без освещения; нарушении правил перевозки пассажиров;
- нетрезвом состоянии водителя, его работе по времени, превышающем допустимые пределы, после которых наступает утомляемость; и др.
Нарушения правил дорожного движения со стороны пешеходов обычно состоят в:
- неожиданном появлении пешехода из-за препятствия (например, из-за стоящего на остановке автобуса, автомобиля у тротуара или обочины);
- внезапном выходе из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении;
- непредсказуемом поведении пешехода, при котором водитель ошибочно уверен во взаимном контакте с пешеходом (например, пешеход, явно пережидающий проезд автомашины, вдруг перебегает наперерез);
- выходе на проезжую часть в месте, где это запрещено;
- внезапном выходе из неосвещенной зоны дороги; и др.
Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств (например, с дефектом тормозной системы, ходовой части и осветительных приборов) лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это привело к наступлению последствий, предусмотренных уголовным законом, влечет уголовно-правовую ответственность.
Типовые недостатки в эксплуатации автотранспорта
Не определены приказом и не обучены ответственные за организацию эксплуатации и выпуск автотранспорта на линию.
Не организован контроль за своевременностью проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.
Выпуск автотранспорта на линию производится с оформлением путевых листов, на которых не всегда имеется отметка о проведении предрейсовых осмотров и выпуске автотранспорта на линию.
Техническое обслуживание автотранспорта (ТО-1, ТО-2) проводится как по договору, так и своими силами. Ни одно из проверенных учреждений, проводящих ТО-2 своими силами, не имело сертификата на выполнение этих работ.
Оборудование ремонтной зоны эксплуатируется с нарушениями Правил. Допускается эксплуатация грузоподъемных механизмов с просроченными сроками технического освидетельствования и при отсутствии аттестованного лица, ответственного за их безопасную эксплуатацию.
Инструктаж по охране труда проводится с нарушениями установленных сроков его проведения (более 3 месяцев), инструкции не соответствуют требованиям.
Обязанности руководителя ОЭ.
Должен знать
· организацию технической эксплуатации автомобилей;
· технологическое проектирование автотранспортных предприятий и подразделений;
· безопасность дорожного движения;
· организацию автомобильных перевозок;
· организацию материально-техническое обеспечение, лицензирование и сертификация;
· технологические основы механизированных работ.
Должен иметь
· Знание порядка работы по регистрации автомобиля в ГИБДД.
· Знание периодичности и объема ТО автомобилей.
Должен уметь
· Организация транспортного обслуживания подразделений
· Организация обеспечения эксплуатации служебного автотранспорта.
· Приобретение и реализация автотранспорта
· Проведение регистрационных действий в ГИБДД и ВК,
· Проведение мероприятий с водителями по БДД,
· организовать хранение и контроль за использованием служебного автотранспорта.
· Ведение учета по автотранспорту, расходам на его эксплуатацию и отчетности.