К химически активным ингибиторам относятся фреоны и некоторые другие галоидопроизводные метана и этана

Мобильные средства пожаротушения:

К мобильным средствам пожаротушения относятся транспортные или транспортируемые пожарные автомобили, предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении пожаров.

Мобильные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:

  • пожарные автомобили (основные и специальные);
  • пожарные самолеты, вертолеты (см. Пожаротушение с воздуха);
  • пожарные поезда;
  • пожарные суда;
  • пожарные мотопомпы;
  • приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора)[6];
  • станции азотного пожаротушения.

Установки пожаротушения:

Установка пожаротушения — совокупность стационарных технических средств тушения пожара путём выпуска огнетушащего вещества. Установки пожаротушения должны обеспечивать локализацию или ликвидацию пожара.

Билет18.
1. Требования к системам вентиляции и отопления

1)«ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ
И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» СНиП 41-01-2003

Вентиляцию с механическим побуждением (далее - механическая вентиляция) следует предусматривать:

а) если метеорологические условия и чистота воздуха не могут быть обеспечены вентиляцией с естественным побуждением (далее - естественной вентиляцией);

б) для помещений и зон без естественного проветривания.

Допускается проектировать смешанную вентиляцию с частичным использованием систем естественной вентиляции для притока или удаления воздуха. В помещениях с естественным освещением их световыми проемами в наружных ограждениях с объемом на каждого работающего 20 м3 или 40 м3 ( для общественных или производственных помещений соответственно) допускается использовать периодически действующую естественную вентиляцию через фрамуги, форточки.

Механическую вентиляцию следует проектировать , как правило, для общественных и административно-бытовых помещений в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 40 °С и ниже (параметры Б)

Естественную вытяжную вентиляцию для жилых, общественных и административно-бытовых зданий следует рассчитывать на разность удельных весов наружного воздуха температурой 5 °С и внутреннего воздуха температурой для холодного периода года.


2. Пожарная опасность жидкостей, транспортируемых по железной дороге

К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, характеризующиеся показателями и критериями, приведенными в ГОСТ 19433-88 ("Грузы опасные. Классификация и маркировка"), транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах и транспортных средствах.

Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится грузоотправителем в соответствии с указанным в п.1.1 Государственным стандартом и Правилами перевозок опасных грузов.

КЛАСС 1 - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

КЛАСС 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением

КЛАСС 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже;

КЛАСС 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

КЛАСС 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв; КЛАСС 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

КЛАСС 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

КЛАСС 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

КЛАСС 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения;


Билет 19.
1. Обеспечение безопасности в аварийных ситуациях.
При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист

локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком

по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся

ситуации видом связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим

станциям, ограничивающим перегон. Машинист локомотива и его

помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочными документами.

Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной

ситуации, сведения о наличии пострадавших, содержащиеся в

перевозочных документах наименование груза, номер аварийной

карточки (номер ООН груза, при наличии), количество опасного груза

в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках -

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

После передачи сообщения об аварийной ситуации локомотивная

бригада принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в

аварийной карточке на данный опасный груз.

2.2. При получении от машиниста сообщения об аварийной

ситуации, а также при возникновении аварийной ситуации в пределах

станции дежурный по станции сообщает о случившемся начальнику

станции, поездному диспетчеру, в штаб гражданской обороны района

(города), после чего принимает меры, руководствуясь указаниями,

содержащимися в соответствующей аварийной карточке.

2.4. К принятию неотложных мер могут быть привлечены работники

всех других служб железной дороги, при условии обязательного

проведения с ними предварительного и текущего инструктажа по

работе с опасными грузами и обеспечения их средствами

индивидуальной защиты.

2.5. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной

ситуации, немедленно сообщает об этом дежурному по отделению

(управлению) железной дороги и в зависимости от создавшейся

ситуации принимает решение о направлении восстановительного и

пожарного поездов, других аварийно-восстановительных

подразделений, а также регулирует движение поездов в районе места

происшествия.

2.6. Дежурный по отделению (управлению) железной дороги,

получив сообщение об аварийной ситуации, передает сообщение

начальнику отделения железной дороги, в случае отсутствия

отделения железной дороги - начальнику железной дороги,

председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям отделения железной

дороги, старшему дежурному помощнику начальника оперативно-

распорядительного отдела службы перевозок железной дороги,

ревизору по безопасности движения поездов отделения (управления)

железной дороги и главному врачу центра санэпиднадзора (ЦСЭН)

отделения (управления) железной дороги.

После вызова специальных служб для ликвидации аварийной

ситуации дежурный по отделению (управлению) железной дороги

сообщает о ней начальнику отдела грузовой и коммерческой работы,

руководству службы военизированной охраны железной дороги.

2.7. Начальник отделения железной дороги (начальник железной

дороги) при аварийной ситуации, представляющей угрозу населению

или окружающей среде, совместно со специалистами причастных служб,

а в необходимых случаях совместно с представителями местных

органов власти, территориальных служб МЧС России, здравоохранения,

внутренних дел, промышленных предприятий, организаций и

специалистами грузоотправителя (грузополучателя) должны оперативно

выполнить следующий комплекс мероприятий:

а) провести санитарно-химическую разведку очага аварии и

территории, находящейся под угрозой поражения от факторов аварии,

определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению и

оцеплению;

б) при необходимости провести эвакуацию населения близлежащих

территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и

количества груза, особенностей местности и погодно-климатических

условий);

в) оценить пожарную обстановку;

г) выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых (токсичных)

и едких веществ, биологически опасных препаратов, и организовать

оказание им медицинской помощи;

д) разработать план ликвидации аварийной ситуации, в котором

предусмотреть следующий порядок действий:

- дать краткую характеристику очага поражения;

- определить угрозу взрыва и пожара для личного состава

подразделений и населения, а также угрозу развития пожара;

- определить силы и средства, необходимые для ликвидации

последствий аварии, и порядок их использования;

- поставить задачи отдельным подразделениям и

специализированным формированиям;

- установить динамический контроль содержания химических

веществ в окружающей среде;

- установить последовательность аварийно-восстановительных

работ;

- организовать регистрацию участников ликвидации последствий

аварийной ситуации;

- выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе указаний

аварийной карточки;

- организовать контроль за полнотой нейтрализации (дегазации,

обеззараживания) местности, объектов внешней среды, техники,

транспорта, спецодежды;

- организовать медицинское обеспечение;

- предпринять необходимые меры безопасности;

- организовать управление ходом работ и установить порядок

представления донесений.

Такие мероприятия, как тушение ординарных пожаров,

восстановление сквозного движения, расчистку завалов, подъем

подвижного состава, разделку вагонов осуществляет железная дорога;

оцепление зоны чрезвычайной ситуации, развертывание пунктов

управления, организацию связи между подразделениями в месте

ликвидации аварийной ситуации, нейтрализацию ядовитых веществ,

перекачку жидкостей, сбор и вывоз зараженного грунта, обваловку и

засыпку проливов, участие в тушении сложных пожаров (например, при

горении ядовитых веществ или при образовании токсичных продуктов

горения), организацию действий по ликвидации загрязнений местности

и утилизации остатков опасных грузов осуществляют аварийные

бригады предприятий, другие подразделения, входящие в

территориальную подсистему РСЧС, войска и формирования гражданской

обороны.

2.8. Общее руководство безопасным ведением работ осуществляет

руководитель работ по ликвидации последствий аварийной ситуации.

Ответственность за выполнение установленных руководителем работ

мер безопасности работниками подразделений железнодорожного

транспорта, а также личным составом привлеченных подразделений

несут руководители этих подразделений.

2.9. Старший дежурный помощник начальника оперативно-

распорядительного отдела железной дороги, получив сообщение об

аварийной ситуации, незамедлительно сообщает о ней руководству

железной дороги и соответствующих служб, дежурному по оперативно-

распорядительному отделу Управления перевозок МПС России, главному

санитарному врачу железной дороги и в территориальные (при их

отсутствии - центральную) службы по организации ликвидации

аварийных ситуаций с опасными грузами соответствующего

министерства, ведомства или организации, включая МЧС России.

2.10. Вагоны с опасными грузами, представляющие опасность

(пожары, утечки), должны быть с соблюдением мер предосторожности

отведены в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной

карточке, но не менее 200 м от производственных и жилых строений,

других вагонов с опасными грузами или на специально оборудованные

пути, определяемые техническо-распорядительным актом станции.

2.11. Проведение работ с вагонами, груженными опасными грузами,

при техническом обслуживании, безотцепочном ремонте и текущем

отцепочном ремонте производится в соответствии с порядком,

установленным МПС России.

2.13. Работники санэпиднадзора, прибыв к месту аварийной

ситуации, обязаны незамедлительно организовать контроль за

выполнением предписаний и рекомендаций по безопасному ведению

работ, а также контроль эффективности обеззараживания территории,

транспортных средств и механизмов.

2.14. На период проведения аварийно-восстановительных работ

должно быть организовано круглосуточное дежурство медперсонала и

при необходимости развернут стационарный эвакопункт.

движения поездов и маневровой

работы через территорию, подвергшуюся загрязнению в результате

аварии, определяется руководителем работ после получения

соответствующего заключения органов санэпиднадзора.

2.19. Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации с

опасными грузами считаются законченными после завершения

ликвидации заражения, подтвержденной санитарно-химическим

заключением, и обеспечения безопасности движения поездов с

составлением комиссионного акта о ликвидации последствий аварийной

ситуации.

2.20. Средства индивидуальной защиты, применявшиеся при

ликвидации аварийной ситуации, должны быть направлены на проверку

с целью установления возможности дальнейшего использования.


2. Категории лиц, облучаемых ионизирующими излучениями. Группы критических органов. Защита от радиоактивного излучения.

Установлены три категории облучаемых лиц.

Категория А - персонал; к ней относят лиц, непосредственно работающих с источниками ионизирующего излучения.

Категория Б - ограниченная часть населения, к к-рой относятся лица, проживающие в зоне наблюдения, т. е. на территории, где возможно влияние радиоактивных выбросов и где облучение проживающего населения может достигать установленного предела дозы. К категории Б относятся также работники предприятия или учреждения, непосредственно не работающие с источниками ионизирующих излучений, но по размещению их рабочих мест могущие подвергнуться воздействию радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений.

Категория В - население страны, республики или области.

Как правило, различные органы или ткани человека облучаются неравномерно. Особенно это проявляется при попадании радиоактивных веществ внутрь организма, поскольку различные радионуклиды неодинаково распределяются по органам и тканям. Учитывая эти обстоятельства, а также неодинаковую радиочувствительность различных органов и тканей, нормирование радиационного фактора ведется для трех групп критических органов. Критический орган - ткань или часть тела, облучение к-рых в условиях неравномерного облучения может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства. К I группе критических органов относятся гонады и красный костный мозг;

ко II группе - мышцы, щитовидная железа, жел. -киш. тракт, легкие, хрусталик глаза и др., не относящиеся к I и III группам;

III группа - кожный покров, костная ткань, кисти рук, предплечья, голени и стопы.

В зависимости от группы критических органов для категории А регламентирована предельно допустимая доза (см. Доза ионизирующего излучения) за 1 год (ПДД) - наибольшая индивидуальная доза за 1 год, к-рая при равномерном воздействии в течение 50 лет не вызовет неблагоприятных изменений в состоянии здоровья персонала, обнаруживаемых современными методами. При облучении всего тела и для I группы критических органов ПДД составляет 5 бэр (50 мЗв) в год. Для II и III групп критических органов ПДД равна 15 и 30 бэр (150 и 300 мЗв) в год соответственно. Более чем 25-летняя международная практика подтвердила безопасность установленных ПДД, поскольку при соблюдении нормативов не обнаружено повышения спонтанного (обычного) уровня соматических и генетических эффектов у профессионалов, т. е. лиц, относящихся к категории А. Для лиц, входящих в категорию Б, к к-рым относятся не только взрослые, но и дети, а также беременные женщины, установленный предел дозы в 10 раз меньше, чем для лиц категории А, а при облучении всего тела и I группы критических органов равен 0, 5 бэр (5 мЗв) в год, а II и III групп критических органов - соответственно 1, 5 и 3, 0 бэр (15 и 30 мЗв) в год. Регламентированный уровень облучения для категории Б связан с очень малой степенью риска возникновения дополнительных случаев рака и наследственных нарушений. Он всего в 5 раз превышает средний естественный радиационный фон - 100 мбэр (1 мЗв) в год и в 2-3 раза ниже максимального значения радиационного фона в природе. Мероприятия по обеспечению Р. б. направлены на решение двух основных задач: недопущение облучения персонала и населения в дозах, превышающих регламентируемые пределы, и создание эффективной системы радиационного контроля (см. Дозиметрический контроль), позволяющей оперативно регистрировать изменение радиационной обстановки. К инженерно-техническим мероприятиям относятся: зонирование производственных помещений, создание передвижных или стационарных защитных ограждений, герметичных боксов и аппаратов для работы с открытыми радиоактивными веществами, автоматизация и механизация технологических процессов, проведение их по замкнутому циклу, очистка воздуха от радиоактивных веществ, использование средств индивидуальной защиты и др. (см. Противолучевая защита). Медицинские сан. -гиг. мероприятия включают организацию санитарно-пропускного режима и контроль за состоянием здоровья персонала с учетом характера воздействия. К мероприятиям по защите населения санитарно-защитных зон относится контроль за уровнем выбросов и содержанием радионуклидов в объектах окружающей среды, питьевой воде и пищевых продуктах.


Билет 20.
1. Нормирование параметров естественного и искусственного освещения.

Нормирование параметров естественного и искусственного освещения.

Основным нормативным документом, регламентирующий нормы проектирования СНиП 23-05-95 «Естественные и искусственные освещатели» Согласно санитарным нормам все помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Источник естественного (дневного) освещения - солнечная радиация, т. е. поток лучистой энергии солнца, доходящей до земной поверхности в виде прямого и рассеянного света.

Поэтому основной величиной для расчета и нормирования естественного освещения внутри помещений принят коэффициент естественной освещенности (КЕО)=(Евн/Ев)*100%

Искусственное освещение может быть общим (все производственные помещения освещаются однотипными светильниками, равномерно расположенными над освещаемой поверхностью и снабженными лампами одинаковой мощности) и комбинированным (к общему освещению добавляется местное освещение работах мест светильниками, находящимися у аппарата, станка, приборов и т. д.).

Использование только местного освещения недопустимо, так как резкий контраст между ярко освещенными и неосвещенными участками утомляет глаза, замедляет процесс работы и может послужить причиной несчастных случаев и аварий..

В современных многопролетных одноэтажных зданиях без световых фонарей с одним боковым остеклением в дневное время суток применяют одновременно естественное и искусственное освещение (совмещенное освещение). Важно, чтобы оба вида освещения гармонировали одно с другим. Для искусственного освещения в этом случае целесообразно использовать люминесцентные лампы.

В современных осветительных установках, предназначенных для освещения производственных помещений, в качестве источников света применяют лампы накаливания, галогенные и газоразрядные.

Различают газоразрядные лампы низкого (люминесцентные) и высокого давления.

Люминесцентные лампы создают в производственных и других помещениях искусственный свет, приближающийся к естественному.

Для искусственного освещения нормируемый параметр--освещенность. СНиП 11-4--79 устанавливают минимальные уровни освещенности рабочих поверхностей в зависимости от точности зрительной работы, контраста объекта и фона, яркости фона, системы освещения и типа используемых ламп. Освещенность- световая величина, равная отношению светового потока, падающего на поверхность, к площади освещаемой поверхности. Единица О. в СИ — люкс (лк). Внесистемная единица О. — фот (ф): 1 ф = 104 лк.
2. Огнетушащие вещества
Огнетушащие вещества

Классификация:

а) Вода. Используется для охлаждения зон горения и разбавления

(флегматизации) газопаровоздушной среды водяными парами или вместе

с добавками поверхностно - активных веществ (ПАВ), которые снижают

поверхностное натяжение огнетушащей жидкости и улучшают

проникающую способность вглубь горящего материала.

б) Водные растворы пенообразующих веществ. Для образования

химической или воздушно-механической пены, способствующей

изоляции зоны горения и охлаждению горящих компонентов.

в) Порошок. Ингибирует (тормозит) химические процессы горения и

изолирует зону горения.

г) Газ (углекислота, хладон) разбавляющий (флегматизирующий),

газопаровоздушную смесь и ингибирующий химические процессы

горения.

д) Комбинированные составы, используемые главным образом в

передвижных огнетушителях для комбинированного воздействия на очаг

горения (пена, порошок и др.)


Билет21.
1. Факторы, определяющие тяжесть поражения человека электрическим током.

К данным факторам относятся: сила, длительность воздействия тока, его род (постоянный, переменный), пути прохождения, а также факторы окружающей среды и др.

Сила тока и длительность воздействия. Увеличение силы тока приводит к качественным изменениям воздействия его на организм человека. С увеличением силы тока четко проявляются три качественно отличные ответные реакции организма: ощущение, судорожное сокращение мышц (неотпускание для переменного и болевой эффект для постоянного тока) и фибрилляция сердца. Электрические токи, вызывающие соответствующую ответную реакцию организма человека, получили названия ощутимых, неотпускающих и фибрилляционных, а их минимальные значения принято называть пороговыми.

Экспериментальные исследования показали, что человек ощущает воздействие переменного тока промышленной частоты силой 0,6--1,5 мА и постоянного тока силой 5--7 мА. Эти токи не представляют серьезной опасности для организма человека, а так как при их воздействии возможно самостоятельное освобождение человека, то допустимо их длительное протекание через тело человека.

В тех случаях, когда поражающее действие переменного тока становится настолько сильным, что человек не в состоянии освободиться от контакта, возникает возможность длительного протекания тока через тело человека. Такие токи получили название неотпускающих, длительное воздействие их может привести к затруднению и нарушению дыхания. Численные значения силы неотпускающего тока не одинаковы для различных людей и находятся в пределах от 6 до 20 мА. Воздействие постоянного тока не приводит к неотпускающему эффекту, а вызывает сильные болевые ощущения, которые у различных людей наступают при силе тока 15--80 мА.

При протекании тока в несколько десятых долей ампера возникает опасность нарушения работы сердца. Может возникнуть фибрилляция сердца, т. е. беспорядочные, некоординированные сокращения волокон сердечной мышцы. При этом сердце не в состоянии осуществлять кровообращение. Фибрилляция длится, как правило, несколько минут, после чего следует полная остановка сердца. Процесс фибрилляции сердца необратим, и ток, вызвавший его, является смертельным. Как показывают экспериментальные исследования, проводимые на животных, пороговые фибрилляционные токи зависят от массы организма, длительности протекания тока и его пути.

Электрический ток оказывает на организм человека термическое, электролитическое и биологическое действие.

Термическое действие тока проявляется в ожогах отдельных участков тела, а также в нагреве до высоких температур других органов.

Электролитическое действие тока проявляется в разложении органических жидкостей, вызывая значительные нарушения их физико-химического состава.

Биологическое действие тока проявляется в раздражении и возбуждении живых тканей организма, а также в нарушении внутренних биоэлектрических процессов


2. Основные положения Фз №738, №69, №7.

ФЗ №69 общие положения

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

абзац девятый утратил силу с 1 января 2005 г.;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

ФЗ №7

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость контроля в области охраны окружающей среды;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.


Билет 22.
1. Правила перевозки радиоактивных грузов. Меры безопасности, принимаемые при радиоактивном заражении.

Наши рекомендации