Основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении
S:Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется…
+: применением методов экспериментальной проверки
S:На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания:
+: обыденно-практическое
+: игровое
+: мифологическое
S:Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…обыденным
S:Дедукция – это:логический путь от общего к частному
S:Индукция – это…
: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка
S:К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в…самосохранении
S:Результатом самопознания является…представление о своих способностях
S:Научное исследование – это… деятельность.
+: направленная на получение и применение новых знаний
S:Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования – это…научные вопросы
S:Исследование, направленное на внедрение в практику результатов исследований – это… разработка
S:Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это…: методика
S:Структурными компонентами теоретического научного познания НЕ являются:
+: эксперимент
+: вера
+: наблюдение
S:Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества, – это…проблема
S:Черта, характеризующая развитые проблемы:
+: имеются более или менее конкретные указания на пути их решения
S:Установите последовательность действий в научного познании в порядке их применения при решении научной проблемы:
1: Распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации обо всех аспектах проблемы
2: Собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов)
3: Проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их
4: Предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов
5: Провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений
S:Гипотеза – это…
+: научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе
S:Концепция инопланетного происхождения жизни на Земле относится к такой форме научного познания, как…гипотеза
S:Гипотезу выдвигают … научного исследования в начале
S:Высказывание гипотезы в структуре научного познания есть начало…
+: теоретического уровня познания
S:Обобщенное знание, объяснение тех или иных сторон действительности – это сущность … теории
S:Русский эквивалент греческого слова «теория» – это… умозрение
S:Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях – это…
+: категория
S:Положение, принимаемое истинным без доказательства, – это…: аксиома
S:Верные утверждения и положения в науке:
+: эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов
+: теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных
+: закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление
S:Теоретические взгляды, объединенные научной идеей – это сущность…
+: концепции
S:Установите последовательность выявления и формулирования научного закона:
1: Явление
2: Эффект
3: Сущность
4: Закономерность
5: Закон
S:Научной основой метода всех наук о природе и обществе является метод исследования:
+: диалектический
S:Зависимости, узаконенные, установленные органами управления организации, - это……………зависимости
+: формальные
S:Группы методов исследования:
+: теоретические
+: эмпирические
S:К эмпирическим методам познания относятся:
+: наблюдение
+: эксперимент
+: измерение
S:Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности – это…наблюдение
S:Установите последовательностьэтапов эксперимента:
1: постановка (формулировка) задачи
2: построение модели
3: отыскание решения
4: проверка модели и оценка решения
5: внедрение решения
S:Абстрактно-логический метод исследования предполагает применение следующих приемов:
+: анализа и синтеза
+: формализации и моделирования
+: индукции и дедукции
S:Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…
+: аналогия
S:Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое – это…
+: синтез
S:Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента – это…: индукция
S:Элементарная математика, дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление относятся к …………… методам исследования
+: аналитическим
S:Выделение в изучаемом документе определенных признаков, подсчет их количества и определении частоты употребления таких признаков в общем объеме имеющейся информации – это…контент-анализ
S:Социологический метод – это изучение
+: массовых явлений и экономических процессов в социальной жизни общества
+: сущности явлений и процессов происходящих в действительности через корреспондентов
S:К методам теоретического уровня относятся:анализ
S:Д. Гордон изобрел метод…: синектики
S: С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ………………… системы
+: открытые |
S: Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом – это… эмерджентность
S:Разделение целого на части – это… декомпозиция
S:Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней – это…: иерархия
S:Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре – это+:многофункциональность
S:Синергетический подход предполагает, что в результате сложения усилий нескольких людей результат будет ………..чем, если бы они действовали по отдельности
+: больше
S:Динамические и статистические методы познания относятся к методам:
+: общенаучным
S: Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов – это…вопрос: закрытый
S:Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке – это…
+: инновация
S:Предметом изучения инноватики являются…
+: новации
+: инновации
+: инновационные процессы
S:Пятый технологический уклад опирается на достижения в областях:
+: микроэлектроники
+: биотехнологии
+: генной инженерии
+: освоения космического пространства
S:Шестой технологический уклад предполагает конвергенцию:
+: нанотехнологий
+: биотехнологий
+: информационных технологий
+: когнитивных технологий
S:Автор первой концепции инновационного развития
+: Й. Шумпетер
S:Особенности инновации, отражающие ее сущность:
+: практическое использование
+: получение коммерческой выгоды
S:Инновационный лаг – это временной интервал от момента
+: возникновения идеи до момента возврата инвестиций
S: Новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности и повышающий эффективности деятельности организации – это…
+: инновация
S:Задачи научной работы студентов:
+: развитие творческого и аналитического мышления
+: расширение научного кругозора
+: выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности
+: повышение качества усвоения изучаемых дисциплин
S:Выбор темы исследования прежде всего определяется…
+: актуальностью
S:Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки – это…
+: научное направление
S:Научная тема должна быть:
+: актуальна
+: перспективна
+: результативна
S:Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…
+: для чего исследуется?
S:Задачи представляют собой этапы работы…
+: по достижению поставленной цели
S:Объект и предмет научного исследования:
+: объект содержит в себе предмет исследования
S:Часть объекта, непосредственно изучаемая в исследовании, – это… исследования
+: предмет
S:Установите порядок этапов формирования научного аппарата исследования:
1: Формулировка проблемы
2: Выяснение того научного направления, в русле которого лежит эта проблема
3: Определение объекта исследования
4: Конкретизация предмета исследования
5: Выяснение известного и неизвестного для данного предмета исследования
S:Объекты исследования для менеджеров – это:
+: то, на что в целом направлено внимание исследователя
+: система управления как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними
+: определенная экономическая отрасль
+: сфера кадрового управления организации
S:Идея научного исследования – это:
+: осознание путей достижения цели
+: генеральная мысль, использование которой приведет к достижению цели
S:Эффективность работы одного научного работника определяется:
+: числом публикаций
+: цитируемостью работ
+: количеством авторских свидетельств и патентов
+: стоимостью НИР, выполненных за год
S:Вида экономического эффекта от результатов НИР:
+: предварительный
+: ожидаемый
+: фактический
S:Дословное воспроизведение в рабочем журнале наиболее важных мест изучаемого произведения, характерных фактов – это…
+: выписка
S:Краткая характеристика работы, отвечающая на вопросы, о чем говорится в работе – это…
+: аннотация
S:Доклад или письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников – это…
+: реферат
S:Способы написания текста:
+: строго последовательный
+: целостный
+: выборочный
S:Авторы научных работ используют следующие типы изложения материала:
+: описательный
+: повествовательный
+: объяснительный
S:Резюме – это… запись, являющаяся краткой оценкой прочитанного произведения
S:Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе…
+: всероссийские органы НТИ
S:Основными функциями органов научно-технической информации являются:
+: сбор и хранение информации
+: переработка информации и выпуск изданий
S:Научным изданием является…: монография
S:Препринт относится к группе ……………… изданий
+: научных
S:Депонированные рукописи:
+: приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы
+: рассчитаны на узкий круг профессионалов
S:Справочник, содержащий данные о каких-либо объектах, способствующий их идентификации – это…
+: справочник-определитель
S:Конференция, семинар, круглый стол – это вид научного (ой)
+: общения
S:Научный текст необходимо…
+: представить в виде разделов, подразделов, пунктов
S:Выводы в статье содержат…
+: только конечные результаты без дополнительных доказательств
S:Цитирование в научных текстах возможно только…
+: с указанием автора и названия источника
+: из опубликованных источников
S:Цитирование без предварительного разрешения автора или его преемников возможно…
+: в учебных целях
+: в случает указания ссылок
S:Последствия стресса могут быть:
+: положительные
+: отрицательные
S:Отрицательные стрессы:
+: физиологические
+: психологические
S:Улучшение рабочих условий менеджера предусматривает:
+: урегулирование нагрузки на работника в соответствии с его способностями и ресурсами
+: совершенствование дизайна рабочего места
+: предоставление работнику возможности участвовать в принятии решения и эффективно воздействовать на рабочий процесс
+: улучшение коммуникабельности, исключение неуверенности в карьерном росте
S:Уровень стрессоустойчивости зависит от следующих факторов:
+: физиология
+: жизненный и профессиональный опыт личности
+: умение человека мобилизовать свои физические и психические силы
+: умение управлять своим эмоциональным состоянием
S:Цель планирования работы – это …
+: получение желаемого результата деятельности, достигаемого в пределах установленного интервала времени
S:Планирование личного времени – это…
+: планирование и распределение собственного времени, управление потоком посетителей, рациональное ведение корреспонденции, индивидуальный рабочий стиль
S:Принцип Парето – это соотношение…
+: 80 : 20
S:Для сохранения здоровья менеджеру необходимо:
+: больше двигаться в течение рабочего дня
+: употреблять поменьше жирной и солёной еды
+: регулярно протирать клавиатуру компьютера и рабочий стол
+: делать гимнастику для глаз
S:К офисным синдромам менеджера относятся:
+: синдром сухого глаза
+: туннельный синдром запястья
+: геморрой
+: гиподинамия
S:Причины для менеджера бросить курить:
+: никотин вредит здоровью
+: от дыма мутнеет светодиод в мышке
+: статическое электричество высадит никотин на оптику и электрические контакты
+: абразивное действие дыма портит поверхности дисков
S:Факторы, определяющие работоспособность мозга и тонус организма менеджера:
+: ритм бодрствования и сна
+: правильное дыхание, свежий воздух
+: освещенность, цветовая гамма рабочего места, музыкальный фон
+: самочувствие, мотивация
S:Подготовка к экзаменам помогает:
+: обобщению и закреплению знаний
+: приведению знаний в стройную систему
+: устранению имеющихся пробелов
S:Виды памяти по источникам:
+: зрительная
+: слуховая
+: двигательная (моторная)
+: смешанная
S:Виды памяти по ее характеру:
+: образная
+: эмоциональная
+: логическая
S:Научные знания отличаются от других знаний:
+: точностью
+: большой предсказательной способностью
+: обоснованностью
S:Псевдонаучные знания – это…
+: интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий
S:Формой вненаучного знания НЕ является…
+: экспериментальное
S:Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…
+: обыденным
S:Виды познавательных феноменов в сфере вненаучного знания:
+: псевдознание
+: паранормальное знание
+: девиантное знание
S:В России вненаучное знание развивается в:
+: недрах самой науки
+: религиозно-философской литературе
+: области развития эзотерического знания