На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта
- объектовые комиссии по ЧС.
Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций.
Органы управленияпо делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС):
- на федеральном уровне - МЧС России;
- на региональном - региональные центры;
- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;
- на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;
- на объектовом - отделы (сектора, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.
Органы повседневного управления РСЧС:
- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);
- оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.
Схема №2. Дежурно-диспетчерские службы. Схема № 3. Специализированные подразделения организаций.
Силы и средства РСЧС:
Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:
- силы и средства федеральных органов исполнительной власти;
- силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ.
- силы и средства органов местного самоуправления;
- силы и средства организаций.
Все эти силы подразделяются:
- на силы и средства наблюдения и контроля;
- силы и средства ликвидации ЧС
Силы и средства наблюдения и контроля состоят:
- из служб(учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;
- формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора РФ;
- ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;
- геофизической службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии;
- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:
-из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, и органов федеральной исполнительной власти;
- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений;
- военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России .
- формирований гражданской обороны (ГО) территориального, местного, объектового уровней;
- специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
- аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;
- служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
- восстановленных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;
- аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота РФ ( включая Государственный морской спасательно-координационный центр.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Силы и средства органов внутренних делприменяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб, и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.
В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же - органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвуют в решении задач РСЧС. Для достижений целей ГО заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО.