Объем газовоздушной смеси

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Кафедра «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

ТЕМА:

« Прогнозирование зон поражения и заражения в ЧС.

Оценка степени воздействия поражающих факторов

На обслуживающий персонал и элементы станции»

Выполнила: ст. гр. АТС-452

Ромашова Е.Ю.

Проверил: Рубцов Б.Н.

Москва 2012 г.

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

Учебное задание

на самостоятельную работу по дисциплине БЖД (часть 1)

(для студентов 3 и 4 курсов)

ТЕМА: Прогнозирование зон поражения и заражения в ЧС.

Оценка степени воздействия поражающих факторов

на обслуживающий персонал и элементы станции.

1. Обстановка

В 18. часов 30 минут на железнодорожной станции «К» при производстве маневров на подъездном пути произошло столкновение двух групп вагонов, в которых находились цистерны со сжиженным газом (пропаном) и сжиженным хлором. В результате аварии произошел сход с рельсов вагонов с последующим взрывом пропана и разливом хлора.

2. Исходные данные

Масса: пропилена, т (количество цистерн *) - 64 т; аммиака, т (количество цистерн *) - 31 т; грунт - средний; температура воздуха, град. – 0 °С; скорость ветра, м/с – 3 м/с; степень вертикальной устойчивости атмосферы – Инверсия..; азимут ветра, град - 180°; разлив АХОВ - свободный; время после аварии, ч – 4 ч; удаление живого массива от места аварии, м – 1500 м.

3. Исполнить.

1. Рассчитать основные параметры поражающих факторов (ударной волны, теплового излучения) для различных удалений от центра взрыва. Зону поражения с соответствующими радиусами разрушений и поражений персонала нанести на схему станции.

2. Спрогнозировать зону химического заражения, образующуюся от разлива хлора, и нанести её на схему станции.

3. Оценить возможную степень поражения персонала от воздействия избыточного давления и теплового импульса взрыва, а также воздействия разлившегося хлора. Оценить возможную степень разрушения основных элементов станции и подвижного состава.

4. Справочные данные.

1. Железнодорожная станция «К» является участковой станцией, расположенной на окраине административно-промышленного центра. К станции примыкают подъездные пути городской газонаполнительной станции (выгрузка цистерн со сжиженным пропаном) и завода, получающего жидкий хлор ( предприятие №1).

2. На главных путях уложены рельсы P-65 на железобетонных, а на остальных станционных путях Р-50 на деревянных шпалах.

3. Здание узла связи (УС), поста ЭЦ, пассажирского здания (ПЗ)- кирпичные трехэтажные.

4. Тяговая подстанция типовая. Здание локомотивного депо железобетонное с тяжелым каркасом (вводы силовых электросетей воздушные).

5. Контактная сеть переменного тока на железобетонных опорах.

6. Линии связи кабельные.

7. Обеспеченность работников смены противогазами ГП-5, ГП-7-100%. Противогазы находятся на рабочих местах.

Литература.

1.Учебник «ГО на железнодорожном транспорте», Москва.

Транспорт, 1987.

2.Учебное пособие «ЧС техногенного характера», части 1,2,3

МИИТ, 1999, 2000, 2001

3.Аварийные карточки №1 и №11.

4.Курс лекций «Безопасность в ЧС»

I. Расчёт детонации пропана в открытом пространстве.

Параметры детонационной волны

Объем газовоздушной смеси

Объем газовоздушной смеси - student2.ru .

Объем газовоздушной смеси - student2.ru -объём 1 кмоль идеального газа.

Объем газовоздушной смеси - student2.ru - коэффициент, учитывающий хранение продукта. В данном случае это сжиженный газ.

Объем газовоздушной смеси - student2.ru кг – масса горючей компоненты.

Объем газовоздушной смеси - student2.ru - молекулярная масса пропилена.

Объем газовоздушной смеси - student2.ru - объёмная концентрация газа в смеси.

Объем газовоздушной смеси - student2.ru .

Наши рекомендации