Объем газовоздушной смеси
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
Кафедра «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
ТЕМА:
« Прогнозирование зон поражения и заражения в ЧС.
Оценка степени воздействия поражающих факторов
На обслуживающий персонал и элементы станции»
Выполнила: ст. гр. АТС-452
Ромашова Е.Ю.
Проверил: Рубцов Б.Н.
Москва 2012 г.
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»
Учебное задание
на самостоятельную работу по дисциплине БЖД (часть 1)
(для студентов 3 и 4 курсов)
ТЕМА: Прогнозирование зон поражения и заражения в ЧС.
Оценка степени воздействия поражающих факторов
на обслуживающий персонал и элементы станции.
1. Обстановка
В 18. часов 30 минут на железнодорожной станции «К» при производстве маневров на подъездном пути произошло столкновение двух групп вагонов, в которых находились цистерны со сжиженным газом (пропаном) и сжиженным хлором. В результате аварии произошел сход с рельсов вагонов с последующим взрывом пропана и разливом хлора.
2. Исходные данные
Масса: пропилена, т (количество цистерн *) - 64 т; аммиака, т (количество цистерн *) - 31 т; грунт - средний; температура воздуха, град. – 0 °С; скорость ветра, м/с – 3 м/с; степень вертикальной устойчивости атмосферы – Инверсия..; азимут ветра, град - 180°; разлив АХОВ - свободный; время после аварии, ч – 4 ч; удаление живого массива от места аварии, м – 1500 м.
3. Исполнить.
1. Рассчитать основные параметры поражающих факторов (ударной волны, теплового излучения) для различных удалений от центра взрыва. Зону поражения с соответствующими радиусами разрушений и поражений персонала нанести на схему станции.
2. Спрогнозировать зону химического заражения, образующуюся от разлива хлора, и нанести её на схему станции.
3. Оценить возможную степень поражения персонала от воздействия избыточного давления и теплового импульса взрыва, а также воздействия разлившегося хлора. Оценить возможную степень разрушения основных элементов станции и подвижного состава.
4. Справочные данные.
1. Железнодорожная станция «К» является участковой станцией, расположенной на окраине административно-промышленного центра. К станции примыкают подъездные пути городской газонаполнительной станции (выгрузка цистерн со сжиженным пропаном) и завода, получающего жидкий хлор ( предприятие №1).
2. На главных путях уложены рельсы P-65 на железобетонных, а на остальных станционных путях Р-50 на деревянных шпалах.
3. Здание узла связи (УС), поста ЭЦ, пассажирского здания (ПЗ)- кирпичные трехэтажные.
4. Тяговая подстанция типовая. Здание локомотивного депо железобетонное с тяжелым каркасом (вводы силовых электросетей воздушные).
5. Контактная сеть переменного тока на железобетонных опорах.
6. Линии связи кабельные.
7. Обеспеченность работников смены противогазами ГП-5, ГП-7-100%. Противогазы находятся на рабочих местах.
Литература.
1.Учебник «ГО на железнодорожном транспорте», Москва.
Транспорт, 1987.
2.Учебное пособие «ЧС техногенного характера», части 1,2,3
МИИТ, 1999, 2000, 2001
3.Аварийные карточки №1 и №11.
4.Курс лекций «Безопасность в ЧС»
I. Расчёт детонации пропана в открытом пространстве.
Параметры детонационной волны
Объем газовоздушной смеси
.
-объём 1 кмоль идеального газа.
- коэффициент, учитывающий хранение продукта. В данном случае это сжиженный газ.
кг – масса горючей компоненты.
- молекулярная масса пропилена.
- объёмная концентрация газа в смеси.
.