Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС
Тема 3.
«Гражданская оборона и ее задачи».
История создания системы гражданской обороны. Задачи и структура гражданской обороны. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны. Основные поражающие (негативные) факторы чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, их прогнозирование и оценка. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС. Основные мероприятия при организации защиты населения в мирное и военное время. Международно-правовая регламентация деятельности гражданской обороны. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 3 октября 1998 г. № 1149 . Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
Тема 4.
«Основы пожарной безопасности».
Классификация пожаров. Параметры, характеризующие пожар. Поражающие факторы пожара. Причины пожаров в населенных пунктах. Принципы прекращения горения. Первичные средства пожаротушения и способы их применения. Действия населения при пожаре. Предупреждение пожаров. Причины, виды и поражающие факторы взрывов. Мероприятия по защите населения при взрывах. Статистика пожаров в Мурманской области.
2.8. Раздел 8. «Опасные ситуации в населенном пункте».
Тема 1.
«Город как среда повышенной опасности».
Обеспечение личной безопасности на улицах города. Защита от дистрессов в повседневной жизни. ЧС аварийного характера в жилище. Меры безопасности при обращении с бытовыми газовыми и электроприборами. Первичные средства пожаротушения и способы их применения. Правила поведения при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения и первая медицинская помощь пострадавшим. Предотвращение травм при трудовой деятельности и в быту. Меры безопасности при общении с животными. Действий человека при нападении собаки. Предупреждение несчастных случаев в местах отдыха. Меры безопасности на водоёмах и на льду.
Тема 2.
«Безопасность на транспорте».
Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте. Виды ДТП. Аварии на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Причины их возникновения. Рекомендации по спасению. Правила выживания при катастрофах. Правила поведения пассажиров на разных видах транспорта.
2.9. Раздел 9. «Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении».
Тема 1.
«Законодательная основа организации ГО в образовательных учреждениях. Структура ГО в образовательных учреждениях».
Планирование мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях. («Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.10.2010 № 982) Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 833). Структура ГО в образовательных учреждениях. Учебно-тренировочные мероприятия ГО в образовательных учреждениях.
Тема 2.
«Функциональные обязанности должностных лиц образовательного учреж- дения по обеспечению безопасности».
Функции заместителя руководителя образовательного учреждения о обеспечению безопасности. Алгоритм действий учителя при возникновении угрозы возникновения землетрясений, наводнений, смерчей, ураганов, лесных пожаров и др. стихийных бедствий. Первоочередные действия учителя при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.
Тема 3.
«Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений в образовательном учреждении,
снижению риска и смягчению последствий террористических актов. Функции, состав и работа антитеррористической комиссии образовательного учреждения. Порядок действий ответственных лиц и учащихся при принятии решения об эвакуации. Действия педагогического персонала и учащихся при обнаружении бесхозных вещей и предметов, при получении сообщений о минировании и при эвакуации. Действия педагогического персонала по предотвращению паники при взрыве здания. Рекомендации по спасению оказавшихся в завале после взрыва. Правила поведения лиц, захваченных террористами.
Содержание блоков модуля курса дистанционного обучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Блок №1 (обязательный к изучению).
Тема 1.
«Исторический аспект в изучении проблем безопасности жизни человека».
Современные теории возникновения Вселенной, жизни и биосферы на Земле.
Вклад Ж.- Б. Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование генезиса биосферы.
Безопасность жизнедеятельности - Наука новой эпохи. Научно - философские