При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в

Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в школе (школьный учебник анатомии человека). Это очень важно, т.к. он является базисным и на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на анатомическое строение органов ротовой полости: языка, миндалин, крупных слюнных желез.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на следующее:

а) все биологические мембраны имеют общий план строения, отличаются лишь соотношением белков, липидов и углеводов;

б) органоиды – это постоянные компоненты цитоплазмы , включения появляются в процессе жизнедеятельности клетки;

в) все органоиды по строению подразделяются на мембранные и немембранные, по выполняемым функциям – на органоиды общего значения, выполняющие жизненно важные функции, и органоиды специального значения, присутствующие в определенных клетках и, выполняющие специфические функции.

При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).

Решите тесты 1-7

1. Назовите из перечисленных основные структуры цитоплазмы:

а) плазмолемма

б) гиалоплазма

в) хроматин

г) органеллы

д) включения

2. Назовите функции гранулярной ЭПС:

а) синтез белка

б) синтез полисахаридов

в) синтез липидов
г)транспортная

д) дезинтоксикационная

е) накопление ионов кальция

3. Перечислите органеллы биосинтеза веществ в клетках:

а) ЭПС

б) комплекс Гольджи

в) митохондрии

г) рибосомы

д) лизосомы

е) полирибосомы

ж) пероксисомы

4. Перечислите органеллы, участвующие в защитных и обезвреживающих реакциях , а
также во внутриклеточном пищеварении:

а) агран. ЭПС

б) рибосомы

в) лизосомы

г) пероксисомы

д) комплекс Гольджи

е) митохондрии

5. Перечислите немембранные органеллы:

а) ЭПС

б) рибосомы

в) клеточный центр
г)комплекс Гольджи

д) митохондрии

е) пероксисомы

6. Перечислите органеллы, участвующие в выведении веществ из клетки:

а) ЭПС

б) комплекс Гольджи

в) митохондрии

г) рибосомы

7. Перечислите органеллы энергопроизводства:

а) ЭПС

б) комплекс Гольджи

в) митохондрии

г) рибосомы

д) полирибосомы

е) лизосомы

ж) пероксисомы

Решите ситуационные задачи 1-7.

1. На препарате определяется гистологическая структура, ограниченная цитоплазматической мембраной, имеющая большое количество цитоплазмы и много ядер. Как она называется?

2. При перемещении клетка встретила комочек органического вещества. Каков возможный механизм поступления этого вещества в клетку?

3. В цитоплазме пигментных клеток под влиянием солнечных лучей появляются гранулы пигмента. К каким структурным элементам можно отнести эти гранулы?

4. В апикальной части клеток поджелудочной железы в процессе секреторного цикла появляются и исчезают гранулы секрета. К каким структурным элементам можно отнести эти гранулы?

5. Известно, что в живой клетке происходит постоянное перемещение цитоплазмы и органелл. Какие структуры клетки принимают в этом участие?

6. Известно, что некоторые клетки обладают высокой активностью всасывания. Какие образования поверхности обеспечивают этот процесс?

7. На трех препаратах представлены клетки. У одной хорошо развиты микроворсинки, у другой - реснички, третья имеет длинные отростки. Какая из этих клеток специализирована на процессе всасывания?

Заготовьте в альбоме следующие рисунки: Они Вам пригодятся при работе на занятии.

При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в - student2.ru Секреторные гранулы Включения гликогена   При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в - student2.ru    
При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в - student2.ru Комплекс Гольджи (схема) При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в - student2.ru Жировые включения

       
  При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в - student2.ru
 
    При подготовке к данному занятию. Проработайте данный учебный материал «Органы ротовой полости» ранее изучаемый в - student2.ru

Данное занятие занимает особое место в работе по изучению гистофизиологии клетки и является не только теоретической основой для понимания строения тканей и органов, но и в практической деятельности врача при установлении диагноза.

При возможности накануне занятия ознакомьтесь с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с микроскопом и препаратами (изложены в конце методической разработки). Заблаговременно приготовьте униформу.

3. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. При работе с препаратом занятия обратите внимание на его окраску и объяснения преподавателя.

Наши рекомендации