Игра «Выбери действие»

Учащиеся 7-го класса получают раздаточные материалы: инструкцию, формат игры и таблицу для фиксации и оценки результатов работы.

Инструкция.Ознакомься с перечнем дорожных ситуаций (в левом столбце задания), с правилами безопасности и вариантами действий (в правом столбце задания). На отдельном листочке в таблице рядом с номерами ситуаций (из левого столбца задания) запиши номера правил и действий (из правого столбца задания), которые следует выполнить в этих ситуациях. В случае, если в ситуации следует выполнять несколько правил (из правого столбца задания), укажи их номера начиная с самого первоочередного и важного. После принятия индивидуального решения прими участие в коллективном обсуждении порядка действий в ситуациях.

Ситуации Правила и способы обеспечения безопасности
Надо перейти на другую сторону дороги через проезжую часть. 1. На нерегулируемом перекрестке, на котором нет пешеходного перехода. 2. К перекрестку приближается транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета. 3. Регулировщик стоит спиной или лицом к пешеходам, его руки опущены или вытянуты в стороны. 4. Надо выбрать место, чтобы ждать трамвай.Остановка трамвая расположена на середине дороги, оборудована приподнятой посадочной площадкой.   1. Этот сигнал разрешает движение. 2. Можно начинать переход через проезжую часть дороги. 3. Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров. 4. Выходить на проезжую часть дороги нельзя. 5. Поступить в этой ситуации так, как действуют взрослые пешеходы. 6. Перед переходом остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. 7. Переходить проезжую часть следует под прямым углом. 8. Надо убедиться, что транспортные средства при повороте направо и налево пропускают пешеходов. 9. При переходе дороги сначала смотреть налево, дойдя до середины дороги – направо. 10. Ожидать прибытия трамвая на тротуаре. 11. Ожидать трамвай на посадочной площадке на середине дороги. 12. Обратиться в этой ситуации за помощью к взрослому человеку. 13. Дойти до ближайшего пешеходного перехода и, убедившись в безопасности, перейти через дорогу. 14. Перейти через проезжую часть за спиной регулировщика. 15. В этом месте переход дороги запрещен. 16. На проезжей части при переходе следить как за тем, что происходит слева, так и за тем, что происходит справа.


После принятия индивидуальных решений и фиксации их в соответствующем столбце проводится коллективное обсуждение и принимаются коллективные решения, затем учитель сообщает (при необходимости разъясняет, обсуждает с учащимися) мнение экспертов о правильных действиях. На основе сравнения индивидуальных решений с эталонами выставляются оценки с использованием простейшей шкалы: одно правильное решение – один балл. Баллы суммируются и на этой основе выставляются отметки.

Приложение 3.

Игра «Хлопай в ладоши»

Игру используют в 5-ом классе при изучении темы «Опасные ситуации» на этапе закрепления знаний. Педагог называет различные события, дети хлопают в ладоши руку, когда речь идет об опасных ситуациях:

- мальчик дразнит сторожевого пса;

- девочка ложечкой размешивает сахар в стакане чая;

- мальчик переходит улицу на красный сигнал светофора;

- девочка катается на коньках;

- мальчик прицепился к автомобилю;

- мальчик занимается боксом в спортзале;

- девочка с высокого обрыва прыгает в реку; девочка помогает маме гладить белье;

- мальчик едет на крыше электрички;

- мальчик катается на велосипеде;

- девочка стоит на краю платформы, ожидая метро (поезд); э- мальчик высунул голову в окно автобуса во время движения;

- девочка занимается на гимнастических брусьях;

- девочка пользуется неисправным утюгом, у которого «искрит» шнур;

- мальчик прыгает со второго этажа на стройплощадке;

- мальчик под руководством тренера прыгает с вышки в бассейн;

- летчик выпрыгивает из самолета с парашютом и т.д.

Школьникам предлагается задавать вопросы для уточнения обстоятельств, на основе которых можно определить, какая именно ситуация имеется в виду (чрезвычайная, опасная, безопасная). Обсуждаются причины возникновения опасности. Обращается внимание на роль человека в возникновении опасности.

Приложение 4.

Дидактические игры, используемые при изучении правил дорожного движения в 5-6 классах

Игра № 1. Найди ошибки.

Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

Игра № 2. Запомни знак.

Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационные карточки нескольких знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такие же и назвать знаки, изображенные на них.

Игра № 3. Дорисуй знак.

Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их ( возможно несколько вариантов).

Игра № 4. Мозаика.

Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

Игра № 5. Угадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.

Наши рекомендации