Я стреляю — и нет справедливости

Справедливее пули моей!

Любить Родину — значит быть непримиримым к ее врагам. Эта истина пронесена через века. Измена Родине — преступление, которое никогда не может быть искуплено. В людской памяти навсегда остается презрение к предателю. А его родные и близкие, даже если и не виноваты, покрыва­ются позором этого преступления. Патриотизм русских воинов проявлялся и проявляется, прежде всего, в верности присяге и своему воинскому долгу, в храбрости и массо­вом героизме в бою. Эти явления стали знаменательными боевыми тра­дициями. Обширные территории Руси, суровый климат, агрессивно на­строенные соседние племена и народы выковали лучшие боевые качества русского воина — храбрость, стойкость и решительность. Стоять насмерть перед напавшим врагом, защищать свой дом, свою территорию было нрав­ственной нормой, неписаным правилом. Каждый воин знал: лучше потерять жизнь, чем уронить свою честь, отдав Отечество на поругание вра­гам. Никогда русский народ не вставал на колени, никогда не была слом­лена его воля. Так, навеки прославились своей доблестью и стойкостью в борьбе с ор­дами Батыя жители небольшого городка Козельска. На семь недель они остановили продвижение врагов. Защитники города пали все до одного, но врагу так и не удалось победить их. Через века аналогичный подвиг со­вершили защитники Брестской крепости. Великая Отечественная война убедительно показала всему миру, что советские воины остались верны бо­евым традициям предков. Традиция любви к своей части, кораблю, воинской специальности имеет давнюю историю. В начале XVI в. утвердилась система поселенных, или поместных войск, называвшихся строго по пунктам их формирова­ния — «туляне», «смоляне», «володимирцы» и т. д. С петровской эпохи принцип наименования полков по месту их формирования или длитель­ной дислокации становится твердым правилом. Эти названия, освящен­ные огнем боев, со временем стали символами воинской славы и чести. Воины гордились принадлежностью к прославленному подразделению. Они были верны закону — умрем, но не уроним чести своего полка. Новейшая История знает массу примеров, когда военнослужащие после ранения, из госпиталя стремились вернуться в свою часть (корабль), в свою боевую семью. Это не случайно, ведь в части ждала встреча с боевыми това­рищами и друзьями. Исключительно важными традициями армии и флота являются войско­вое товарищество и коллективизм. Еще со времен Суворова заповедью русского солдата стало крылатое выражение: «Сам погибай, а товарища выручай». Трудно переоценить значение фронтовой дружбы — она самая крепкая. В этом сумело убедиться не одно поколение российских воинов. Защита командира в боювсегда считалась высшим проявлением войс­кового товарищества. История свидетельствует: русские воины всегда стре­мились спасти командира в тяжелой обстановке. Так, в 1707 г. в сраже­нии под Кинбурном гренадер Степан Новиков спас жизнь Суворову, прикрыв его своим телом. А сколько таких случаев было «период Вели­кой Отечественной войны, в Афганистане, Чечне... Но не только подчиненные, защищая командира, погибали в бою. Офи­церы также в критическую минуту сознательно жертвовали собой, чтобы спасти вверенных им подчиненных. Так, поступил майор Сергей Солнечников – командир линейного батальона связи. 28 марта 2012 года на полигоне во время учений один из солдат срочной службы, 19-летний рядовой Максим Журавлёв, из положения стоя неудачно бросил гранату РГД-5. Она попала в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетила и отлетела в зону поражения сослуживцев. Майор С.А.Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Прогремел взрыв, офицер получил многочисленные ранения. Через полтора часа он скончался на операционном столе военного госпиталя. Ценой собственной жизни он спас своих подчинённых.

К числу наиболее давних традиций русской армии и флота относится почитание воинского знамени, верность ему, сохранение его в бою. Зна­мя издавна олицетворяло собой веру, преданность царю и Отечеству. Оно объединяло и вдохновляло воинов, придавало им организованность и силу. В старой воинской памятке было сказано: «Знамя есть священная хо­ругвь, под которой соединяются верные своему долгу воины. Знамя — сла­ва, честь и жизнь служащих под ним. Честный, храбрый солдат умрет со знаменем в руках, а не отдаст его на поругание неприятелю». Традицию поклонения и верности Боевому Знамени русские воины свя­то пронесли через века. И сегодня новое поколение защитников Отечества остается верным ей. Еще в старой русской армии установилась добрая традиция бережно сохранять память о ее героях. О них писались книги, слагались стихи и песни. А, начиная с 1840 г. воины, совершавшие наиболее яркие подвиги,стали навечно заноситься в списки частей и подразделений.Первым в этом списке стоит рядовой Тенгинского полка Архип Осипов, подорвавший по­роховой погреб и себя в Михайловском укреплении во время войны на Кав­казе. За этот подвиг приказом военного министра А. Осипов был навечно зачислен в списки 1-й гренадерской роты полка. При упоминании этого имени в строю первый за ним рядовой отвечал: «Погиб во славу русского оружия в Михайловском укреплении». Эта традиция была возрождена в годы Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. После прозвучавшего на всю страну в феврале 1943 г. под­вига Александра Матросова его имя было навечно зачислено в списки час­ти. И вновь над строем зазвучали слова: «Пал смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины». Эта прекрасная традиция продолжает­ся и в Российских ВС. В пламени Вечного огня, величественных мемориалах и скромных обе­лисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохранится память о бессмертных подви­гах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убий­ственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломил­ся под пытками и не выдал военной тайны. Боевые традиции имеют огромное значение для духа армии и морально-психологического климата каждого коллектива. Поэтому не случайно, что многие нравственные нормы, лежащие в их основе, закреплены в военной присяге и воинских уставах. В результате они становятся не только мо­рально необходимыми, но и юридически обязательными. Что же означает для каждого солдата и матроса быть верным слав­ным боевым традициям? Это, прежде всего: точно соблюдать требования законов, военной присяги, уставов, при­казов и распоряжений; быть всегда готовым вступить в бой и выполнить свой долг; настойчиво совершенствовать свое боевое мастерство, умело владеть оружием и боевой техникой; по-боевому действовать на учениях и маневрах, в полетах, морских и океанских походах, не допуская упрощенчества и послаблений; строго хранить военную и государственную тайну, проявлять бдитель­ность; дорожить дружбой и войсковым товариществом; помогать командирам в укреплении воинской дисциплины, поддер­жании организованности и порядка, в сплочении воинского коллектива.

Проходят годы и десятилетия, сменяются поколения воинов, меняются оружие и боевая техника, но неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому дол­гу и славным боевым традициям.

Наши рекомендации