Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения (ГТС) и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам называется безопасности ГТС

оценкой

нормой

критерием

мерой

Решение:

Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения (ГТС) и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам называется оценкой безопасности ГТС. Безопасность ГТС оценивается по характеристикам прочности ресурса, надежности, несущих элементов и т.д. для штатных (нормативных) и нештатных (аварийных) ситуаций. Методами повышения безопасности ГТС являются нормативно обоснованное принятие конструктивных и эксплуатационных решений; декларирование и поддержание безопасности на требуемом уровне; обеспечение контроля диагностики и мониторинга состояния несущих технических систем; подготовленность систем, операторов и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Территория катастрофического затопления (15–20 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 15–20 км/час, а время прохождения волны – 50–60 минут, относится к зоне ____________ категории.

II

I

III

IV

Решение:

Территория катастрофического затопления (15–20 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 15–20 км/час, а время прохождения волны – 50–60 минут, относится к зоне II категории. Катастрофическое затопление – гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности. При катастрофическом затоплении также выделяют зоны следующих категорий: I – примыкает к гидродинамическому опасному объекту, простирается на 6–12 км, высота волны прорыва до нескольких метров, скорость течения 30 км/час и более, время прохождения волны 30 минут; III – простирается на 30–50 км, скорость течения 10–15 км/час, время прохождения волны 2–3 часа; IV – простирается на 35–70 км, скорость течения 6–10 км/час, время прохождения волны около 10 часов.

9.Гидродинамическое бедствие, приводящее к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м всего за 15–30 мин, называется …

катастрофическим затоплением

нагонным наводнением

прорывным паводком

выдающимся наводнением

Решение:

Гидродинамическое бедствие, приводящее к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м всего за 15–30 мин, называется катастрофическим затоплением. Катастрофическое затопление (возникновение наводнения) является результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключается в стремительном затоплении ниже расположенной местности. Катастрофическое затопление характеризуется следующими параметрами: высотой и скоростью волны прорыва; расчетным временем прихода гребня и фронта волны прорыва в определенное место; границами зоны затопления; максимальной глубиной затопления; длительностью затопления.

Характеристика безопасности гидротехнического сооружения (ГТС), представленная в вероятностной форме либо в форме детерминистического показателя, характеризующего степень отклонения состояния ГТС и условий его эксплуатации от требований нормативных документов, называется ______ риска аварии ГТС.

уровнем

критерием

степенью

оценкой

Решение:

Характеристика безопасности гидротехнического сооружения (ГТС), представленная в вероятностной форме либо в форме детерминистического показателя, характеризующего степень отклонения состояния ГТС и условий его эксплуатации от требований нормативных документов, называется уровнем риска аварии ГТС. Уровень риска является обобщенным, интегральным показателем безопасности ГТС в целом. Этот показатель позволяет также сравнивать между собой уровень безопасности различных сооружений. Вероятностная форма оценки безопасности ГТС в большей мере применима для стадии разработки проекта.

Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса, называется ______ безопасности ГТС.

декларацией

правилом

нормативом

уставом

Решение:

Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса, называется декларацией безопасности ГТС (ДБГТС). Декларация безопасности гидротехнических сооружений разрабатывается согласно ФЗ №117 от 23.06.97 г. Декларация является основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности. Подготовка ДБГТС включает в себя обследование ГТС, проверку технической документации, анализ риска аварии на ГТС, оценку ущерба при авариях на ГТС, получение заключения МЧС о соответствии декларации, экспертизу декларации безопасности ГТС с последующей регистрацией экспертного заключения в Ростехнадзоре.

12.К основным гидротехническим сооружениям относятся …

водоподпорные сооружения

берегоукрепительные сооружения портов

рыбозащитные сооружения

разделительные стенки

Решение:

К основным гидротехническим сооружениям относятся водоподпорные сооружения. К основным относятся гидротехнические сооружения, повреждение или разрушение которых приводит к нарушению или прекращению нормальной работы электростанций; прекращению или уменьшению подачи воды для водоснабжения и орошения; затоплению и подтоплению защищаемой территории; прекращению или сокращению судоходства, деятельности речного и морского портов, судостроительных и судоремонтных предприятий; может привести к прекращению добычи или к выбросу нефти и газа из морских скважин, хранилищ, трубопроводов и т.д. Водоподпорные гидротехнические сооружения создают напор или разность уровней воды перед сооружением и за ним (плотины, дамбы).

Наши рекомендации