На доступных конкретных примерах пояснить суть категорий триединства. Определение категорий триединства затем дать под запись в тетради

Занятие 9, 4 часа. Мировоззренческие основы безопасной жизнедеятельности человека и общества.

Цель: Выяснить противоречия «классических» философских школ – основу конфликтности между людьми. Выявить основной вопрос жизнеспособной философии. Определить характер калейдоскопического и мозаичного мировоззрения. Раскрыть суть четырёхчленства и универсальный характер триединства: Материя – Информация – Мера. Получить понятие Богоцентричного и «Я» - центричного мировоззрения.

Вопросы:1. Анализ мировоззренческих систем. Противоречия в философских школах – основа и одна из первопричин конфликтности в человеческом обществе.

Характеристика мозаичного и калейдоскопичного мировоззрений.

Ход занятия.

Краткое содержание и методические указания.

  1. Вступительная часть.

Организационная часть.

Проверка слушателей по журналу учёта, доведение цели и плана проведения занятия.

Поставить перед слушателями вопрос: «Что вы вкладываете в понятие «мировоззрение» человека? Может ли мировоззрение человека оказывать влияние на вопросы его безопасной жизнедеятельности?»

Выслушав мнение учащихся кратко подвести итог высказанным точкам зрения и перейти к рассмотрению вопросов занятия.

Основная часть.

2.1. Анализ мировоззренческих систем. Противоречия в философских школах – основа и одна из первопричин конфликтности в человеческом обществе.

Осваивание материала можно осуществить цепочкой по алгоритму: постановка вопроса – ответ на вопрос – постановка вопроса, вытекающего из ответа на предыдущий вопрос – и т.д.

Существующие неладности в жизни человеческого общества (непрерывные войны, разнокачественные кризисы и т.д.) – не отражение ли это неверного, искажённого мировоззрения, преобладающего в обществе?

Какая информация формирует мировоззренческие взгляды человека? (Информация философского уровня)

Что представляют собой философские школы (материализм и идеализм) при ответе на «основной» вопрос философии? (Что первично: материя или сознание?)

Оказывают ли влияние философские школы на формирование теоретических платформ различных партий, религиозных конфессий?

Оказываются ли люди (толпы), разделёнными в обществе через различные структуры (партии, религиозные конфессии и т.д.) после однозначного ответа на «основной» вопрос философии?

Локализовано ли такое противостояние-разделение людей прениями в стенах научных кафедр?

Трагедия 1917 го года и последующих лет, август 91-го, октябрь 93-го – это не следствие ли мировоззренческого раскола в обществе при умелом стравливании разделённых третьей (заинтересованной) стороной?

Дополнительные вопросы: случайно ли в среде людей, решающих различные жизненные задачи нередко слышна пренебрежительная оценка философии, вроде: «Хватит философствовать, займись делом». Не подразумевается ли здесь никчемность и бесполезность взглядов легитимной философии? Какая философия жизнеспособнее: а) ищущая ответ на вопрос: что первично, что вторично (материя или сознание)

Или

Б) занимающаяся на основе выявляемых общих законов Мироздания вопросами предсказуемости последствий деятельности человека и общества, с целью выработки оптимальных решений, вписывающихся в гармонию Мироздания?

В ходе обсуждения вопросов использовать рис.9.1. и 9.2.

Используя верхнюю часть рисунка 9.1. провести сравнительный анализ взглядов на основные философские категории четырёх - «членства» и триединства. Выявить лживость и несостоятельность первичных категорий четырёх - «членства» как наиболее обобщающих.

На доступных конкретных примерах пояснить суть категорий триединства. Определение категорий триединства затем дать под запись в тетради.

Сделать выводы:

Мировоззренческий раскол – следствие некорректной постановки основного вопроса философии («Что первично?» Такая постановка основного вопроса философии, с одной стороны, не имеет практического значения для выявления людьми проблем общественного развития и их безопасного решения. С другой стороны происходит разделение людей, накопление потенциала непримиримости между ними с возможностями периодического сталкивания толп «людей» заинтересованной в этом третьей стороной.

Основной вопрос нормальной (жизнеспособной) философии, в отличие от широко распространённой в обществе, должен быть вопрос о предсказуемости последствий человеческой деятельности, освоении методологии выявления разнородных проблем и методологии разрешения этих проблем с качеством, позволяющим оптимально вписываться в гармонию Мироздания.

Философия, стоящая на фундаменте четырёх – «членства» ущербна. А значит, будут ущербны и решения, базирующиеся на её основе и рекомендациях. Освоение категорий триединства – основа для формирования правильного мировосприятия.

Наши рекомендации