Правила составления конспекта
Конспект- это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
В ходе выполнения работы обучающийся читает текст учебника и подразделяет его на основные смысловые части, выделяет главные мысли, понятия, взаимосвязи, делает выводы.
Как писать конспект:
В ходе подготовки к составлению конспекта изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы.
Прочитайте текст и выделите основные смысловые компоненты.
Составьте план - основу конспекта.
Основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в тетради после наименования темы;
прочитайте еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат;
конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания);
составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения;
для того чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает..»,
собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих правил и изучении рекомендованной литературы.
Правила оформления конспекта
- Конспект должен быть оформлен в тетради;
- Конспект должен начинаться с наименования темы;
- Каждый новый смысловой компонент должен начинаться с нового абзаца;
- Определения, термины должны быть выделены (подчеркиванием, другим цветом);
- В конспекте необходимо оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
Тема №1. Законодательные акты в области безопасности жизнедеятельности
Задание: разделитесь на две команды и проведите дебаты по законопроекту о гражданской безопасности, оцените плюсы и минусы действующего законодательства.
Список рекомендуемой литературы
1.О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189 – V ЗРК / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики казахстан «Әділет»http//adilet.zan.kz
2.Безопасность жизнедеятельности/под ред.О.Н.Русака. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004.-448 с.
3.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения// Н.АКрючек, В.Н.Латчук, Мирнов С.К.; под общ, ред.Г.Н.Кириллова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-264 с.
4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, А.Л.Михайлов, А.В.Старостенко и др.-СПб.: Питер, 2006.-302 с.
5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории при ЧС: уч. Пособие/В.В.Денисов, И.А.Денисова, В.В.Гутенев, О.И.Монтвилла. – М.: Март, Ростовн/Д:МарТ, 2003.-608 с.
Тема 2. Задачи и принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республике Казахстан
Задание. Проведите квест по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей в РК. Перед занятием тщательно изучите Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246 «Об утверждении правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб».
Список рекомендуемой литературы
1.О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189 – V ЗРК / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики казахстан «Әділет»http//adilet.zan.kz
2.Безопасность жизнедеятельности/под ред.О.Н.Русака. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004.-448 с.
3.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения// Н.АКрючек, В.Н.Латчук, Мирнов С.К.; под общ, ред.Г.Н.Кириллова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-264 с.
4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, А.Л.Михайлов, А.В.Старостенко и др.-СПб.: Питер, 2006.-302 с.
5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории при ЧС: уч. Пособие/В.В.Денисов, И.А.Денисова, В.В.Гутенев, О.И.Монтвилла. – М.: Март, Ростовн/Д:МарТ, 2003.-608 с.
учебник / С. В. Белов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 680 с.
Тема №3. Классификация опасных и вредных веществ
Задание. Заполните таблицу
№ | Класс опасности отхода для окружающей природной среды | Степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду | Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды |
1. |
Список рекомендуемой литературы
1.О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189 – V ЗРК / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики казахстан «Әділет»http//adilet.zan.kz
2.Безопасность жизнедеятельности/под ред.О.Н.Русака. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004.-448 с.
3.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения// Н.АКрючек, В.Н.Латчук, Мирнов С.К.; под общ, ред.Г.Н.Кириллова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-264 с.
4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, А.Л.Михайлов, А.В.Старостенко и др.-СПб.: Питер, 2006.-302 с.
5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории при ЧС: уч. Пособие/В.В.Денисов, И.А.Денисова, В.В.Гутенев, О.И.Монтвилла. – М.: Март, Ростовн/Д:МарТ, 2003.-608 с.